elf13, а в чём понт быть музыкантом у какого-нибудь там Бори Моисеева? Я когда вижу по ТВ таких музыкантов - думаю "а ведь наверняка пацан рос на Блэкморе и мечтал собирать стадионы, а не маячить на заднем плане у этих напыщенных звиздулек, от которых нормальных людей тошнит". Понт в девочках и стабильной зарплате около $2.000 в месяц с лабанием всю жизнь песен про муси-пуси и джагу-джагу? У нас разное понятие о понтах
Я просто по своему опыту сужу, только я брал чуть выше - ради денег самому исполнять попсу, самолично сочинённую, а ради души - поигрывать родной митол "за кадром"и. Мне хватило одного фанерного выступления, общения с местной поп-туссовкой изнутри, работой с парой местных звездулек в студии в качестве звукорежиссёра, и кратковременным хождением по струнке под гнётом двух продюсеров, лепящих из меня нето Руки Вверх, нето Ласковый май с чуть ли не планами тащить меня на Фабрику ЗВёзд (моя индивидуальность и личностные характеристике вкупе с рожей лица ясен пень не учитывалсь в принципе), очень неприятные ощущения от общения со всеми этими людьми - сами фактически нули, но ЧВС раздуто, будто каждый минимум Майкл Джексон мирового масштаба. Если тебе не нравится наша попса (см. ТВ), и если ты не безвольная марионетка, совершенно пустая в плане творчества - то в наш шоу-бизнес лучше не лезть. Ну а если любишь всю эту хрень - в принципе реально. Только Led Zeppelin тут не при чём - включаем телек и слушаем, что на самом деле мы будем исполнять, пусть и за хорошие в принципе деньги. Максимум Ранетки или мягко говоря бард-рок, он же - клуб самодеятельно песни с электрогитарами (не смотря на профессионализм музыкантов), с глубоко филоссовскими текстами на социальную тематику и прочим убогим пафосом.
... и добавил:А ведь помимо этого многие забывают об элементарном внешнем виде. Речь даже не идет о перьях а-ля Киркоров, но нужно выглядеть просто хорошо. Во всех командах по-разному - где-то коллектив одевают, где-то есть определенный дресс-код. У нас все достаточно свободно, но тем не менее это не значит, что нужно выходить на сцену в грязных джинсах с отвисшими коленками и зашарпанных кросовках, в застиранной майке и т.п. На многих исполнителей просто неприятно смотреть - человек на публику вышел, а бошку не помыл. Говорить о том, мол, я же музыкант, важно как я играю, а не как прыгаю на сцене. Нет, ты прежде всего человек, на которого смотрят люди, и если в жизни ты позволяешь себе ходить и выглядеть по-обрыгански, то на сцене ты на это уже права не имеешь. Будь добр выглядеть опрятно. А одеваться, к сожалению, у нас не умеет подавляющая часть населения.
Тоже конечно своя специфика - Курта Кобейна представляете за спиной у Коли Баскова? И я не представляю. Так что имхо пункт 3 - это для "просто музыкантов", которым интересно играть чужое, быть аккомпаниаторами звезде. То есть фактически - для публики быть мебелью, ибо гитарист Меладзе для поклонников его творчества значит мягко говоря гораздо меньше, чем гитарист Deep Purple для поклонников этой группы.
... и добавил:Грустно… нет романтики… а без романтики и детской мечты не может появиться ничего интересного… только очередной «коммерческий» проект, вызывающий отрыжку… или стакан водки в подсобке рыгаловки.
Романтика и меты разбиваются о реалии. Ведь в этом топике люди рассказывают о том, к чему пришли, а не с чего будут начинать только взявшие в руки инструменты дети. Да и Малолетов Дмитрий, не смотря на весь его профессионализм, насколько знаю не по всему миру с сольниками ездит, а вроде бы работает сессионщиком в студии и у какого-то попсового певца, то есть пункты 3 и 4, а не вожделенный шестой. Впрочем - если это был сознательный выбор, тогда вопросов нет.
... и добавил:Вспомните, хотя бы по описанию, с чего, как и почему они начинали и сколько прошло времени до тех пор, пока это стало более-менее коммерческим.
Хендрикс, Кобейн, Моррисон и так далее умерли, когда им и 30 ещё не исполнилось, при этом на века вписав свои имена в историю мировой музыкальной культуры, повлияв на многие стили и направления. Куда впишет своё имя отечественный музыкант, вчера игравший в кабаке, сегодня на "подтанцовке" у Фриске, а завтра с ней же на корпоративе у нефтянников? Ни-ку-да. Ничего не создаст, никому не будет известен. Его потолок - иллюзия того, что он выступает на сцене, как когда-то мечтал в детстве. Иллюзия, потому что фанатам Глюкозы пофиг на стоящих у неё за спиной музыкантов. Я не прав? Тогда где же примеры обратного - где наши музыканты? Нету. Есть недоразумения навроде групп Звери или Сплин, вызывающие тошноту у людей, выросших на нормальной Музыке.
