Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 78688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #30 : Февраля 25, 2013, 18:01:28 »
Если начало будет плохим - ни кто продолжение соло  дальше слушать не будет. Это провал- что бы вы потом не делали.

... и добавил:

fire garden,  Я за всю историю на этом форуме  первый раз услышал земляка. И использовал случай. А тому кому что то не нравится - всего хорошего. :)

... и добавил:

Так же в начале соло можно сыграть по злому- или по доброму с ехидством- с мудростью. Например в начале соло Отель Калифорния - опорная нота E в тональности Bm-звучит жестко - тем самым показывая что тема песни не добрая.
 Как правило устойчивые ноты звучат по доброму. а не устойчивые по разному- В джазе- смот джаз очень часто первой нотой берется и часто используется 9 ступень- Она звучит мягко -загадочно. жестко звучат 4 ступень-6 ступень- пониженная 5 в сочетании с 5.- Например Начните с 5 ступени и за ней сразу сыграйте пониженную 5 ступень - Прикольно звучит. Очень классное соло с таких нот - в начале сыграл Франк Гомбейла. Эти две ноты сразу сильно обратили на себя внимание.
 Например очень интересно использует ладовые ноты как в начале соло так и дальше в соло Дерек Трукс. Он много использует фраз из Индийской  народной  музыки- Тем самым стал очень оригинальным в Блюзе.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 18:37:20 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #31 : Февраля 25, 2013, 19:29:29 »
Послушал "РОзовые Розы".... Вспомнил молодость.... )))) В то время была  мода в песнях в стиле" Ласковый май" засовывать Ван Халеновское соло... Звучало это эклектично, совково, не в стиле.... ))) Но мода такая был у Миража, и я у Николаева (Королевой, Аллегровой) играл в таком же стиле и другие..... )))) Сейчас невозможно это слушать))))

Красивое соло это прежде всего наличие вкуса... Как и в одежде, одеваться надо в стиле, (иначе ты просто выглядишь дурачком-папуасом, который нацепил на себя "блестящие бусы"), так и в музыке (да и во всем остальном)... Нет вкуса, значит не будет никакой красоты... А вкус это продукт долгого воспитания.... Это показатель общей культуры человека и среды, в которой он рос и получал свой жизненный опыт. Это не только музыка, это общий культурный комплекс...

Заметил еще один момент -  наличие хорошей техники, при отсутствии вкуса, только усугубляет ситуацию... )))) Получается еще хуже)))), так как такой человек без тормозов все что умеет, втыкает куда надо и не надо, и получается "суп-бурда", в котором перемешаны все ингредиенты, которые есть на кухне.....

Если конкретно говорить о соло и его построении... ТО правильно сказал человек выше - надо сначала услышать, сочинить в голове, а потом на гитаре его подобрать... А большинство играет по точкам на грифе, по аппликатурам, по принципу "авось попаду"... И гоняют гаммы, секвенции, арпеджио вверж-вниз, кто быстрее на одном звукоряде в тональности))))

Заметил еще одну вещь... Пока играют тему (мелодию)... Вроде неплохая музыка... Потом начинается пять минут пилилово (это в инструментальном гитарном роке)... И все... Капец музыке... И все одно и то же, только разных комбинациях)))))) И занятия построены, на то чтобы наработать эту технику, чтобы еще быстрее играть пассажи, хотя их надо вообще вырезать все... ))))

Вот такие смешные мысли у меня по этому поводу.... ))))

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #32 : Февраля 25, 2013, 21:06:08 »
Дмитрий Малолетов, Привет Дмитрий ! Рад тебе.! Вот делюсь своим опытом ;D Хотелось бы чтобы молодые не тратили время на пустое.  :)

