Автор Тема: Как вы относитесь к подобного вида искусству?  (Прочитано 6135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Вижье, плиз можно покоонкретнее про супрематистов. может, какие то имена?

Оффлайн Gray Lemon

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Зарегистрированный
    • http://maiden-russia.nm.ru
По моему чистой воды эпотаж, сююююююрррриализмо и всё тому подобное - из той же серии, король -голый, БГ -голый,  Малевич -голый, это во всех отношениях правильно описывает сущность происходящего..
 Нужно увидеть картину, музыку на пыльном асфальте,  тёмном пятне на потолке, внутри себя наконец, не зацикливатся на чёрном квадрате, будь он неладен, тишина вокруг нас , каждодневная - одно, тишина 4,33 на вудстоке - другое. Прислуиваться нада к себе! И точка.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Вообще-то, это, кажись, было не муз. произведение, а чёто другое. Перформанс или чёта типа того... Там же фишка ещё в том, что чувак поднимал и опускал крышку рояля! На записи этого не услышиш, знач уже не то! Кстати, поэтому эту весч незя сыграть на шафанере - у него ж крышки нема! На электрухе можно усилок включать и выключать! ;) Но всёравно трудно сыграть без метронома или часов (:laugh: ) - как секунды-то заметить? :confused:

Оффлайн Liquifury

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
to Gray Lemon

"По моему чистой воды эпотаж, сююююююрррриализмо и всё тому подобное - из той же серии, король - голый ..."

По - твоему, Сальвадор Дали (кстати, сюрреалист) тоже выходит голый :confused:

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Цитировать
тишина вокруг нас , каждодневная - одно, тишина 4,33 на вудстоке - другое.
В этом все и дело тишина она всегда разная и не важно где это происходит у тебя дома или на вудстоке или еще где. Автор мне кажется и хотел указать на то что нет каждодневной тишины.
Цитировать
Прислуиваться нада к себе! И точка.

Так автор практически это и имел в виду.

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • циник-идеалист
Цитировать
Автор оригинала Tango
Вижье, плиз можно покоонкретнее про супрематистов. может, какие то имена?


ну тотже Малевич и его ученики, дальше развивал это Филонов со своей школой.
На западе были ДаДАисты (Ман Рэй, Марсель Дюшан,Андре Бретон, Тристан Тцара, Фрэнсис Пикабиа, Гийом Аполлинер, Поль Элюар, Жан Кокто ) из наших Даниил Хармс и Ко.
Кстати, из дадаистов произошли ныне всеми любимые сюрреалисты, вот только суть стала другой...

Из компзиторов Стравинский, Сати, Пуленг...

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Это то искусство (как и малевич), которое мертво само по себе. Вернее, это вообще не искусство и его не существует. Оно начинает лишь существовать, когда начинаешь о нем говорить, вернее о концепции, которую вкладывал автор. То есть, самого искусства нет, но есть разговоры о нем, критика, базар, вроде этого и т.д. Подойдя к Джоконде, вы можете смотреть на нее часами и молчать. Да Винчи написал ее и ничего никому не объяснял, а просто сказал: "Вот, гляньте че...".

А попробуйте замолчать об этой тишине Кейджа, или о квадрате-раскрашке и что будет? Да ничего не будет, как и ничего нет, по сути дела.

Раньше такое "искусство" не появлялось, потому что у него не было никаких шансов быть проданым. А сейчас за счет СМИ и глобализации эти разговоры можно довести до совершенства, продав говно за миллионы. Продавал же один художник в стеклянной банке говно (в прямом смысле). И чем хуже черного квадрата? ничем. Все зависит, кто платит за продвижение на рынке и кто найдет рецензента позаумней для того, чтобы завернуть такую рецензию, чтобы никто не посмел сказать: "а король-то голый"


а когда мельница запущена, то тут уже все начинают на нее воду лить, как мы сейчас в этой теме, появляются последователи, противники, плагиатщики, журналисты и всякие поклонники, которые втихаря тащаться от Тату, а на людях, типа "а вы знаете, великого композитора Кейджа", он еще тогда... и т.п.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если искусство отражает жизнь во всем ее многообразии., то Чер.Кв. или тишизм отражает смерть во всем ее единообразии. Но с другой стороны - смерть это тоже часть жизни, т.е. ее отсутствие...
Интересно, а книгу без текста уже "написал" кто-нибудь? Ну и тд.
Есть другой вид тищизма. Например, Виктор Вутен сначала играет клевый ритмичный грув, качает публику, потом начинает играть его все тише, пока звук совсем не исчезает, и продолжет делать те же движения, но без звука. И кач продолжается - публика продолжает слышать этот грув, но у себя внутри.
Еще можно смотреть по TV симфонический оркестр выключив звук и слышать музыку внутри...
PS А вообще тишизм первым исполнил, кажется, Паганини, помните - вышел, собрался играть, постоял, сказал "я уже все сыграл" и закончил выступление. Так что Кейдж не первый.

elf13

  • Гость
Цитировать
А попробуйте замолчать об этой тишине Кейджа, или о квадрате-раскрашке и что будет? Да ничего не будет, как и ничего нет, по сути дела.


