Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 79216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8744
  • Репутация: +2465/-69
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #255 : Марта 09, 2013, 18:41:11 »
Честно попытался осилить тему, но автор ставит знаки препинания в настолько неожиданных местах и разрывает мысль с буквами в словах таким образом, что мне захотелось уйти в пустыню. Вообще, насчет соло можно конечно много рассуждать, подводя тонны теории, но в итоге все играют практически одинаково. И дело здесь не в пресловутой пентатонике, а в нежелании стать частью композиции, а не выделится(в этой теме, кстати, самое популярное слово). Важность соло коррелирует с жанром, я бы сказал не везде просто необходим один и тот же подход. Значительно сложнее написать просто хорошую песню, а не бектрек к своему очередному пилилову в никуда.

Razorlight - Who needs love - Lyrics

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #256 : Марта 09, 2013, 18:52:34 »
есть уникальная Бразильская школа

Что за Бразильская школа? ???

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #257 : Марта 09, 2013, 18:59:48 »
Предлагаю вариант для обсуждения  соло в моей авторской инструменталке.  Соло было сыграно с 2 дубля без корректировки на пролет :)http://webfile.ru/6420292

... и добавил:

Демка-домашняя- моей авторской инструменталки - которая войдет в мой новый альбом- сыгранная музыкантами и записанная в студии - http://webfile.ru/6020839
« Последнее редактирование: Марта 09, 2013, 19:23:20 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +74/-2
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #258 : Марта 09, 2013, 19:58:15 »
Я не услышал ничего интересного для себя навороты- автоматизм и все. ???
Ну что-ж.. критиков как и родителей - не выбирают! Интересно вы ко всем сессионщикам (студийным крысам) так критичны? :) Шутка..
      Сейчас то конечно я и сам не то что-бы тАк не играю..даже и не слУшаю такую музыку! Хотя кому-то она и нравится (больше начинающим), но мне самому уже в тягость такая...эээм.. музыкальная "прямолинейность" Как говорится..два притопа-три прихлопа..:hmmm: Скока можно бунтарствовать...устал, пальцы не те..мозги не те, в ушах по тампаксу...хочется не музыки, а тишины и бокал глинтвейна у камина))

Вот последняя вещица..это вы напрасно..в ней оооочень много сказано(хотя это очень личное)..вот такой стиль ещё тудой-сюдой.. в охотку побаловаться.

А это, Олег..а что там с "корейским" гитаристом не так? Почему отказали в знакомстве? Он вам тоже не пондравился? То гитарист из это..как его..ну наскока помню Жанна тогда увязывалась с парнями из "Ночного прошпехта" ..ну ей же надо было с кем-то сольник писать))))) Странный выбор конечно..Хотя её эпатаж как-раз под индастриал "подскользнул"..прям как инадо! А что..Русский альбом сильный получился...Жаль прошёл незамеченным..

... и добавил:

Кстати..ваши демки приятны..но тоже ни одной новой ноты не услышал))))  Те-же самые до-ре-ми-фа-соль-ля-си... ;D :D
« Последнее редактирование: Марта 09, 2013, 20:00:54 от Косарь »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #259 : Марта 09, 2013, 20:24:36 »
Косарь,  Спасибо! :alc: Я в своих темах и не старался вдарить модерново - сыграл как получилось. С гитаристом Агузаровой познакомился - ему были интересны всякие гитарные штучки- что то показывал ему. Парень хороший - Но в общем команда слабенькая.

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #260 : Марта 09, 2013, 20:37:11 »
Если в соло нет красивой мелодии - это соло переходит из музыкального в техническое изголение

Нет, товарищ и брат, в соло мелодии может и не быть, но необходимо должно быть настроение, то бишь эмоция.

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #261 : Марта 09, 2013, 21:26:51 »

acher8080, Хотелось бы услышать твое мнение о первой композиции которую предложил  Косарь song rush


Я в основном с телефона сижу, не могу послушать треки которые выложил Косарь, тк не отображаются у меня(( Если б автор залил куда нибудь или прикрепил, с удовольствием бы послушал

... и добавил:

Василий2,
Нет, товарищ и брат, в соло мелодии может и не быть, но необходимо должно быть настроение, то бишь эмоция.
А это очень верно)
« Последнее редактирование: Марта 09, 2013, 21:30:12 от acher8080 »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #262 : Марта 09, 2013, 22:07:34 »
Василий2, Я часто пишу не точно- Мелодия в соло - это не обязательно явно слышимая мелодия- это и настроение- А настроение это музыкальное состояние когда в голове появляется муз-мысль - а это уже мелодия.

