Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 13305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
____тема (вернее ее часть) перенесена.... Без предыдущих постов будет, видимо, не понятна.

На счет этой девочки и образования...

Я отношусь к девочке как к ребенку, а не как к будущему "Моцарту".... Кстати, Антона Опарина я в Москву привез. Мне его показал гитарист из Синей Птицы в Самаре. Я был на гастролях и Саша меня посадил в машину и показать гения. Мы приехали домой в семью. Там я посоветовал привести мальчика на конкурс "Многоликая гитара".
Там он всех поразил. Потом Четвергов его показал у Диброва... Потом я посоветовал его отправить в США, так как там есть перспектива для карьеры. У нас ее нет. Нет целевой аудитории и рынка в шоу-бизнесе. Они уехали. Там были успехи. Потом контакты прекратились. Вроде вернулись они.

Техника была у него отличная. Заслуга папы, который поставил руки и звукоизвлечение. Там была просто спортивная школа и все было поставлено на достижение цели. Видимо отец хотел в сыновьях (старший тоже хорошо играет басист) воплотить свою мечту. И тут тоже есть опасность. Так как время этой музыки ушло. И взлетают в шоу-бизнесе не те, кто лучше сыграет соло Гилберта или другие "полеты шмеля", а кто генерирует и воплощает новые идеи и отражает настроение масс текущего момента (а не конец 70-х, тем более начало 60-х).

Поэтому если не брать классиков, где четко определены критерии оценки (хотя и там нужно удивлять и делать что-то новое, а не просто переводить ноты в звуки))), то для выращивания таланта нужно чтобы ребенок читал книги, изучал историю и был чутким к окружающему миру. Все остальное (техника, теория и т.д.) только инструментарий для выражения замыслов. Их можно выразить и мышкой на компьютере. А вот когда выразить нечего и нет идеи, то остается только оттачивать технику и поражать виртуозностью, на мастер-классах.... Но это отдельная тема. Которая не относится не только к данному разделу, но и вообще к данному форуму...

... и добавил:

Да... Забыл главный предмет - математика

Я когда преподавал заметил, что лучшие мои ученики - студенты технических ВУЗов (МИФИ, МФТИ, Бауманский)... И не было среди них ни одного гуманитария. Мне было это странно. У меня теория на этот счет. Но она не проверена.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 22:09:58 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
И еще, поработав в шоу-бизнесе заметил особенность, что все звезды имеют практический ум (не теоретики-мыслители, а люди действа - энергетики).  Добиваются не те, кто придумал, а те, кто пробил, сделал и показал. И тут один момент!!! Показал на понятном для народа языке. Который для него адекватный. Не заметили, что нет ни одной звезды с консерваторским образованием? Почему? Потому что их язык находится на другой волне. Есть такое понятие "дилетант для дилетанта". Именно язык дилетанта становится близким и попадает в душу)))
В чем мораль сей басни? Если хочешь быть звездой - беги из консерватории. Ты будешь чужим за столом. Как трезвенник в пьяной компании. Поэтому если родители думают, что успех зависит только от музыкальной дрессировки, то получив на выходе "продукт", они понимают, что "продать" его не кому и негде. Может от этого многие родители с ужасом смотрят на музыкальные занятия своих чад! Не дай бог захочет стать музыкантом! )))

