Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2226
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Ice: не вопрос!) пока у меня на диалапе бабло не закончится)))
Groovistico:
Ты так заботишься о том что о тебе скажут...
а ты так не заботишься, что стесняешься записать для джэма гитару в линию)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
муз грамота это очень важно,когда ты приходишь на работу в какой -нибудь крутой коллектив,оркестр,тогда это дает о себе знать,можно научится владеть инструментом и без нот,но если ты их знаешь  это может очень прегодится

Правильно рассуждаете! :) Как Вам плюс не поставить за это! :)

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
"Интересные конструкции использованны, нет у него ничего, что бы не укладывалось в те самые правила..."
Strux, ты тоже научился правильно говорить до того как про падежи узнал))
Дело в "среде обитания". Вот  и сейчас ты в более выгодном положении, чем "домашнии" джазмены во многом не благодаря знанию теории (её и самому можно освоить), а тому, что тебя окружают действующии музыканты.
 

Оффлайн sergei g

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
да.....чччччччччто же делать самоучке который всю жизнь учился играть по записям любимых гитаристов?стоит ли погружатся в мир правил и канонов,?я не раз сталкивался с гитаристами которые останавливались в своем развитии из за нехватки чего-либо,терпения,возможно таланта,но все же пообщавшись с ними я пришел к выводу,ребята стали более серьезно подходить к своим импровизациям(здесь так же важно не путать спонтанную импровизацию и подготовленную)и им перестало хватать просто записей и тех знаний которые они имели,и возник классический вопрос который всегда возникал у нашего брата,,ЧТО ДЕЛАТЬ И С ЧЕГО НАЧЯТЬ ,КАК ЭТО МОГЛОСЛУЧИТСЯ И ЧТО МНЕ МЕШАЕТ,, ответ очень прост ,почти все они застряли на ладах народной музыки,а ребята были не слабые.,у одного  из этих ребят был 36-и летний опыт игры,и все это время он работал методом съема,снимать -это прекрасный способ развить слух и ощущения,но факт остается фактом.И если гитарист после долгих лет занятий,,кустарніми методами,,решил освоить материал включающий  в себя эллементарную теорию музыки и гармонию должен быть готов сталкнутся с кучей всего непонятного,и попасть в страну гитарного забвения где гитаристы часто здаются говоря себе что им никогда не освоить это,что по сути и является первой ошибкой ,нужно четко ставить себе цель потому что так можно зайти и не найти выхода,этот этап можно сравнить с хотьбой по доске с завязаными глазами, когда ты знаешь что любой шаг в сторону может привести к гибели ,и напоследок процитирую Чайковского,,Музыка-это феноменальный труд,и десять процентов таланта,,удачи вам братья и сестры ...... ;)

Оффлайн sergei g

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
muzonAL: весьма вам благодарен

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Gavrish: На самом деле действительно все равно что скажут.
Абсолютно))
 

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
sergei g! Мне очень симпатичен Ваш взгляд на эту тему! Поддерживаю Ваши слова полностью! :)

+1 :)

Оффлайн mmeat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Зарегистрированный
музыка и музыкальное оборудование стали слишком доступными
раньше, когда к приобретению гитары нужно было пройти "через тернии к звездам", заплатив десять зарплат месячных, тогда гитаристами становились единицы
сейчас же: комп 256мб озу+селерон+звуковуха за 500 рублей+гитар риг.пиратский+палка китайская и всё хоум студио готова
кьюбейс+миди клава и композитор готов

