(Neil Aldis, James Sherry. Heavy Metal Thunder. Album covers that rocked the world, 2006)
Предисловие Scott Ian.
Ну что теперь вспомнили, что такое - обложки для альбомов? Такие картонные конверты размером 30 х 30 см, в которые еще обычно вкладывают виниловые диски?
Винил… Лучше про это даже и не начинать… Блин, были же старые добрые времена, когда можно было покупать альбом даже и не слушая его. Когда виниловое время кончилось настала эпоха CD… с её кончиной изменилось и восприятие самого искусства оформления обложки… Вообще когда появились CD драматические изменения претерпела и сама музыкальная индустрия… Ладно хрен с ней, об этом – в другой раз…
Как обычно упаковка рулит по полной. Любой пластинке, даже для того, чтобы она могла не хуже других просто стоять на стойке в магазине, обложку полагалось делать как можно круче. Люди которые их покупали прежде всего хотели, чтобы это было что-то красивое с виду. Вряд ли это, конечно, будет понятно тем кто живет в нашем расфасованном, корпоративном мире, который приходиться кормить с ложечки программами MTV… однако самые лучшие свои альбомы я сумел купить именно благодаря их обложкам…
Это было в 1975… мы зашли с папаней в магазин пластинок и я не мог оторвать глаз от пластинки Kiss Alive. Что-то на меня нашло… На меня смотрели герои комиксов Marvel (D7: Spiderman, Captain America, Hulk и т.п.)… Только они были еще круче супергероев, потому что они были с гитарами… и все это смотрело на меня с обложки диска. О чём еще мог тогда мечтать 11-летний мальчишка, только что взявший в руки гитару… конечно только о том, чтобы его группа выглядела также… Если бы даже группа и оказалась полным говном впоследствии, мне было уже пофигу… Короче, я хотел эту пластинку… На самом деле в тот день мне надо было покупать папане подарок на день варенья и всё что у меня было – это десять долларов, сэкономленных на школьных завтраках. Я никак не мог решиться – что брать Kiss или подарок? В итоге в качестве подарка я купил Kiss Alive и вручил его отцу. Он поблагодарил меня и сказал «А ну ка поставь послушать её, сынок»… С этого момента я стал Воином Армии Kiss… Именно благодаря этому моменту я и сижу теперь за кулисами во время гастрольного тура Anthrax/Judas Priest и фигачу по клавишам эту историю…
Да… вот так картинка с обложки диска перевернула мою жизнь…
А если уже речь зашла о Judas Priest, то их пластинку Hell bent for Leather я тоже приобрел из за обложки… Я почувствовал себя навек обязанным Tipton и Downing, именно их гитарный тандем и определил чем впоследствии станет Anthrax.
Возможно, самым наглядным примером, когда оформление обложки служит приманкой для фанов – это группа Iron Maiden. Зомби Eddie прикалывает любого металлиста … Свою первую пластинку maiden я купил не думая, как только увидел живого мертвеца на её обложке… Креатура Derek Riggs стала обязательным украшением майки любого уважающего себя металлиста во всех странах мира. А о крутизне самой группы даже и говорить не приходится…
Иногда рисунок на обложке альбома бывает обманчивым… Я купил Ace of Spades Motorhead потому что пацаны с обложки выглядели круто, как настоящие мексиканские бандиты… Однако, когда поставил пластинку дома меня просто смело мощью и яростью этой музыки… Я еще подумал, тогда – с какого хрена мексиканские бандиты играют так быстро… Так Lemmy с первых же нот развенчал мои иллюзии.
Я по прежнему ищу на полках магазинов яркие обложки… Я верю в то, что группа, которая уделяет внимание дизайну обложкам своих дисков, не меньше заботиться о своей музыке и о слушателях. Обложка это первое, что вы видите… и лучше никогда не забывать старую истину – первое впечатление можно произвести только один раз…