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +182/-2
 Хороший пост у Дмитрия..... для того чтобы развернуть тему в другое направление....там где полет дискуссии бесконечен.Короче на сегодняшний момент который сложился в мире каждый преподаватель на первом занятии должен сказать ученику....заплати мне 1000 у.е.и я тебе открою секрет успеха...выбрось из головы гитару и не будешь ты долбать мозги не себе ни мне...будешь радоваться жизни занимаясь полезным и востребованным делом и т. п. :D И это в общем то и есть правда  жизни. ???
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 15:59:35 от OiD »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Репутация: +4719/-67
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не заметили, что нет ни одной звезды с консерваторским образованием? Почему? Потому что их язык находится на другой волне. Есть такое понятие "дилетант для дилетанта". Именно язык дилетанта становится близким и попадает в душу)))
В чем мораль сей басни? Если хочешь быть звездой - беги из консерватории. Ты будешь чужим за столом. Как трезвенник в пьяной компании.
Какая чудесная проповедь! Это надо в камне высечь :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это касается эстрадных жанров. И в целом, для того чтобы понять что вложено в эти слова надо хотя бы лет 10 поработать на сцене в большом шоу-бизнесе, пообщаться с людьми (продюсерами, дельцами, каталами-промоутерами, музыкантами/аранжировщиками/звучачами). Понять общественную мысль индустрии. Изучить людей, которые добились успеха. Найти закономерности. А главное поездить по стране и посмотреть на целевую аудиторию.

Изучить это по книжкам не получится.
Гитаристам-любителям, которые играют дома для души все это, конечно,  не понятно. Так как они решают задачи, касающиеся исключительно его мира (и возможно задевая соседей, которые  нервно стучат по батарее).

Оффлайн eye

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7872
  • Репутация: +1265/-30
  • xxx

... и добавил:

Цитировать
Это касается эстрадных жанров. И в целом, для того чтобы понять что вложено в эти слова надо хотя бы лет 10 поработать на сцене в большом шоу-бизнесе, пообщаться с людьми (продюсерами, дельцами, каталами-промоутерами, музыкантами/аранжировщиками/звучачами). Понять общественную мысль индустрии. Изучить людей, которые добились успеха. Найти закономерности. А главное поездить по стране и посмотреть на целевую аудиторию.
Вообще Дмитрий, этот ваш "шоу-бизнес", очень многим нормальным людям, любящим музыку, абсолютно неинтересен. Вы говорите о "бизнесе общепита", а многие предпочитают "питаться" дома "на диване", чем ходить в нашу "рыгаловку". И они имеют право. А их все время толкают в какую-то клоаку и выдают это за главную цель. Сорри, сам не сдержался.  ???
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 21:19:26 от eye »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +182/-2
eye, подождите с косой...а то я не дотяну до 1000 сообщений за 7 лет посещения Г. П. ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я говорю об объективном развитии жанра эстрадной музыки.  Так как музыку заказывает народ (его большинство). И понять причины почему "рыгаловка" прорастает, "нерыгаловка" умирает, как минимум надо. Если, конечно, работать в сфере профессионально, а не для себя. Кстати, на Западе то же самое...  "рыгаловкой" назвал Бэнни Гудмен Чарли Паркера, услышав его игру. А что сказал Чарли Паркер о рок-н-ролле запечатлено в фильме "Берд".  Скотт Хендерсон обплевался весь, бедняга, в личной беседе, рассказывая как отупел народ в LA, слушая РНБ))) Забыв о том, как плевались старые джазмены от его кумиров, от сжигания гитар на сцене, где вместо игры на инструменте происходит "шоу".   

Вопрос состоял в том, что родители учат своих детишек форме прошлых жанров. А выплывают не прошлые жанры, а что-то новенькое. Откуда взять это новенькое, когда папа заставляет играть своего любимого гитариста конца 70-х?. На каком языке этот мальчик будет разговаривать? (Музыкально).... Именно по этой причине одаренные детишки не всегда (крайне редко) реализуют себя в творчестве. (повторюсь, это касается эстрадных жанров, у классиков свои критерии и иреархия)   






Оффлайн Желтков Семен

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • http://www.velogo.ru/
В любом случае дар (талант) должен быть. Но, не развивая его, можно потерять. Необходимо постоянно работать над собой, даже если есть талант. А иначе все можно свести на нет.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Репутация: +4719/-67
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вопрос состоял в том, что родители учат своих детишек форме прошлых жанров. А выплывают не прошлые жанры, а что-то новенькое. Откуда взять это новенькое, когда папа заставляет играть своего любимого гитариста конца 70-х?.
А как учить форме новенького? В теме про фразировку Вы советовали только подражать кумирам.

