Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 49334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Для того чтобы разделить песенный жанр и гитарную музыку ввели понятие "поющие гитаристы". Под ним понимается песенный жанр, но с большим участием гитары в фактуре. Гари Мур, Нопфлер, Хендрикс, SRV, Майер и тд. из этой сферы. Баланс вокала и гитары у всех разный. Кто то больше вокалист чем гитарист, кто то делает упор на гитару, вокал на втором плане.
Чисто инструментальная гитарная музыка, конечно, уменьшает кол-во слушателей. Так как уходит в техническую сторону, узкопрофессональный сегмент. Но так как гитара популярный в народе инструмент сврего зрителя она находит. Но с каждым годом в этом жанре находиться все сложнее, так как труднр найти свою нишу. Все поле уже перепахано. Я знаю некоторых людей, кто сознательно оставил гитару и ушел в электронную музыку, так как там большое поле деятельности и бОльшая востребованность. Вернее оставили суходрочку и погоню за техникой (не нужной никому как они считают) , так как музыку можно сделать и в других формах. Но многие любят гитару, инструмент любят больше музыки. И гитара  стала  неким познанием, предметом исследавания.  И нельзя их особо судить за это. У каждого свой путь и свое место в жизни.


О, вот как раз только хотел написать, что оптимальное решение проблемы зависимости от вокалистов, хоть и довольно трудоемкое - это научиться петь самому. Поющий гитарист - вольная птица. Может и с ансамблем играть, и один, и песни, и инструменталы. Абсолютная свобода.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Почему бессмысленно? Из моих пьес люди делали песни и даже части моих пьес делали основой аранжировки песен как семплы.

И полтора часа люди слушают не тэппинг, а музыку. Тэппинг слушают только гитаристы с измененным восприятием в сторону формы, которые кроме тэппинга больше ничего не видят (и не слышат) ))))

И еще.  Сольные концерты в одно лицо я играю не только тэппингом. Есть пьесы в классической технике и фингерстайле. И в тэппинговых вещах я смешиваю звукоизвлечение переходя с одной техники на другую.
 Задача построения концерта, удержания людей во внимании, очень сложная в любом жанре. Особенно когда ты один. И кто ее решает, тот проходит серьезный путь.

Что касается усталости восприятия и однообразия, то я знаю массу людей, которые не могут выдержать и 15. минут рок концерта. ))) Но они спокойно могут прослушать полтора часа классического гитариста. И таких людей сейчас все больше. И слава богу что эта прослойка слушателей далеко не гопники))) 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Viperstr, Да. Быть поющим гитаристом самое лучшее для реализации и карьеры в музыке. Но не всем дан вокал. Это природа. И еще в песне важен текст. И тут тоже проблемы - смещение акцента на него. И порой для того, чтобы донести текст приходится жертвовать музыкой -максимально упрощать ее.
У инструментальной музыке есть и преимущества. Она международна. А вокальная (если ты поешь не на английском) локальна, только для своей страны.

Я думаю самым перспективным путем в шоу бизнесе сейчас это быть автором музыки (или песен) и быть продюсером (создателем конечного продукта -концертов и виде-аудио). Ну и иметь организаторские способности, быть заводилой-лидером, способным увлечь и повести за собой людей, а также находить финансы на реализацию этих идей.
Вокалистов можно нанять, как и других музыкантов. Но без идей и энергии в плане организации деятельности они останутся на диване. )))

... и добавил:

Два отделения по часу держать зрителя за яйца в одно лицо с гитарой это знаете ли задачка.
Кабак не в счет, там можно бухать не отвлекаясь на музло.



Я знаю, так как в Малайзии отыграл 3 сольных концерта (один с электрогитарой) два отделения по 40 мин.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 18:15:55 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
разберись в каше в голове))

во-первых, блюз зарождался тогда, когда собственно говоря и метра-то толком не знали. истоки блюзовой ритмике лежат в 18-19 веке, вряд ли тогда люди, напевая свой фольклор под хлопки ладошей, знали, что когда-нибудь будет комп и что кто-то поспешил/опоздал.

во-вторых, блюз прогрессировал. каждое поколение играло все техничнее и совершеннее от Роберта Джонсона до Мадди Уотерса, от Би Би Кинга до Джона Майера.
Каждый раз, когда ты упоминаешь о каше у кого-либо в голове, очень быстро показывают, что ты переносишь свои проблемы на других. ;D Попробуй в компании из человек пяти похлопать в ладоши синхронно, AC/DC рассказывали, что именно так и делали, чтобы чувствовать единый ритм. ;D А ещё почитай на досуге, какие в блюзе стили и какие у них стилистические особенности. А то так и будешь со своим самопальным понятием свинга, самопальным понятием блюза и прочими самопальными невежественными понятиями о музыке. А всего-то надо немного любить музыку и интересоваться, как принято в ней у культурных людей.
ты смотрел ролик, что я выложил англичан-любителей? просто пойми, что с таким подходом у них даже не стоит вопрос точности - это само собой разумеется. у нас же получается то, что не освоив азбуку, разговариваем о Шекспире.

