Кстати про ситуацию в стране, очень давно задумывался.
Недавно статью Дмитрия Малолетова тоже прочитал, где описывается, что Скотт Хендерсон играет концерты через день, а русский Хендерсон аккомпанирует певице Жасмин и т.п.
На секундочку, группа Фрэнка Гамбале за концерт в клубе получает пару сотен долларов на всех, Стив Вай катается по российским городам в эконом-классе Аэрофлота с мастер-классами, а его личный гонорар за мастер-класс, который был еще самый первый в Москве, измеряется цифрами, сопоставимыми со средней зарплатой в Москве, как и гонорар Сатриани, Малмстина и Гилберта (о которых на тот момент также шли переговоры).
Я это к чему говорю - фишка в том, что своей музыкой СЕЙЧАС там у них тоже зарабатывать много не получится, обычно все они имеют свой бизнес или какое-то стороннее дело. Гамбале - директор Лос-Анджелесской Музыкальной Академии (LAMA), Гилберт - отделения MI в Токио, Марти Фридман ведет ток-шоу, Сатриани пишет музыку к играм, фильмам и на продажу, и так далее и тому подобное.
Все основные деньги ими были заработаны тогда, когда гитарная музыка была на плаву.
Многие пытаются петь (все вышеуказанные, кстати, так или иначе писали и исполняли свои собственные песни, многие выпускали целые альбомы), кто-то даже полностью уходит в это дело (Котцен например, хотя гонорар его команды на момент давности нескольких лет составлял, по-моему, 2500 долларов), но тем не менее никогда они не заработают на уровне "модных" коллективов.
Нормальная эта ситуация. Просто у нас одни порядки, скажем, денег или вообще уровней существования, а у них другие, но в целом ситуация очень похожая.