поспорим?
даже не будем - подарок :)
ты будешь. помолчи как нибудь пару дней. съезди на Випассану. ты очень точно поймешь, что же остается внутри, когда нет больше ничего снаружи

тут много раз звучало - искусство это то что должно заставлять чувствовать думать etc. для меня это не так - меня не надо заставлять чувствовать и думать. для меня музыка - это то что помогает мне думать и чувствовать и вообще быть, помогает, а не заставляет, я могу без музыки вообще обходиться

4.33 и Черный Квадрат - это не то, что заставит вас думать (хотя, похоже, некоторых еще как заставляет, так они бурно реагируют :) ) - это то, что есть. постарайтесь наконец понять - кейджу не ДОБАВИЛО популярности 4.33 наоборот, только закрепило репутацию психа и отморозка. всерьез его восприняли намного позже. короче, денег он не заработал

а, ладно
ничего так не объяснишь конечно :)

я рад одному - я  теперь наконец по именам знаю людей, с которыми мы разделяем похожие точки зрения

Цитировать
Но с другой стороны - смерть это тоже часть жизни, т.е. ее отсутствие...


Sadhu! (на Пали - Хорошо сказанно!)

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Цитировать
Автор оригинала Kuzmitch
Знаменитой композиции Джона Кейджа "4'33" исполнилось пятьдесят лет

Прошло ровно пятьдесят лет со дня первого исполнения ставшей теперь исторической композиции Джона Кейджа "4'33". Премьера состоялась на фестивале в Вудстоке (штат Нью-Йорк) в 1952 году. Обычно Вудсток собирал аудиторию, терпимо относящуюся к музыкальным новациям и экспериментам, даже приветствующую их, но опус Кейджа вызвал скандал.

Возмущенная публика массово покинула концертный зал в знак протеста. Причин для такого протеста было хоть отбавляй. Опус Кейджа не имел ни мелодии, ни гармонии, ни ритма - короче, ничего. "Одна какофония?" - догадливо спросите вы. Ах, если бы! Какофонии тоже не было. Композиция "4'33", то есть "четыре минуты и тридцать три секунды", которую исполнил пианист Дэвид Тюдор, состояла из трех частей абсолютной тишины - 30 секунд, 132 секунды и финал - 100 секунд. , ни опровергнуть, суд не принял это дело к рассмотрению. Фемида решила не только завязать себе глаза, но и заткнуть уши. Для абсолютной тишины.
 
 


К таким вещам яочень положительно отношусь:-)
Про эту вещь я слышал, но к сожелению не видел концертного исполнения.
Могу вот только приблизительно в тему рассказать о недавнем концерте (а точнее в прошлое воскресенье) в ЦДХ, на который я ходил (кстати мы фотографировали, кому интересно могу фотографии показать этого действа), Алексея Айги и ансамбля 4'33".
Замечательный был концерт. Самое ошеломительное впечатление - в начале второго отделения они сыграли Панургово стадо Фредерика Ржевского (http://www.otherminds.org/shtml/Rzewski.shtml) [написанна в 1969 году и вдохновленная событиями бурного 68-го года]
Перед началом Алексей показал это великое произведение;-), которое помещалось ровно на одном листе формата А4 Он зачитал также некоторые рекомендации от автора для публики,

которая должна участововать в исполнении, что у нее должен быть "лидер", который якобы

должен "дирижировать" публикой. Еще публике не плохо иметь при себе ударные:)
В общем начали играть, похоже луп примерно секунд на 30, играют они его примерно минут 5.

Публика еще ни о чем не догадывается. А музыканты как ни в чем нибывало играют. Через минут две народ уже начинет понимать что что то тут не так. Пересказывать что творирится потом просто не имеет смысла, это надо видеть и слышать. Публика разогревается до такой степени (сама композиция тоже играется с нарастающим напряжением), что в конце зал ТАК ревет что страшно становится, кто-то хлопает, кто-то свистит...короче клёвый такой дурдом получается (это надо в зале находится). Если посмотреть на музыкантов - видно они получают НЕОПИСУЕМОЕ удовольствие:))
Я не знаю сколько это длилось, мне кажется минут 20:-) 20 минут одного и того же риффа (если к скрипичной музыке можно применить такой термин).
В общем если кто был на концерте - поделитесь впечатлениями. Сейчас ищу эти ноты:-)
Говорят когда Ржевский встречался с Айги, он сказал. что их интерпретация такая какой он хотел бы видеть ее сам:-)
В общем кто вообще не ходил на концерты 4'33" рекомендую, к тому же сейчас у них празднование 10 летия под девизом "10 лет спустя рукава".


Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Нет ничего более приспособленного к человеческой мысли чем пустота.., от того пустое как правило наиболее обсуждаемое..
  Для себя я пытался определить хоть как -то признак произведения искусства, дошел до след-ей идеи: Если произведение несет в себе идею улавливаемую мной, то я могу считать это произведением искусства.., если нет )) то либо я не дорос, либо мысли нет, второе почти недоказуемо. Так и в пустоте, не могу ничего говорить об идеологии этого вида произведений, думаю, не стоит предполагать, но высказывания идущие вслед этим произведениям приходятся им как составляющая часть, и переводит из музыкальных к философским.  
  Есть еще мысль (уже и Малевича касаемо), что человек привык оценивать все .. дык здесь для его разума одна из самых значительных оплеух в истории, т.к. оценивать то нечего .. не к чему прицепиться своими оценочками, и тем не менее объект существует не смотря на все скопище мнений.., и плюет на всех них,... может протест.  
  Как там у Жванецкого: «Вы пробовали закинуть комара? Далеко, далеко ?  Он не летит,… нет вернее, он летит, но сам по себе и плюет на вас.»
  Самое забавное важное то, что право на существование не требует ..

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
Да... как далеко заводят дебри разума. Кто-нибудь взбрыкнет квадратом или посидит перед роялем, а какой общественный резонанс!!! Какой глубочайший смысл в этих вещах!!! И совершенство там находят и абсолют и видят там и слышат. Прям сплошь экстрасенсы-романтики...

elf13

  • Гость
Demon

а ты блин простой сибирский рубака-парень,  как я посмотрю

че ж ты гитару в руки взял? работать надо, уголь добывать, дома строить. нет Малевичу, голому сраному королю, да народному творчеству! и если у нас 90 прОцентов страны не понимает джимми пейджа и хендрикса, так это - х№йня, у нас есть группа Лесоповал, вон ее по первому каналу показывают.  У нас есть Алла Борисовна - вот с ней все понятно, вот это - певица, а вы мне про какого-то Роберта Фриппа.

страна вон из нищеты поднимается, а ты на гитаре тренькаешь.


--
я сразу, что бы не возникло лишних вопросов, поясню, почему я так зверею от таких высказываний -  был у меня такой случай в жизни. едем мы компанией на дачу на новый год. человек 15. сидим в уголке в электричке и поем. я пою Аукцыон помоему "день рождения". через некоторое время подходит "типичная русская женщина около 30" и нервным голосом говорит - заткнитесь вы наконец со своим идиотизмом (кстати, пели мы не громко). я заканчиваю песню и молча смотрю на нее. она разворачивается и уходит. все 15 человек начинают ей вслед апплодировать. ее муж (типичный русский мужчина около 30) срывается со скамейки подлетает ко мне и начинает орать - пошли выйдем. я смотрю ему в глаза и говорю что он не верно все понял, хлопали мне потому что я закончил песню. дальше звучат слова, которые остались со мной на всю жизнь - он, уже разворачиваясь, говорит - говно твоя музыка! говно! вот ты можешь Белого Орла спеть? вот Белый Орел - это музыка, а твоя музыка (читай - ты сам. он же именно это хотел сказать) - говно. и ушел. нам уже выходить как раз было пора.

к чему я это? к тому что не важно, где начинается ваш Белый Орел. пусть хоть для вас все говно кроме Фриппа (ван халена, пейджа, клэптона, вая, сатриани, пох"й) - это ничего не меняет, вы уже застряли, вы уже не развиваетесь.

по сути, у вас есть дофига общего с тем самым типичным русским 30-ти лет, для которого музыка кончилась на Белом Орле

все
пол поста похерил - зае"лся объяснять самому себе что что-то может измениться

Оффлайн Ukur0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Зарегистрированный
    • http://
а я согласен с Demon2
действительно какое это искусство, ГДЕ здесь музыка, ГДЕ живопись в черном квадрате...где человек старался? это все придумано, чтобы пудрить мозги, и продажные критики в один голос утверждают, что эти "произведения" гениальны... а давайте я запишу "произведение" из одной ноты, тянущейся н-ное количество секунд.. это что, черный квадрат в музыке? да, но где тут искусство? ГДЕ искусство?

Оффлайн Ukur0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Зарегистрированный
    • http://
если угодно, вашу параллель с белым орлом и чем-то еще...
так вот, это 4,33 не выше сатриани, вая, пэйджа, хэндрикса и т.д. 4,33 это самое низшее что может быть в музыке... также и черный квадрат - низшее по сравнению с действительно красивыми картинами, настоящими произведениями искусства... и вкусы тут не причем... черный квадрат, 4,33 и прочее подобное "искусство" - это РАЗДУТАЯ ПУСТЫШКА, созданная для запудривания мозгов нормальным людям