и это любители, просто получившие общее знание музыки, типа как мы проходим там не знаю физику. стоит ли удивляться, что для них слуховые вопросы стоят гораздо острее, чем у нас? 
У них сохранилась традиция, ограждённая от дикарского совка, поэтому естественная среда, где такое музицирование не является маргинальным. У нас же зачастую музыкант (не классической музыки) - это маргинал без соответствующей среды, что с одной стороны вынуждает его прилагать больше усилий, чтобы освоить ремесло, а с другой среда не помогает здоровому развитию музыкальности - поэтому труднее уберечься от маргинализации типа "секты 8-х". Среди американцев, у которых тоже развито подобное церковно-хоровое пение, и откуда Слэш и Тиммонс, жизнь давно расставила всё на места: Слэш - рок-звезда, Тиммонс - гитарист для гитаристов.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
я думаю, что если среди такого музыкально воспитанного сообщества заявишь 

думаю, сразу попадешь в разряд весьма низкого по образованию класса людей.

А я полагаю, что если ты заявишь обратное среди людей, просто достаточно развитых интеллектуально для того чтобы понять мысль Лема в первом посте темы, тебе просто лишний раз укажут на невежество и перестанут воспринимать всерьез. Без всяких разрядов.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Интересно, а рок-звёзды как Слэш, имеют чувство неполноценности в отношении к действительно классным музыкантам?  :crazy:

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4798
  • Репутация: +1355/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
а может еще и об столешницу нахлобучат :D
и за то что за свои слова не отвечает

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А о том что давно подвязывать нужно с электрогитарой, либо рождаться по новой в 60-х.
Ну или на крайняк принимать действительность как есть и учиться звучать в кассу в командах современных.
А то здоровые все дядьки волосатые и живут в своем мире иллюзорном.
Ой-ой-ой, эксперт. Ничего, что Вакен тот же нормально народу собирает? Людям нравится электрогитара и в наше время, а такие эксперты пускай идут "сердючку" слушать.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Интересно, а рок-звёзды как Слэш, имеют чувство неполноценности в отношении к действительно классным музыкантам?  :crazy:

Очевидно, что нет. Слэш старый опытный дядька и прекрасно знает, что он классный музыкант. Конечно он прекрасно понимает большую разницу между своей техникой и техникой того же Тиммонса, что не мешает ему, как зрелой личности, понимать разницу миров, в которых они действуют. Как правильно отметил  Rolly, Слэш - рокстар, а Тиммонс и иже с ними - "гитаристы для гитаристов" (узконишевые музыканты). И Тиммонс взрослый дядька, все понимает, на ревущие стадионы и любовь десятков и сотен миллионов не рассчитывает. Единственное, что их объединяет - это жанровая близость истоков творчества и собственно инструмент. В остальном сравнения их музыкальных партий некорректно.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7745/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И полтора часа люди слушают не тэппинг, а музыку. Тэппинг слушают только гитаристы с измененным восприятием в сторону формы, которые кроме тэппинга больше ничего не видят (и не слышат) ))))

И еще.  Сольные концерты в одно лицо я играю не только тэппингом. Есть пьесы в классической технике и фингерстайле. И в тэппинговых вещах я смешиваю звукоизвлечение переходя с одной техники на другую.
Люди всё-таки слушают гитару (инструмент), тэппинг и фингерстайл (техника). И огромное значение имеет и антураж — "в одно лицо". Никакой концерт не анонсируется как "приходите послушать хорошую музыку", в данном случае люди идут на гитарный инструментал.

Вопрос не в том, кем лучше быть — поющим гитаристом или ещё кем-то. Вопрос в том, как это делать, на каком уровне. Для многих поющих гитаристов подходит характеристика "лучше бы он не пел".

... и добавил:

"гитаристы для гитаристов" (узконишевые музыканты)
Абсолютно дурной и неверный штамп. Ах, как плохо быть узконишевым гитаристом для гитаристов...
Академическая музыка часто бывает ещё более узконишевой, и тем не менее, ей занимаются.
Это штамп как бы намекает, что лучше заниматься тем, что пипл больше хавает. Да с какой стати это лучше?

