Автор оригинала Eguess
И то и другое может существовать без предварительного опыта. Именно тогда наиболее чистым получится воспрятие. Как у даже не у младенца, хотя даже у него есть опыт.
Прошу прощения, что немного оффтопно, но данная тема (восприятия, его зашоренности и пр.) напомнила мне замечательную книгу Лазарчука "Опоздавшие к лету".
Если мне память не изменяет, у него там была такая цитата: "Смотрите на мир глазами младенца, и ошибки богов откроются вам".
Вообще же по теме - такой аспект еще в голову пришел. Любое музыкальное произведение (стандартное) несет в себе какие-то идеи, которые можно развить дальше - так появляются последователи, подражатели, может быть... В этом же случае произведение, хоть и несет в себе мощнейшую идею, делает бессмысленным само понятие ее "развития"... В самом деле, о каком развитии можно говорить? Сочинить оперу, где все молчат? Смешно.
Та же ситуация и с "Черным квадратом".