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +351/-8
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #33 : Февраля 25, 2013, 21:22:44 »
А можно в студию соло, написанные автором в период творческого расцвета? Хотелось бы больше конкретики.
P.S. Осмелюсь заявить, что на мой взгляд оригинальное соло из песни "venus" являет собой прекрасный пример совершенно гармоничного подхода в написании соло в этом  жанре популярной музыки. Боюсь предположить, но и сверхпопулярный ритмический рисунок этой песни дело рук всё того же автора. То есть, данный  гитарист группы Shoking blue отлично оснащен в том числе и ритмически. Если сравнить с этим соло приведенный пример "образцового" соло в хите "с.соколова", то как раз оно и являет собой пример скопированных штампов и дурновкусия (но времена были конечно прекрасные  8)).
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 21:37:32 от Eug23 »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #34 : Февраля 26, 2013, 00:03:59 »
Eug23, Я уже написал по поводу соло в песне "venus"
 Этот ролик записан 1989г - инструменталка- мое соло по времени-  ( 2.12) я решил сыграть таким вариантом- используя аккорды + не  большие фразы
гр PLAY настройка 1989г  - покажу и другие варианты- в разных ситуациях.

... и добавил:
 Я всегда уделял больше внимания оражировке- чем  своему соло.
 Моя авторская инструменталка- посвященная Ларри Карлтону- с моего авторского альбома Натали- записан в 2002г
LARRY CARLTON ISDEDICATED. ASEEV OLEG TWILIGHTS.-GRAFFITI MUSIC GROUP. G.M.G..mp4

... и добавил:

 Тоже авторская инструменталка с альбома Натали   http://webfile.ru/5541292
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 00:34:48 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7746/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #35 : Февраля 26, 2013, 09:30:15 »
А большинство играет по точкам на грифе, по аппликатурам...
А большая часть учебной литературы разве не на этом построена? Это же сакраментальный вопрос вопросов: "а какой гаммой обыграть вот этот аккорд"? Такой вопрос в этом разделе форума задаётся периодически (если не сказать - постоянно). Никто не говорит о мотивной работе, о музыкальной форме, и т.п., наоборот — почти любой обучающий материал по импровизации - это разговор о гаммах, ладах и боксах. Почему так? Даже в спорах о музыкальном анализе убийственным аргументом было "я же могу наиграть на этот аккорд дорийский лад" или что-то в этом роде...

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +95/-10
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #36 : Февраля 26, 2013, 09:41:09 »
Очень полезная тема. У меня именно с написанием соло и возникают основные проблемы. Порою месяца уходят чтобы написать что-то добротное.
И еще такой вопрос, можно ли сюда выкладывать записи собственного соло для анализа и конструктивной критики?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +351/-8
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #37 : Февраля 26, 2013, 10:18:28 »
Eug23, Я уже написал по поводу соло в песне "venus"
....

Да я прочитал, написано вот, что:
Значит № 1 - надо выучить полностью мелодию песни- гармонию в которой надо сыграть соло -
 Например всем известная и любимая т.есть часто востребованная  песня  Shocking Blue - Venus- в этой песне не сложное но  оригинальное в блюзовом стиле сыграно соло ( по мне- оригинал сыгран кривовато  Но не будем обсуждать оригинальное соло)- в место него - пока не будет хорошо играться оригинальное соло можно сыграть просто мелодию песни - Я раньше привел пример как - сделано у гр. Нирвана.  А это Shocking Blue - Venus-  попробуйте в месте где соло - с оригиналом  соло -сыграть мелодию песни - все сойдется- 

Смею утверждать, что в оригинальном студийном исполнении соло и все гитарные элементы аранжировки - это образец великолепно придуманного и сыгранного материала. Отличный пример для изучения начинающим гитаристам.  С какой целью менять яркое и характерное, отлично сочетающееся со всей темой соло для меня загадка.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #38 : Февраля 26, 2013, 10:31:08 »
Никто не говорит о мотивной работе, о музыкальной форме, и т.п., наоборот — почти любой обучающий материал по импровизации - это разговор о гаммах, ладах и боксах.
Этим темам действительно мало статей и ссылок посвящено.
Заметил еще одну вещь... Пока играют тему (мелодию)... Вроде неплохая музыка... Потом начинается пять минут пилилово (это в инструментальном гитарном роке)... И все... Капец музыке... И все одно и то же, только разных комбинациях)))))) И занятия построены, на то чтобы наработать эту технику, чтобы еще быстрее играть пассажи, хотя их надо вообще вырезать все... ))))
ИМХО, скоростные пассажи между "мелодическими" мотивными построениями очень разнообразят и "подкрашивают" соло. От постоянных медленных нот можно устать. Т.е. опять же кроме мелодической составляющей, техническую использовать тоже не грех.  ???