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #113 : Апреля 08, 2007, 16:01:00 »
Rollo:
"Интересные конструкции использованны, нет у него ничего, что бы не укладывалось в те самые правила..."
Strux, ты тоже научился правильно говорить до того как про падежи узнал))
Дело в "среде обитания". Вот  и сейчас ты в более выгодном положении, чем "домашнии" джазмены во многом не благодаря знанию теории (её и самому можно освоить), а тому, что тебя окружают действующии музыканты.
А на сколько я лучше стал говорить, после того как узнал падежи, склонения, прочитал хороших писателей.
 Пополнил словарный запас?
Знание теории-ничего без уверенного ее применения.
  А так да, когда в окружении музыканты, особенно хорошие... Это развивает.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
музыка и музыкальное оборудование стали слишком доступными
раньше, когда к приобретению гитары нужно было пройти "через тернии к звездам", заплатив десять зарплат месячных, тогда гитаристами становились единицы
сейчас же: комп 256мб озу+селерон+звуковуха за 500 рублей+гитар риг.пиратский+палка китайская и всё хоум студио готова
кьюбейс+миди клава и композитор готов

Лично я не понимаю, что в этом плохого? Не знаю, извините, о каком "раньше" Вы говорите! :)

В мою молодость на гитарах играли ВСЕ или пытались играть! Ансамбли были в каждой общеобразовательной школе, в техникумах, в училищах, на любом предприятии, в любом институте! А то и по несколько групп, разделённых по возрасту, по интересам, личной дружбе. И это не мешало НИКОМУ! Мы тесно старались не общаться, поскольку конкуренция была дикая! Что бы попасть в парк или в клуб на танцы, надо было одержать победу в отборочном конкурсе-фестивале ансамблей. На одно место было 10-15 групп! Вот здесь и проявлялось истинное мастерство музыкантов, общее звучание коллектива, его сыгранность, личное владение инструментом!
И те, кому суждено было стать Музыкантом, так и остались верны Гитаре и Музыке! :)
А  те, кто был "временщиком", так и сами отошли от Музыки, никто их не ломал, не переубеждал!

Поверьте, точно так же будет и в это Время! Те, кто не будут серьёзно заниматься Музыкой, со всеми её непременными атрибутами, скорее всего, на мой взгляд, не станут связывать свою Жизнь, свой Путь с Музыкой!
А такое, назову его временным, увлечение Музыкой, Гитарой, творчеством - всё равно благотворно скажется на Человеке, не пройдёт даром! Сделает его Жизнь более осмысленной, интересной, откроет ему целый Мир Музыки,  в том числе Гитарной Музыки, заставит его работать над собой, самосовершенствоваться и самовыражаться, а сколько нового он откроет для себя в Музыке, сколько друзей и единомышленников сможет найти, сколько часов, дней и ночей отдаст ЕЁ Величеству Гитаре, сочинительству, работе над СВОЕЙ записью!

Разве ЭТО ВСЁ возможно чем-то ОЦЕНИТЬ? :)

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2226
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
muzonAL: ииэх!.. пообщаться бы с вами в живую, поиграть)))

Вспоминается один случай, лет 5 назад...
Еду на репу, опаздываю, беру такси, едем...
Таксист: Гитара?
Я: угу..
Т.: повезло тебе...
Я: ?????????
Т.: (важно) раз играть умеешь, всегда с куском хлеба будешь!..
Я: !?!?!?!?!?!
далее следует рассказ от том, как он в 70х играл по ресторанам пеплов, цеппелинов, битлов и т.д.
А я раздумываю о том, что погоня за "куском хлеба" наверно скоро вообще лишит меня возможности играть пеплов и цеппелинов, хотя бы просто для себя :)

Оффлайн sergei g

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
muzonAL: я потдерживаю вашу точку зрения относительно аппаратуры и ее доступности,мне кажется что дело не в аппаратуре а в самих людях,мало кто стремится играть и совершенствоватся с таким же рвением как раньше,вы сказали что в те времена было много коллективов,о Боже ...как бы я хотел родится на пару десятков лет раньше.... в данной экономической ситуации у нас в стране (украина)истинные виртуозы стоят у верстаков,некоторые не могут позволить себе гитару типа музима(хотя я когда то за этот инструмент был готов работать до потери пульса)сейчас людям мало интересно это,вспомните ту завесу которой союз ограждался от запада,в этом бесконечном дифиците у людей(даже не имеющих к музыке никакого отношения)возникал интерес к рок н роллу,а сейчас настолько огромен этот поток ненужной информации ,и люди не могут найти истенное искуство,по сути ,обычные слушатели будут кушать то,что им сыпят,скажи что лед цеппелин опять в моде,начни их крутить по радио,по попсовых трк,и не пройдет и пол года все начнут отращивать хаер и ,,ломать ,, их песни,сейчас эпоха культурной деградации..................увы....................многие группы играют без драйва,без того драйва от которого у наших отцов сносило крышу,сейчас не многие ищут ,они ждут пока им это принесут на блюдце
 