... и добавил:Если человек честно и предано исполняет свой долг ( и если есть среда), то будет результат - известность, слава, почести и деньги.
Где он? Примеры, пожалуйста, хотя бы пару имён. Мумий Тролль? Би-2? ДДТ? Спасибо - уж лучше дома на диване с гитарой и компом, чем такое со сцены на всю страну. Если бы мы росли в изоляции за железным занавесом - быть может и можно было называть это музыкой, но к сожалению буржуазный Битлз проник в СССР, и некоторые из нас ещё могут отличать "музыку" от Музыки.
... и добавил:Как показывает практика даже самые некоммерческие жанры, на первый взгляд, находят средства, спонсоров, поклонников и т.д. Надо только иметь терпение, любить то что делаешь и верить в свою звезду. И все будет...
В альтернативной вселенной - пожалуй. В родном СНГ - хм, наверное у меня какое-то не такое радио и тв, ибо ничего вышеперечисленного я там не наблюдаю. Билана и Собчак - наблюдаю, не вопрос. Это чтоли "горящий огонек живого духа, который рвется наружу"
И если бы Кузьмин в то время думал о деньгах, то он не был бы тем, кем стал и как следствие не был бы реальным долларовым миллионером, так как деньги приходят потом...
А кем он стал? Нет, ну реальным долларовым миллионером - это понятно, поднялся мужик. Петросян там тоже говорят не в однушке живёт, или Галкин какой. Но по-существу где Кузьмин, а где тот же Кобейн, которого в интернете пинают ногами все подряд на тему "чувак не умел играть вааще"? Джим Моррисон говорят петь не умел, да и на счёт Хендрикса слышу кучу негатива, не говоря уже о Металлике, про которую любой начинающий пилильщик скажет, что Хэммет слабый гитарист, и так далее. Причём говорю не об уровне владения инструментом, а об их вкладе в музыку. Иван Смирнов, Владимир Кузьмин, Дидюля, Архиповский, Четвргов, Андрей Шепелев, Игорь Николаев - умеют играть, но фактически что они делают в музыке? На них молятся, на их музыке ростут, они влияют хоть на кого-нибудь кроме своих учеников и небольшого числа заинтересованных интузиастов? Они могут поехать в тур, собирая стадионы? Лично мне гитарист Майкл Олдфилд куда интереснее гитариста Дидюли, которого (Дидюлю) слушают только потому, что не догадываются о существовании другой музыки - по тв Дидюля иногда мелькает, Бенсон - никогда. Много романтики в словах и постах, приятно почитать - но это не соотносится к реалиям окружающей действительности, иначе в СНГ уже давно были звёзды мирового уровня не только по владению инструментом, но и по их вкладу в музыку. Немцы Раммштайн и Скорпионс, туча финнов и так далее - они видны во всём мире. Мы, с нашим "огоньком" - нет. И судя по тому, что показывают по тв и крутят по радио - и не будем, какой бы огонёк у кого там в интернетах не горел. Филоссовствовать с красивыми речами на форумах и я могу если что.
Прочитав это, я пытаюсь показать, что деньги есть следствие творчества. Если кто-то хочет заработать денег на музыке, не имея идеи, творческого духа, то думать об этом не стоит... Ничего не получится, так как нет основания, нет причины для следствия... Есть поговорка "что посеешь, то и пожнешь" А что вы хотите пожать, если ничего не посеяли - не сочинили музыку, тексты, не выпустили диски, не играете концерты с программой, в которую вложили труд многих лет учебы и репетиций... Где же источник? Очевидно, что надо сначала что-то сделать! А вот сделать что-то потребует огромных сил и лишений, а главное, нет гарантий... И мотив движения вперед в таких условиях будут выходить за рамки материальной сферы, так как обычный рациональный человек никогда не рискнет отпустить "синицу" и погнаться за "журавлем", летая в облаках...