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #263 : Марта 09, 2013, 23:38:00 »
Василий2, Я часто пишу не точно- Мелодия в соло - это не обязательно явно слышимая мелодия- это и настроение- А настроение это музыкальное состояние когда в голове появляется муз-мысль - а это уже мелодия.
можно назвать это Идея

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +74/-2
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #264 : Марта 09, 2013, 23:41:47 »
или Муза  :hitrez:


мать её за ногу и ап стену..Вечно приходит когда я сплю..  :pozor:

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Репутация: +280/-44
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #265 : Марта 10, 2013, 05:28:17 »
Косарь, , так я думаю, 2 года армейского оркестра вполне могут быть приравнены к муз. семилетке))) Типа - не можешь - научим, не хочешь - заставим)))
Аналогично, с 13 лет, "напитывался" рок-музыкой))) Магнитофоны, катушки пленка тип-1, тип-2, тип-6))). Рваная и склеенная уксусом))) Записи с танцевальной программы Голоса Америки)))

Я музыкой давно занимаюсь... Никогда в жизни, ни от кого, не слышал такого определения роли соло, как "пауза для отдыха вокалиста".  Я для себя вижу роль соло совершенно по другому. Это и есть кульминация песни. Это то, что дополняет месседж песни невербально. Внедряет в душу, в самые глубины ее, мысли, заложенные в тексте. Это то, что выразить словами невозможно, но о чем нельзя промолчать. Это как сон - если его рассказывать, ты не можешь передать словами то состояние, которое было во сне. Собственно, для этого и есть музыка - чтобы человек мог выразить свою душу там, где не помогают слова. Это, конечно, идеальный вариант. А так, да... E-D-E-A, лады, интервалы... Это все нужно. В оргтехнике тоже нужны и принтер, и сканер, и ксерокс. И они должны быть хорошими. А что они будут сканировать или копировать, это уже во власти пользователя)))

Мне в свое время очень понравилась видеошкола ББ Кинга "Блюз-Мастер". Она построена в виде диалога мэтра с молодым гитаристом. И он периодически спрашивает Би Би - а почему вы здесь сыграли вот так? Почему здесь такой лад? Почему этот аккорд сменяет другой? И неизменно получает ответ - "Потому что я ТАК слышу".)))

... и добавил:

ОЛЕГ GRAFFITI, на деле получается, что по методу Сальери, "разъять музыку как труп", это не всегда самый верный метод оценки качества произведения. Это я о ритмическом однообразии. Вот, например, известная всем английская народная песня Гринсливз. Образчик на редкость упорного, вызывающе бросающегося в глаза ритмического однообразия. И это почему то не мешает этой прекрасной музыке радовать благодарных слушателей уже более 500 лет! Спасибо королю Георгу VIII :) Порадовал...  И этот же факт, заставляет меня усомниться в тезисе - что приемлемо. в 1980, не годится в 2013 г. Музыка вне времени. Классика - это то, что вышло за пределы своего времени. Меня порою действительно удивляет, как мои юные ученики вдруг врубаются то в Пинк Флойд, то в Дорс, то в Джанис Джоплин. Казалось бы, середина прошлого века... Древность... И вдруг юное дитя принимает в себя эту музыку, казалось бы, совершенно чуждую ему. Настоящее чудо!

Правильный метод сочинения музыки - это не сочинять ее, а слышать. Это высший вариант.
Правильный, но менее высокий - сочинение, подобное намыванию золотого песка из породы - просеивать множество вариантов, идущих "из под пальцев", чтобы выбрать лучшие, слушая их.

И наименее правильный - это именно со-чинение. То есть, выстраивание по чину. Музыка идущая от умствования, искусственная - вот здесь сыграю триолями, здесь сменю ритм, а тут... акцент смещу... А этот пассажик ща секвенцией по 3 забабахаем, и в тонику, мать ее...

Очень хорошо, когда музыкант все это знает. Но правильно, когда он уже услышанное им, и сыгранное, раскладывает по полочкам. И в свои мозги уложить, и коллегам объяснить все необходимые затакты и синкопы.

Кстати, потрясающий, удивительнейший пример гениального музыканта самоучки - это великий барабанщик Ян Пэйс. Меня очень позабавило его интервью... Коварный журналист спрашивает его - вот вы неграмотный... А если вам предлагают сессионную работу, то как вы играете? Ян говорит, смеясь - а я тогда заламываю за сессию такую цену, что вопрос сразу снимается с повестки дня :D

