Тема напрямую касается вопросов любой эволюции. В начальной фазе первооткрыватели открывают источник (в любой области). Сделать это открытие можно только в определенное время, в период качественного скачка (когда количество превысило массу).
Потом в этот открытый источник бросаются массы и начинают его вычищать))) Начинается этап освоения этого нового пространства. Осваивают его уже не так как первооткрыватели, а лезут в самые дальние уголки, все глубже и глубже. Чем дальше тем познание области становится все детальнее и мельче. Вот на этой стадии появляются "профессионалы", которые в изучении зашли так далеко, что потеряли изначальный смысл этого познания. Форма становится содержанием и отдельные детали становятся в их понимании общим.
В этот период фотографы, например, думают не о том чтобы найти тему для фото, найти то содержание, которое надо зафиксировать, а они увлечены мыслью о том, как устанавливать диафрагму, чтобы получить какой то эффект. Само фото, что там изображено, его уже не волнует, его мысли сосредоточены на диафрагме))). Задачу свою он видит в ответе на вопрос "КАК" , а не "ЧТО".
Когда источник освоен полностью, создается почва для новых открытий. И там на новом источнике будет свобода от "профессионалов", их мнений, установленных штампов.
Так происходит и в музыке. Первая волна открывает какой то стиль. Вторая волна этот стиль развивают. Потом идет освоение этого стиля вдоль и поперек. Все ищут в этом источнике свою нишу и уходят все дальше и дальше вглубь. Заходят уже так далеко, что потеряли уже нить, саму суть первоначальной идеи. Так музыкант вместо того, чтобы делать музыку, все дальше и дальше идет в плане техники. Ему техники уже хватит на десять альбомов! Но нет, работа над техникой (форма) стала уже содержанием. Одно слагаемое превратилось в сумму.
Понимая эти процессы и свое положение в простоанстве, а также время, можно не допустить смещения акцентов и уловить момент когда форма стала преобладать над содержанием. Форма важна, особенно в открытых и изученных областях. Поэтому люди и учатся и пытаются овладеть ремеслом, без которого не выразишь содержание. Без формы искусства не создашь. Но становится трагедией, когда вместо создания музыки, вместо концертов, выпуска продукции человек уходит в детали (технические или теоретические) и забывает для чего, собственно, он когда то взял в руки инструмент.