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #39 : Февраля 26, 2013, 11:00:31 »
Eug23,  Я написал что соло в Винос по моему  понятию - Venus- в этой песне не сложное но  оригинальное в блюзовом стиле сыграно соло ( по мне- оригинал сыгран кривовато ) Я не сказал плохо!
Дело в том что каждый человек и в частности  музыкант принимает информацию на своем индивидуальном уровне-
Например- Когда я был маленький и только начинал играть- для меня все что играли например Р.Блэкмор- Дж.Хендрикс- Мартино- Д.Бенсон и многие другие классные музыканты. Казалось - принималось как правильное. Но с приобретенной практикой - я начал слышать киксы = ошибки - у тех же гитаристов Р.Блэкмор- Дж.Хендрикс- Мартино- Д.Бенсон - в живых выступлениях и студийных записях- Мне сейчас слышны ошибки даже - таких музыкантов духовиков как Ренди Брекер -труба. Майлса Девиса и других великих музыкантов. Просто ошибки великих мало заметны. И что бы их услышать не надо быть классным музыкантом Но надо иметь очень высокий уровень понимания и знания музыки.  Пример тому знатоки классической музыки не музыканты но которые слышат малейшую фальшь.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 11:02:29 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #40 : Февраля 26, 2013, 11:04:45 »
Тему читаю... интересно. Есть вопрос как раз из этой области.
Если можно, ответьте: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=269483.0

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #41 : Февраля 26, 2013, 11:15:07 »
Привет !- я привожу свои примеры- именно потому что они мои- И считаю их не суперовыми в моем понимании. Знаю что можно было все то что я сыграл - сыграть лучше. Даже есть много причин которые мне мешали сыграть лучше. Например альбом который я выпустил - был записан за 3 недели- в невероятно сложных условиях. В этой http://webfile.ru/5541292 инструменталке мне пришлось играть на чужой гитаре- соло записывать  только под барабаны- Басист напился- а клавишник пропал по девкам. Вот именно поэтому я и открыл эту тему- Что бы молодые и не знающие - не повторяли ошибки других.

... и добавил:

Если уже добить тему Соло в песне Винос- Тут как раз произошло то о чем я говорил раньше.= Просто- без наворотов виртуозных сыграть соло на своем уровне.
 Мог быть и такой вариант. Эта команда могла пригласить классного гитариста сесионника- Он сыграл бы по другому и более точней- Но небыло просто денег заплатить - дорогому сесионнику.
 И еще один вариант- И очень может быть что это соло придумал более сильный гитарист - А сыграл его гитарист команды как смог.

... и добавил:

Скажу вам еще - Для того что бы открывать такие темы- не обязательно быть самому классным гитаристом! НО надо быть очень грамотным и с большим богажом знаний музыки. И не важно в каком вы стиле играете. Все таки в музыке главное музыка . Просто что бы начать создавать свое надо знать общепринятые каноны=правила. Именно для того чтобы не повторять чужие ошибки - не повторять то что уже сделано думая что это что то новое- И создавать свое оригинальное.

... и добавил:

Последнее то о чем я говорил - это Вступление соло. Еще раз- соло как правило состоит из трех частей= Вступление-середина и конец соло. И еще раз Главное- Начало соло должно быть эффектным! - Это не значит сильно громким. Если Начало - технический быстрый пассаж то не длинный.
///////////////
Средняя часть ! В средней части при условии что ваше начало хорошее- вы можете поизголятся- показать вашу технику- и уровень знаний- Например- Не просто гонять пентатонику- или гонять тупо арпеджио- клацать выдроченный теппинг. А красиво заострить внимание  например на не устойчивой ноте прийдя к ней техническим пассажем. Технический пассаж именно для того придуман чтобы сделать ноту к которой ведет пассаж или к медленной красивой фразе- эффектней и более желанной.