А "гитарист для гитаристов" — это вообще плод воображения, по-моему. На концерт гитариста-виртуоза пойдёт кто угодно, такая формулировка в анонсе спокойно может работать как "замануха" для самого неискушённого посетителя, т.е. всё с точностью до наоборот.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 19:26:47 от MrLf »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
А кто есть из жанровых коллег по цеху Тиммонса, кто сейчас собирает стадионы?

Никого нет. И при чем тут сейчас? Тиммонс стадионы никогда не собирал, как и Вай с сольным творчеством. Возможные редкие исключения не в счет.



... и добавил:

Почему Слеша прицепили к Тиммонсу? Еще бы с Маклафлином сравнили.

Есть предыстория.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Люди слушают музыку, исполняемую на гитаре. Играть на гитаре можно разными способами. Чем больше арсенал, тем больше разнообразия можно сделать в плане звука, фактуры. Но никакая техника не спасет музыканта, если концентрировать зрителей только на ней. Форма нужна, более того, нужна интересная современная форма, но на ней не продержишься и 20 минут. Технические упражнения и фокусы хорошо разбавляют программу. Нужно для потехи в нее включать и цирковые номера. Тут нужен баланс.
Я ходил на концерты классических гитаристов и анализировал как они строят свои концерты. Юрий Нугманов, Е. Финкельштейн, балалаечник Архиповский и другие. Люди в зале сидят и слушают красивую музыку. Гитарный звук ласкает слух, придавая музыке еще большее очарование. И нет никаких дискомфортов в плане усталости. Наоборот, от напора и драйва больше устанешь. Я ,например, последний концерт Сатриани до конца дослушать не смог))) выхожу в фойе, а там десяток моих друзей гитаристов в буфете)))  говорят "притомил флойдом и бесконечными флажолетами"))))  и это люди в теме, что уж говорить о девицах))) понятно, что Стас Михайлов с цепью на шее им будет более интересен, рассказывая сказки "для тебя я сделаю все!!!"


Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Абсолютно дурной и неверный штамп. Ах, как плохо быть узконишевым гитаристом для гитаристов...
Академическая музыка часто бывает ещё более узконишевой, и тем не менее, ей занимаются.
Это штамп как бы намекает, что лучше заниматься тем, что пипл больше хавает. Да с какой стати это лучше?

Совершенно неправильное понимание. Ничего не намекает, ничего не лучше. Узконишевым музыкантом быть не плохо, а наоборот очень даже хорошо. Как и в том, чтобы быть рок-звездой нет ничего зазорного. Кому что по возможностям и желаниям.

 

... и добавил:

А "гитарист для гитаристов" — это вообще плод воображения, по-моему. На концерт гитариста-виртуоза пойдёт кто угодно, такая формулировка в анонсе спокойно может работать как "замануха" для самого неискушённого посетителя, т.е. всё с точностью до наоборот.

Размер гонораров "самого виртуозного гитариста планеты" Вая и площадки на которых он выступает показывают, что это далеко не так.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7745/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf,  Люди слушают музыку, исполняемую на гитаре. Играть на гитаре можно разными способами. Чем больше арсенал, тем больше разнообразия можно сделать в плане звука, фактуры. Но никакая техника не спасет музыканта, если концентрировать зрителей только на ней. Форма нужна, более того, нужна интересная современная форма, но на ней не продержишься и 20 минут. Технические упражнения и фокусы хорошо разбавляют программу. Нужно для потехи в нее включать и цирковые номера. Тут нужен баланс.
Баланс-то нужен, но люди идут слушать именно гитару. На гитарный концерт идут именно на гитару, её звучание и технику, а вовсе не на какую-то абстрактную хорошую музыку, сделанную с помощью гитары. Весь концерт в одно лицо на электрогитаре — это и есть тот самый цирковой номер для потехи, на этот номер и идут. А уж как сделать этот номер менее скучным — это уже частности.

... и добавил:

Совершенно неправильное понимание. Ничего не намекает, ничего не лучше.
...
Размер гонораров "самого виртуозного гитариста планеты" Вая и площадки на которых он выступает показывают, что...
Первое противоречит второму.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 19:50:52 от MrLf »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Первое противоречит второму.

А по мне никакого противоречия нет. Рок-звездам бабло, лимузины и почитание широкие масс, но и жесткий прессинг продюсеров, общественных запросов и т.д., а также постоянный "надзор" таблоидов. Узконишевым музыкантам - свобода творчества, свобода частной жизни, уважение профессионалов и продвинутых любителей. Кому что. Лучше/хуже здесь нет.