Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 79344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +14/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #345 : Марта 12, 2013, 04:47:23 »
Опять из великого Джимми Пейджа -

Вы по-прежнему пишете риффы?

Да, пишу. Риффы приходят ко мне из ниоткуда. Вы знаете, где их источник? Никто этого не знает. В один момент я играю одно, а в следующий — совершенно другое. В этом вся прелесть

... и добавил:

ZakkCrowley, иначе и быть не может)))
Джимми прав. Это ведь, настоящее, оно не наше. Оно непонятно откуда.
Примечательно, что ни один композитор не может угадать, какие его вещи станут хитами, а какие нет. Часто самые крутые - в последствии, песни, пишутся шутки ради,, на спор, на заказ...

... и добавил:

При этом замечу, что то что говорит Джимми, это один подход. А вот Стив Вай - послушайте его живые концерты - иной раз кажется, что он под студийный плюс играет))) До того все выучено насмерть)) Это другой подход, и он имеет право на жизнь. Но мне симпатичнее подход Пейджа))
ну у стива вая каждое движение ориентировано и каждая нотка, каждое движение пальца во время вибрато выдрочено, это да) мне тоже ближе подход пейджа, хотя зависит от вещей которые играю

... и добавил:

Хорошая импровизация должна быть хорошо отрепетирована,а то лажа может вылезти ;)
бессмыслица. импровизация не может быть отрепетирована, тогда это уже не импровизация а заготовленное произведение.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Репутация: +280/-44
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #346 : Марта 12, 2013, 04:55:42 »
Вопрос к Блэкмору:

О чем вы думаете во время игры?

-Это интересный вопрос, так, как то, о чем вы думаете загадка для всех. Если я стремлюсь смотреть на людей, я хочу знать, о чем думают они, что я должен играть. Я должен смотреть на предмет, как оратор, и если вы погружены в самогипноз, как и я, то он становится затем формой отдыха. Он, в некоторой степени, подобен свету над вами и несет вас в полусознательное состояние.

... и добавил:

yrec, если верить Википедии, то:
Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество.

Другое дело, что конечно, любая импровизация все равно опирается на опыт наработки, багаж музыканта. Прям сразу "из космоса" она все равно не получается.

... и добавил:

Еще откровение Блекмора:
"Highway Star"  - Единственная вещь, соло для которой было придумано раньше, чем она начала записываться. Мне хотелось наложить соло из Моцарта на последовательность аккордов, также взятую из Моцарта.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2013, 05:10:55 от Венцеслав »

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +35/-2
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #347 : Марта 12, 2013, 11:30:03 »
Джимми прав. Это ведь, настоящее, оно не наше. Оно непонятно откуда.

Спасибо, за очень интересные цитаты.

Но вот цитируемого вывода я у Джимми как-то не углядел. Понятно, что в том же тексте (как у Ленина  ;D ) каждый выискивает интересные ему моменты. Можно прямую цитату?..

... и добавил:

Хорошая импровизация должна быть хорошо отрепетирована,а то лажа может вылезти ;)

Ну, скажем так, подготовлена. ОК?  ;)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #348 : Марта 12, 2013, 11:39:33 »
Если кто то когда то давал интервью - Знает. Что нужно говорить то что нужно говорить. Интервью это не откровение!
Интервью это своего рода реклама. Так что Думайте!!!
Если глобально- человечество само себя поставило в Рамки :o Это рамки -хорошее плохое- красивое- не красивое- нужное не нужное. В музыке- обозначение ноты- тактовая линия-и другие знаки- размер- куплет-припев- соло и епрст еще много чего в о всем.
Эти рамки придуманны для того что бы человек мог делать свой выбор- сделать хорошо или плохо или как попало или не так как все. Последнее относится к гениям и :crazy: и очень часто - гениальность и  :crazy: бывает в одном человеке.
Но всех людей связывает одно Рамки - Поэтому считаю шара это плохой вариант- не продуманный не имеющий хорошего = накопленного  трудом опыта как в плохом так и в хорошем и т.д.
 Шарой считаю бред.
Если у музыканта есть опыт= знание музыки- техника и хорошо теория. Что бы он не играл -это не Шара. Это музыкальность + накопленный опыт.
Просто такие как Блэкмор и грамотный Пейдж не парились заучивать свои соло как например Вай.
Потому у Вая звучит всегда все правильно а у его как бы учителей Дж.Пейдж - Р.Блэкмор часто звучало как попало = не всегда красиво. Не забывайте про время!!! То что принималось хорошо тогда - сейчас часто принимается как плохо. Музыкальный уровень вырос не только у исполнителя но и у слушателя- Я не раз слышу как молодые гитаристы говорят - Дж.Хендрикс грязный гитарист и т п .
Рамки = хороший гитарист расширились= это красивое звукоизвлечение- правильные = красивые- оригинально использованные ноты- высокая техника.
В этой теме я рассказываю о своем опыте- мои понятия- варианты- хорошие -плохие - и хорошо если мой опыт кому то  поможет не делая моих ошибок - стать музыкантом- гитаристом лучше чем я и на много лучше.
И добавлю мудрые слова  Венцеслава-
что конечно, любая импровизация все равно опирается на опыт наработки, багаж музыканта. Прям сразу "из космоса" она все равно не получается.