Оффлайн sergei g

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
strux: абсолютно с вами согласен.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2226
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
sergei g: ставлю жиирный плюз! :)
у меня есть друг, и в наши институские годы у нас с ним было две грандиозные идеи)))
он мечтал собрать спец-команду которая бы без суда и следствия расстреливала бы на месте наркоторговцев, сутенеров, убийц и прочую нечисть (это уже позже появился фильм "Святые из Бундока" :) ), а я мечтал заработать много денег и тратить их, ради прикола, на то что бы пиарить серьезную музыку по радио, по тв, оплачивать эфиры, как это делают попсовики, их же методами... :)
это, как вы понимаете, были мечты по изменению мира)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Gavrish и sergei g:!

Понимаете, не всё так просто было и тогда, 30 лет назад! :) В своей массе, народ так же довольствовался тем, что транслировали по радио и телевидению, покупали пластинки, на которых, за редким исключением, была, в основном, советская эстрада! И играли мы Битлов, Пёпл, Цеппелин, Блэк Саббат, Криденс, Гранд Фанк на свой страх и риск, самовольно нарушая правила, которые устанавливала Культура советского периода! За это нас громили статьями в комсомольских газетах, мучали бесконечными проверками и беседами в вышестоящих органах.
И заставляли, под угрозой увольнения, играть репертуар только с русскими текстами, только советских композиторов. Я, кстати, очень благодарен поэту Подберёзскому, который переводил некоторые песни Битлов, после чего, их публиковали в сборниках, типа "Эстрада кино и радио". Вот к таким зарубежным песням, но на русском языке, почему-то вопросов не было! :) Нам тоже самим приходилось писать тексты на Криденс и другие команды. Но.... Пёпл, Цеппелин, Саббат исполняли только на английском! Получали за них по шее, если попадались на проверке, но всё равно играли!
А в ресторанах? Вы думаете, что там мы зарабатывали на этих командах, играли зарубежный репертуар?
Нет! Так же играли всё советское, что на слуху у посетителей, за что платят, когда заказывают! :)
На весь город было одно кафе, где собиралась продвинутая в музыкальном плане молодёжь, студенты, в основном.
Так там, действительно, любили послушать и заказывали иностранные вещи, рок! Но это ОДНО кафе!

Я всё это к чему, собственно! Да, согласен, сейчас просто "промыли" головы большенству молодняка, но НЕ ВСЕМ!
Вы вот, например, смогли найти СВОЮ Музыку, можете из этого огромного потока информации выбрать лучшее, то, что Вам, действительно, по душе! И, как оказалось к моей радости, Вы не одиноки и не составляете исключение!
Этот форум тому подтверждение! А ещё, как показывает мой опыт работы в последнее время, МНОГИМ людям нужна хорошая Музыка! И рок, и блюз, и джаз, и фанк! И эти люди готовы платить за эту Музыку! :)

А ещё, я думаю, что нельзя ругать Время в котором Вы, я, МЫ все живём, а надо просто заниматься своим ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, играть то, что Вы считаете интересным и нужным! И этим самым пропагандировать хорошую Музыку, САМИМ доносить её до слушателя, а не уповать на дядю, который вдруг откажется от бешеной прибыли и начнёт ЭТО делать за НАС С ВАМИ! :)

Извините за, вот такие, длинные рассуждения! :)