... и добавил:

А для того что бы средняя часть не получилась надоедлево навороченной - Правило главное- Через все соло должна проходить нить мелодии которую надо с самого начала придумать или же нить мелодии песни в которой вы играете свое соло.
Для начала - просто возьмите часть песни которая похожа на место вашего соло и обыграйте сначало короткими фразами. Фраза мелодии песни и в ответ ваша фраза. Потом заменяйте фразу мелодии песни на свою и потом украшайте не злоупотребляя техническими наваротами.


... и добавил:

Теперь немного о сессионных музыкантах- и о соло.
 Есть сессионные музыканты почти универсалы  это самый высокий уровень сессионного музыканта. В чем заключается его секрет - Такой музыкант приходя в студию - прослушав материал может сразу с первых трех дублей сыграть то что от него требуют. Есть стильные сессионники- эти музыканты приглашаются для того чтобы сыграть именно в своем оригинальном стиле - который нужен в данной песне- инструменталке. Они всегда играют в своем узнаваемом стиле и своим узнаваемым звуком.
 Сессионники почти универсалы- могут играть в разных стилях с разным звуком.
Но что их объединяет - Это уменее услышать сразу правильно аранжировку полностью и партии разных инструментов в отдельности и очень важный момент= умение войти скажем так - в Образ этой темы.= То есть соединится Энергетически с автором и участниками команды.

... и добавил:

 Извеняюсь! Не помню кто- сказал что часто соло в песне убивает- или звучит как чужое и т.п.
 Именно потому что - у этого гитариста  сыгравшего соло нет этого-  Это уменее услышать сразу правильно аранжировку полностью и партии разных инструментов в отдельности и очень важный момент= умение войти скажем так - в Образ этой темы.= То есть соединится Энергетически с автором и участниками команды. и это очень не просто.

... и добавил:

 И что бы закончить тему о сессионных музыкантах скажу так- Лучше сыграть по своему на своем уровне соло в своей песне- такое соло всегда будет лучше- чем пригласить навороченного павлина- который тупо не войдя в ваш образ наложит кучу лойна - здерет с вас бобло . А потом вы будете сидеть и упрекать себя - слушая лайно которое вы же сами попросили-  накласть вам в душу.еще хуже за бабло :o :alc:
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 13:54:14 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +351/-8
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #42 : Февраля 26, 2013, 13:13:53 »

Если уже добить тему Соло в песне Винос- Тут как раз произошло то о чем я говорил раньше.= Просто- без наворотов виртуозных сыграть соло на своем уровне.
 Мог быть и такой вариант. Эта команда могла пригласить классного гитариста сесионника- Он сыграл бы по другому и более точней- Но небыло просто денег заплатить - дорогому сесионнику.
 И еще один вариант- И очень может быть что это соло придумал более сильный гитарист - А сыграл его гитарист команды как смог.


Рассуждения странноватые.. :)
Напомню, что песня была написана в 69 году и с блистательными виртуозными соло в те времена было не совсем так, как нынче. Также, и эта инфо не является тайной, автором песни и гитарной аранжировки является Робби ван Леувен, который ее же и исполнил. Повторюсь, на мой взгляд блестяще.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12369
  • Репутация: +1629/-17
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #43 : Февраля 26, 2013, 13:15:16 »
Eug23,  Кому и кобыла невеста!

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +351/-8
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #44 : Февраля 26, 2013, 13:30:19 »
ОЛЕГ GRAFFITI, я к тому, что несмотря на то, что вы являетесь неплохим гитаристом по местным меркам, ваши рассуждения о гитарной музыке, которые вы излагаете здесь с космическим пафосом и совершенно бесспорным тоном, являются местами более чем спорными, а, местами просто бессвязными. И вам как профессионалу неплохо бы посмотреть как пишется слово "АРАНЖИРОВКА".  А так то да, кобыла она кому и невеста.