Leons, Для того, чтобы все это понять, у вас должен быть фрактал! ))) У меня, на заре цифровых гитарных эмуляторов, был контракт с Roland и я так хотел сделать новый технологический прорыв, используя технику. Я думал, что новый инструментарий даст новые звуки, новые возможности и вообще породят новые стили музыки. Но играясь в игрушки, втыкаясь в свой старый усилок, опять ловишь себя на мысли, что звук весь здесь, а главное, ты по-другому начинаешь играть.
Цифровые процессоры (в том числе самые последние кемперы))) нужны только для одного - гастроли, чтобы не таскать тяжести. То есть это компромиссный вариант. Возможно они пригодятся тем, кто работает в электронных стилях музыки (или попсе, чтобы побыстрее гнать продукт на рынок). Но для блюз-джаз-рок гитариста нужен усилитель как на концертах, так и домашних занятиях. (Ну и конечно, хороший инструмент)
... и добавил:
В плане обучения еще момент.
Когда вы играете через усилитель и у вас плохой звук, вы понимаете, что проблема именно в вас. Вы начинаете искать положение рук, начинаете стараться заставить гитару звучать. То есть оборудование вас заставляет учиться и решать задачу.
Когда же вы слышите плохой звук из цифрового процессора, вы ищите причину в процессоре и вместо того, чтобы учиться играть, вы крутите эквалайзер)))