Это то искусство (как и малевич), которое мертво само по себе. Вернее, это вообще не искусство и его не существует. Оно начинает лишь существовать, когда начинаешь о нем говорить, вернее о концепции, которую вкладывал автор. То есть, самого искусства нет, но есть разговоры о нем, критика, базар, вроде этого и т.д. Подойдя к Джоконде, вы можете смотреть на нее часами и молчать. Да Винчи написал ее и ничего никому не объяснял, а просто сказал: "Вот, гляньте че...".
А попробуйте замолчать об этой тишине Кейджа, или о квадрате-раскрашке и что будет? Да ничего не будет, как и ничего нет, по сути дела.
Раньше такое "искусство" не появлялось, потому что у него не было никаких шансов быть проданым. А сейчас за счет СМИ и глобализации эти разговоры можно довести до совершенства, продав говно за миллионы. Продавал же один художник в стеклянной банке говно (в прямом смысле). И чем хуже черного квадрата? ничем. Все зависит, кто платит за продвижение на рынке и кто найдет рецензента позаумней для того, чтобы завернуть такую рецензию, чтобы никто не посмел сказать: "а король-то голый"
а когда мельница запущена, то тут уже все начинают на нее воду лить, как мы сейчас в этой теме, появляются последователи, противники, плагиатщики, журналисты и всякие поклонники, которые втихаря тащаться от Тату, а на людях, типа "а вы знаете, великого композитора Кейджа", он еще тогда... и т.п.