... и добавил:

Не всем дано играть классно=красиво-оригинально. Но играть красиво=правильно дано многим. Но ни у кого ничего путного не выйдет без труда. Например два варианта-
Мы иногда слышим- в одном например соло - вроде хорошее но какое то не доделанное. Это значит исполнитель способный но ленивый - которому лень научится понятно выражать свою музыкальность.
И слышим - в соло бешенную технику и 0 музыкальности.
Могу вам сказать точно и первый и второй вариант лечится Трудом!!! Первый будет более понятным- второй более музыкальным  :)


... и добавил:

Для того что бы ходить нужно научится = знать как ходить. Ходить правильно распределяя свои силы= умственные физические- не ломая себе ноги-голову...... по городу- в лесу-пустыне-в горах и т.д
В музыке тоже самое! Нужно научится правильно распределяя свои силы-= умственные физические- играть - в разных условиях - ритм-темп- гармония- использование накопленного материала.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2013, 12:30:18 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #349 : Марта 12, 2013, 12:32:19 »

что конечно, любая импровизация все равно опирается на опыт наработки, багаж музыканта. Прям сразу "из космоса" она все равно не получается.
Я бы, в этом смысле, сравнил импровизацию с калейдоскопом: в нём одни и те же цветные стёклышки дают совершенно разные узоры. Так и у гитаристов есть примерно один и тот же набор "стёклышек", то есть фраз, ликов, приёмов, штучек... заимствованных у других гитаристов, и каждый создаёт из них свой "узор", преломляя через себя. А без "стёклышек" ничего не получится. И чем их больше, тем богаче импровизация. А однажды это перескакивает и в другое качество - когда у гитариста в наборе появляются свои "стёклышки", то есть компоненты, придуманные самим гитаристом, то бишь свои оригинальные фразы, ходы, интонации... - это высший пилотаж (но только в том случае, если это "своё" действительно красиво). Так что гитаристу нужно пройти три этапа: 1 накопление "стёклышек", 2 научится компоновке "стёклышек", 2 создать свои "стёклышки". Первое достигается путём слушания и снятия мастеров, второе через упражнение в импровизации, третье через эстетический прорыв.


http://youtu.be/RVQP7TqfCRI
« Последнее редактирование: Марта 12, 2013, 12:39:57 от Василий2 »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #350 : Марта 12, 2013, 12:34:33 »
Я бы, в этом смысле, сравнил импровизацию с калейдоскопом: в нём одни и те же цветные стёклышки дают совершенно разные узоры. Так и у гитаристов есть примерно один и тот же набор "стёклышек", то есть фраз, ликов, приёмов, штучек... заимствованных у других гитаристов, и каждый создаёт из них свой "узор", преломляя через себя. А без "стёклышек" ничего не получится. И чем их больше, тем богаче импровизация. А однажды это перескакивает и в другое качество - когда у гитариста в наборе появляются свои "стёклышки", то есть компоненты, придуманные самим гитаристом, то бишь свои оригинальные фразы, ходы, интонации... - это высший пилотаж (но только в том случае, если это "своё" действительно красиво). Так что гитаристу нужно пройти три этапа: 1 накопление "стёклышек", 2 научится компоновке "стёклышек", 2 создать свои "стёклышки". Первое достигается путём слушания и снятия мастеров, второе через упражнение в импровизации, третье через эстетический прорыв.
:good: :alc: Хороший пример :good: :)

... и добавил:

Еще раз- Чем больше вы будете интересоваться такими темами- говорить на такую тему + личный опыт трудом= снимая- анализируя чужие варианты- для того чтобы придумать свой- тем станете быстрее и лучше музыкантом в любом стиле.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2013, 12:44:01 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +14/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #351 : Марта 12, 2013, 14:20:07 »
Я бы, в этом смысле, сравнил импровизацию с калейдоскопом: в нём одни и те же цветные стёклышки дают совершенно разные узоры. Так и у гитаристов есть примерно один и тот же набор "стёклышек", то есть фраз, ликов, приёмов, штучек... заимствованных у других гитаристов, и каждый создаёт из них свой "узор", преломляя через себя. А без "стёклышек" ничего не получится. И чем их больше, тем богаче импровизация. А однажды это перескакивает и в другое качество - когда у гитариста в наборе появляются свои "стёклышки", то есть компоненты, придуманные самим гитаристом, то бишь свои оригинальные фразы, ходы, интонации... - это высший пилотаж (но только в том случае, если это "своё" действительно красиво). Так что гитаристу нужно пройти три этапа: 1 накопление "стёклышек", 2 научится компоновке "стёклышек", 2 создать свои "стёклышки". Первое достигается путём слушания и снятия мастеров, второе через упражнение в импровизации, третье через эстетический прорыв.


http://youtu.be/RVQP7TqfCRI
Я не раз замечал, что во время импровизации (особенно как раз на записи) придумываю новые фразы, котоыре ниукого не снимал и сам ниокгда не играл, как это по-вашему обляснить?

... и добавил:

Еще раз скажу - вся эта тема это бред и глупость, нельзя научить людей писать хиты  :pozor:

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #352 : Марта 12, 2013, 14:24:22 »
Вопрос к Блэкмору:

О чем вы думаете во время игры?

-Это интересный вопрос, так, как то, о чем вы думаете загадка для всех. Если я стремлюсь смотреть на людей, я хочу знать, о чем думают они, что я должен играть. Я должен смотреть на предмет, как оратор, и если вы погружены в самогипноз, как и я, то он становится затем формой отдыха. Он, в некоторой степени, подобен свету над вами и несет вас в полусознательное состояние.

...
Вспоминаю сразу Пелевина, очень похоже:

- Кстати, не объясните ли вы, что такое зарука?

- Как? — наморщился Чапаев.

- Зарука, — повторил я.

- Где это вы услыхали?

- Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.

- А, — улыбнулся Чапаев, — вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.

Виктор Пелевин.

Чапаев и ПУСТОТА.



Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #353 : Марта 12, 2013, 15:20:26 »
ZakkCrowley, причем тут разговор о создании соло и написание хитов? Каждый видит то что хочет видеть.
Я считаю тема очень полезная и много интересной информации для себя почерпнул. Спасибо ОЛЕГ GRAFFITI,
 Пример с калейдоскопом-прикольный!) возьму на вооружение)
« Последнее редактирование: Марта 12, 2013, 15:22:15 от acher8080 »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #354 : Марта 12, 2013, 16:58:31 »
придумываю новые фразы, котоыре ниукого не снимал и сам ниокгда не играл, как это по-вашему обляснить?

Везёт. :)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #355 : Марта 12, 2013, 20:21:44 »
ZakkCrowley, причем тут разговор о создании соло и написание хитов? Каждый видит то что хочет видеть.
Я считаю тема очень полезная и много интересной информации для себя почерпнул. Спасибо ОЛЕГ GRAFFITI,
 Пример с калейдоскопом-прикольный!) возьму на вооружение)
Спасибо!  И Всегда пожалуйста. :)  :alc:

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #356 : Марта 13, 2013, 08:43:02 »
А можно кратенькую выжимку всего полезного из всей темы? Я с телефона не осилю 24 страницы читать и переводить в цитаты. А почерпнуть из кладезя на халявку хочется :)

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #357 : Марта 13, 2013, 10:22:57 »
А можно кратенькую выжимку всего полезного из всей темы?
Выжимка: много играй, много снимай, и получится. ;)
Выжимка 2: много играй, много снимай, но если ты тупой, то всё равно не получится. :)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #358 : Марта 13, 2013, 10:35:42 »
Василий2,  :D

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #359 : Марта 13, 2013, 11:19:02 »
Очень ценная информация, прям гитарное откровение :D
Серьёзно?! 24 страницы ни о чём?! От Олега Асеева?! Не может быть. Вы меня троллите. Музыкант такого уровня давно бы уже накидал множество примеров построения соло на заданную гармонию, вводных фраз, каденций, примеров артикуляции, применения элементов экспрессии, ладовых красок, необычных сонансов, сопоставил бы всё это с особенностями повествовательной речи, показал влияние гармонии на мелодию и наоборот, а тут – ?! Вы меня троллите.