Или еще один похожий пример, уже из области джаза. Ситуация та же. Журналист пытается подколоть Луи Армстронга - а как же вы можете играть, если нот не знаете?
Луи отвечает - когда я играю, я закрываю глаза. И вижу перед собой большое дерево, увешанное плодами. И эти плоды - как ноты. И когда я вижу созревший плод-ноту, я беру его.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 06:27:04 от Венцеслав »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #266 : Марта 10, 2013, 09:11:10 »
Венцеслав,  :) С многим согласен. :alc:
 Я уже говорил- соло это тоже музыка- для того чтобы придумать соло тоже нужен талант. Мы часто слышим соло в песнях- хорошее-плохое- и не очень плохое. То что я сейчас скажу может надо было написать в начале этой темы.
Мое мнение - Научить кого то  сочинять соло Невозможно!!! Точно так же как научить сочинять любую музыку.
Я сказал= хорошее-плохое- и не очень плохое.
Хорошее соло - может придумать- сыграть человек талантливый- может не грамотный но с практикой = знание музыки-знание инструмента.  И человек талантливый- грамотный.
Плохое соло- как бы придумывает- играет- не талантливый- не грамотный- не знающий свой инструмент И не талантливый очень грамотный и прекрасно знающий свой инструмент.
Не очень плохое соло- Человек талантливый- ленивый-не грамотный- не знающий свой инструмент. с малым запасом муз знаний. Или который только начинает учится быть музыкантом.

... и добавил:

Есть люди с прекрастной памятью- тех-способностью - абсолютным слухом  муз-грамотой=идеальная читка с листа- знание теории- но без музыкального таланта. Такие люди могут идеально точно технически повторить то что сыграл талант. Но придумать красивое свое не могут. А если придумывают - то не музыканое а техническое. Мы часто слышим такие соло- классная  очень быстрая техника - правильные теоритически ноты. А музыкальности=0
И наоборот- человек не грамотный - играет просто- соло красиво=музыкально. И с опытом набирается муз-знаний=прослушивание разной музыки и если учится теории- Свои соло придумывает используя знание музыки и знание теории.
Еще раз- научить сочинять Не возможно. Но помочь выражать свои мысли можно. Например- мы начинаем учить ребенка говорить
 Все родители- примерно одинаково - буквы- слова- фразы. Одни дети сразу высказываются поразительно логично- понятно - другие менее понятно- логично.  есть дети которые не могут логично правильно высказаться. И есть дети ленивые которые высказываются как попало- то понятно и очень логично то фиг их поймешь :D Как правило последние  тяжелые в воспитании дети и часто очень талантливые но как бы безолоберные
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 10:03:31 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +35/-2
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #267 : Марта 10, 2013, 10:15:26 »
...
Мне в свое время очень понравилась видеошкола ББ Кинга "Блюз-Мастер". Она построена в виде диалога мэтра с молодым гитаристом. И он периодически спрашивает Би Би - а почему вы здесь сыграли вот так? Почему здесь такой лад? Почему этот аккорд сменяет другой? И неизменно получает ответ - "Потому что я ТАК слышу".)))

Вот! Спасибо, Венцеслав! И спасибо БиБиКинг!
Теперь у меня хоть будет солидная поддержка...

Просто я реально, прям на этом форуме, читал обращение "математика-теоретика" к Автору: "А почему Вы тут играете ...? Вообще-то тут должно быть ..."
Ну, и что Автору на это отвечать? Ну, если исключить вариант очень простого и стопроцентного - "А я панк.."  ;D

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #268 : Марта 10, 2013, 10:18:43 »
На счет повторов в песне. Яркий пример- В народной музыке это частушки. В таком варианте- музыка= мелодия-гармония - ритм -это муз фон. Здесь очень правильно выбран муз вариант. Вся нагрузка идет на текст - что бы хорошо понимать его-- муз-сопровождение должно быть простым гармонически-ритмически- монотонным не привлекающим на себя внимание.
 В соло  мелодические повторы чаще утомляют даже не большое количество раз. Повтором можно назвать вертушку - но вертушка относится не к муз-высказыванию а к техническому эффекту- показ своего тех- уровня = хороши или плохой цирк.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 10:20:14 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +35/-2
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #269 : Марта 10, 2013, 10:29:25 »
Кстати, потрясающий, удивительнейший пример гениального музыканта самоучки - это великий барабанщик Ян Пэйс. Меня очень позабавило его интервью... Коварный журналист спрашивает его - вот вы неграмотный... А если вам предлагают сессионную работу, то как вы играете? Ян говорит, смеясь - а я тогда заламываю за сессию такую цену, что вопрос сразу снимается с повестки дня :D

Понимаю, что шутка, но глупейший вопрос в самой своей сути. Если даже оставить за скобками, что Яну, надеюсь, вполне хватает на жизнь заработка с основного производства. Но, приглашая такого человека, писать ему ноты - что сыграть?.. Тогда бы уж звали людей с какого-нибудь музыкального универа. А в Пейсе, БиБи, Луи - там уже и надо ценить именно их музыкальное мнение и видение. (Позвать БиБиКинга, дать ему ноты "Маленькой ёлочке..." и попросить "вот этими всякими качаниями не отклоняться от партитуры"?  ;D )