Боже, что за бред от взрослого мужчины.. А кто сказал, что ничего этого нет? Что никто этого не делает? Откуда пошёл этот посыл? Полазьте по инету, поищите тысячи бэндов, у которых куча записанных альбомов, охренейте от отличного материала на Ютубе, и так далее. А потом включите отечественные радио и тв, и ужаснитесь от того, насколько отличается то, что известно народу, от нормальной музыки! У вас - есть материал? Вас знает народ? Народ знает Тимати, иначе вы бы не приводили такой большой перечень того, на чём зарабатываете себе на жизнь, а написали бы коротко - "я звезда гитары с огоньком в душе, миллионами проданных CD и гастролями по всему миру". Ссори если обидел, но реально - сколько можно, из года в год какие-то пространные филоссовские изречение от таких людей, в то время как реальной жизнью музыкантов у нас живёт какой-нибудь Шнур. И давайте не будем говорить, что он талант, ибо я всё же вырос на совсем другой музыке.
Так что все музыканты тех лет, особенно рокеры - настоящие герои.
Только вот мир не знает этих героев и прекрасно себя чувствует, да и СССР уже как 20 лет давно уж нет. При этом Ростроповича знает весь мир, Бутусова с Шевчуком и Кузьминым - никто. Не нужно считать, что все здесь 10-летние дети, не знающие жизни, которые не включают радио и тв и легко ведутся на рассказы про огонёк в душе.
А если еще и что-то послушать и почитать, а все великие произведения своими красками отражают именно эту идею, то вообще было бы класс...
Ладно, спрошу в лоб: почему я не вижу Малолетова Дмитрия по ТВ и не слышу по радио, не смотря на "горящий огонек живого духа, который рвется наружу"? Только не нужно пространных изречений или перевода темы аля "а мне и так хорошо". А то выходят двойный стандарты - поучать начинающих получается (я таких красивых слов в инете уже столько наслушался, ууу), а вот доказать работу этой формулы на деле как-то и не выходит за 30 лет карьеры музыканта, отчего так? Пока всё что я слышу в этом топике - очень красивые слова. Действительно красивые - про романтику, огонёк и так далее. Но повторюсь - потом я включаю радио или тв
и кстати сыграть дуэтом с Пугачевой без гарантий и перспективы - чот с трудом верится, я конечно не фан Кузьмина и не особо в курсах когда и как это было, но тем не менее, это я о людях, пришедших из кабака и начавших играть своё.
Именно. Зинчук и Кузьмин - Пугачёва, Дидюля - Пригожин, и так далее. Четвергов - ни с кем не замечен, как результат - широкие массы не знают Четвергова. О Малолетове я узнал с гитарных сайтов, а не с радио или тв. Почему? Огонёк чтоли у него не той мощности, не горит чтоли в душе? Думаю горит. Ну дык о чём разговор?
Дмитрий, спасибо большое вам за рассказ. Вас очень интересно читать.
Читать интересно, не спорю. Как красивые сказки для маленьких детей, делающих первые шаги в жизни, которым добрые родители подсовывают западные пластинки, благоразумно не включая им отечественные радио и тв. Послушают детки такие сказки - и всерьёз будут верить, что главное - огонёк в душе. А потом придёт суровая реальность в виде Камеди Клаб, и спросят потом дети Малолетова Дмитрия - "дядя Дима, вас так было интересно читать, но что дальше? Вот у нас огонёк в душе, вот хорошие песни, но почему-то по телеку и радио крутят очередных любовниц бизнесменов, а пробиваются из низов туда максимум бард-рокеры с глубоко филоссовскими текстами на социальную тематику, а мы-то дураки миксолидийский лад учили и доминанту с тоникой". Что им на это ответит Малолетов Дмитрий? Процитирует Ветхий Завет? Или скажет, что не заводит семью и детей, потому что не смотря на огонёк в душе и профессионализм гитариста в родном совке ценно совсем другое? Скажет? Не думаю. Ведь его так интересно читать, вы правы. Шарман, ле плезир, подайте пожалуйста плюшечку к чаю.
не будем считать чужие деньги
Топик называется "сколько мы зарабатываем".
Вообще я вам удивляюсь. Люди - Малолетов Дмитрий отличный гитарист и профессионал, он красиво говорит об огоньках. Только вы телевизор давно включали, радио давно слушали? Неужели вам так нравится закрывать на всё глаза и самоутешаться такими вот речами о том, что "всё у нас получится", не смотря на то, что не получилось даже у того, кто вам так сладко льёт этот мёд на уши? Или вы все согласны стать как Ранетки? Тогда ссори что попутал и бухчу.
Только все же можно сделать не "или-или", а "и". Можно зарабатывать деньги и в то же время делать то, что хочешь, но отдельно.
Всё-таки сделать "и" - это зарабатывать деньги на том, что ты хочешь. Не думаю что "child in time" - глубоко проработанный продюсерами коммерческий хит, спроектированнный ими в студии на основе социологических опросов населения. У нас же кроме Верки Сердючки ничего не получается.