Оффлайн eye

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7872
  • Репутация: +1265/-30
  • xxx
И понять причины почему "рыгаловка" прорастает, "нерыгаловка" умирает, как минимум надо. Если, конечно, работать в сфере профессионально, а не для себя. Кстати, на Западе то же самое...  "рыгаловкой" назвал Бэнни Гудмен Чарли Паркера, услышав его игру. А что сказал Чарли Паркер о рок-н-ролле запечатлено в фильме "Берд".  Скотт Хендерсон обплевался весь, бедняга, в личной беседе, рассказывая как отупел народ в LA, слушая РНБ)))
Ну, если ты сравниваешь нашу "рыгаловку" с западными новаторами и новациями, то ты просто делаешь некорректную подмену понятий. Одно дело непонимание старого поколения новаторов, другое дело - наш шоу-бизнес, где никакими новациями и не пахнет. Ну, если не считать новацией творчество ласковых маев и стасов михайловых.

... и добавил:

А в Перекрестке образованный чувак победил рокера ))
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 17:28:36 от eye »

Оффлайн MaratKnife

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +16/-0
Цитировать
А в Перекрестке образованный чувак победил рокера
Стив Вай, кажется, в Беркли учился.  ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Для того, чтобы написать свою книгу, надо для начала выучить буквы и научиться читать. Желательно при этом  прочитать, хотя бы, Каштанку и посмотреть как писатели делают фразировку))) В противном случае получится Чукча, который "не читатель, а писатель")))

eye, Примеры с новаторами посто наиболее яркие. Смысл в том, что музыка прорастает только та, которая попадает на целевую аудиторию. Анализ явлений  Стаса Михайлова, как и Ласкового мая , если это научный а неэмоциональный подход, надо проводить не с музыкальной, а с социальной точки зрения. Просто "барабанщики" в музыке слышат только свои барабаны и всякая музыка, где будет звучать плохо бочка для него будет "рыгаловкой")))  Он, живя в своих категориях, никак не может понять, что женщине, которая за всю жизнь не слышала нежного слова, воспитавшая двоих детей одна, вся это болтология и фразировка, а также техника беглости пальцев и другие приемы меркнут, от услышанного слова, которое попадет в ее израненное сердце.
Многие музыканты похожи на фотографов, которые не ищут каких-то уникальных видов, чтобы их запечатлеть, а демонстрируют матрицу и возможности объектива своего фотика, показывая какое у него разрешение. И обижаются на то, что народ не ходит ходит на их выставку. А эти работы интересны только производителям фотоаппаратов (на технической выставке), или таки же коллегам, которые хотят заиметь эту вещь, дабы пополнить ряды "фотографов-виртуозов" )))

Поэтому музыканты, которые всю жизнь тренировали пальцы, играют в аккомпанирующих составах людей, которые не знают что такое терция. Кстати, Стас Михайлов мне лично говорил, что сочиняет народные песни только потому, что не знает как это делать профессионально по правилам. И когда я ему пытался всунуть интересную (на мой взгляд гармонию), то он ее отверг  как чужеродный элемент, только отвлекающий от основной задачи - донести текст (посыл/логос)

... и добавил:

Не сможет человек после консерватории на заказ сочинить рэп. Даже если он изучит все закономерности жанра, его все равно расколят как случайного пассажира. В лучшем случае он сможет работать, профессионально выполняя задачи, поставленные "руководителем" - оборванцем из гетто, которого кореша на районе в миг понимают))) 
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 18:25:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Репутация: +4719/-67
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Для того, чтобы написать свою книгу, надо для начала выучить буквы и научиться читать. Желательно при этом  прочитать, хотя бы, Каштанку и посмотреть как писатели делают фразировку)))
Какая потрясающе свежая мысль.
Но "форме прошлых жанров" учить же бесполезно, как Вы выше написали.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Я бы мог на тему поговорить, но я не вижу смысла, так как вы классический  тролль)))