Автор Тема: Урал и китаец  (Прочитано 5498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • No Pay - No Play!
Re: Урал и китаец
« Ответ #75 : Июня 12, 2022, 21:58:26 »
А чего же Фендер не продолжил клепать из елок?) Почему агтис до сих пор за гитарное дерево не считают?) Допустим про домру, балалайку, и скрипку с роялем в кустах я еще согласен , но где резонаторное отверстие у электрухи? По секрету- есть гитара из кортона, сделанная фендерами. И чет ей ничего не мешает звучать. Даже есть узнаваемое "стекло"...
https://www.youtube.com/watch?v=7Oo2H-W7d6A тут что резонирует? А как тебе гитара из бетона?
https://www.youtube.com/watch?v=LDyzABbHcEY Ну про гитары из стали, лапши, мыла, карандашей, микроволновок и пр. вообще молчу.

Раз пошла такая пьянка и всё снова сваливается во флуд, то вставлю и свои пять копеек, а именно - гитару можно сделать из чего угодно. Вообще из чего угодно.

К слову, сегодня заходил товарищ. Человек незаангажированный вообще. Начали играть. Из всех предложенный инструментов в наличии он дольше всех играл именно на Музиме, хотя выбор был довольно широкий. Так что добавляю к своим аргументам и его мнение, что Музима - отличный инструмент, уровня как минимум хорошего японца.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #76 : Июня 12, 2022, 22:13:02 »
Скажу одно - сосновый телек был, но при всём " а ничё так!" почему-то быстро приелся, как "чужой" ; ясень же съедается с аппетитом... Кстати неболотный был раз, чижолый, померил плотность - - 780 кило на куб
речь в ветке как бы не о фендерах ???
речь о том, что "совки были таааакие туууупые, использовали неправильные деревяхи, как такое только могло в голову прийти, вообще бред"
и не только деревяхи - смотри-ка, на "урале" гайка анкера сделана по тому принципу, который сейчас использует все больше производителей гитар, а что "эту гайку можно было сломать", так сдуру можно и хрен сломать, как говорится
и гриф для его регулирования надо было снимать, вот прям как на фендерах

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #77 : Июня 12, 2022, 22:15:09 »
я лично для тебя видео с современным американским фендером из сосны прикрепил в коммент

... и добавил:
это здесь причем
ты явно про что -то свое
Прикрепил. И? Одна модель. Из сосны. Остальное почему не из сосны?
 Я про свое? Ты название темы читал то? При чем тут резонаторные отверстия у пианины с балалайкой в теме "Урал и китаец"?  :7:
Хвойные породы столетиями использовались для музыкальных инструментов, они дают знакомый и приятный звук.

Я отлично помню эту статью в "Юном технике", эта вырезка из журнала лежала у меня несколько лет, и я все надеялся, что соберу электрогитару и буду молодец:

Обратите внимание на следующее:

Я не знаю, почему клен на гитарах применять не стали

И еще один момент: плотность.
Клен европейский   650   кг/м3,  3.9 по Бринелю,
Бук                           680   кг/м3   3.8 по Бринелю,
и заодно:
Береза                    650   кг/м3   2.6 по Бринелю.

1) В каком году  появилась электрогитара и ? :hitrez:  При чем тут "Хвойные породы столетиями использовались для музыкальных инструментов, они дают знакомый и приятный звук" . Каким боком тут Урал или китайские весла я не понимаю.
2) Зачем сравнивать описание гитары из ЮТ за бородатый год и существующий фабричный экземпляр? Автор той статьи мог написать, что лучше  взять ясень, а лучше краснуху гондурасскую и что? Эти советы относятся к эре тотального дефицита. Бук и сосну было достать проще, чем кусок краснухи.
3) Обращаем внимание) Покажите фабричную модель эл. гитары из ЮТ.  Она вам ничего не напоминает не? Весьма убогая копия гибсона для кружка "Сделай сам"
4)  И еще один момент. Нормальный гриф - это не простой клен из вашего двора, а вполне конкретный.
 Сравниваем с вашей табличкой - Клен канадский (ясенелистый)   710   4.7 .

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #78 : Июня 12, 2022, 22:21:57 »
Раз пошла такая пьянка и всё снова сваливается во флуд, то вставлю и свои пять копеек, а именно - гитару можно сделать из чего угодно. Вообще из чего угодно.

К слову, сегодня заходил товарищ. Человек незаангажированный вообще. Начали играть. Из всех предложенный инструментов в наличии он дольше всех играл именно на Музиме, хотя выбор был довольно широкий. Так что добавляю к своим аргументам и его мнение, что Музима - отличный инструмент, уровня как минимум хорошего японца.
про хорошего японца ты хватил через край, конечно. Или смотря что считать хорошим.
музимы как таковой у меня своей не было, хотя играть приходилось. Но зато  был экшн бас, у меня  модель 2002 (пресижн), у товарищей (авторов одной песни про рюмку водки на столе) была модель 2001 (джаз). Музимой они на тот момент уже, по-моему, не назывались, или на каких-то было написано "музима экшн бас", на других только "экшн бас", я сейчас уже не помню. Ну это были басы уровня, может, недорогих корейцев. У них были проблемы с анкером, как я помню, по крайней мере у одного. Датчики преса были куда ни шло, джаза - довольно глухие и слабые, на джазбас не очень и похоже.

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #79 : Июня 12, 2022, 22:22:31 »
  Музима - отличный инструмент, уровня как минимум хорошего японца.
Утверждать можно что угодно. Сравнение есть хорошего японца с музимой?)

... и добавил:

про хорошего японца ты хватил через край, конечно. Или смотря что считать хорошим.
музимы как таковой у меня своей не было, хотя играть приходилось. Но зато  был экшн бас, у меня  модель 2002 (пресижн), у товарищей (авторов одной песни про рюмку водки на столе) была модель 2001 (джаз). Музимой они на тот момент уже, по-моему, не назывались, или на каких-то было написано "музима экшн бас", на других только "экшн бас", я сейчас уже не помню. Ну это были басы уровня, может, недорогих корейцев. У них были проблемы с анкером, как я помню, по крайней мере у одного. Датчики преса были куда ни шло, джаза - довольно глухие и слабые, на джазбас не очень и похоже.
  Может прост человек хорошего японца не слышал. У японцев, пока они не научились делать электрухи, тоже много шлака было.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2022, 22:26:46 от miniBro »

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Нестабильный ясень
Re: Урал и китаец
« Ответ #80 : Июня 12, 2022, 23:01:58 »
Раз пошла такая пьянка и всё снова сваливается во флуд, то вставлю и свои пять копеек, а именно - гитару можно сделать из чего угодно. Вообще из чего угодно.

К слову, сегодня заходил товарищ. Человек незаангажированный вообще. Начали играть. Из всех предложенный инструментов в наличии он дольше всех играл именно на Музиме, хотя выбор был довольно широкий. Так что добавляю к своим аргументам и его мнение, что Музима - отличный инструмент, уровня как минимум хорошего японца.

Из облегченной лигированной стали, марку можно составить, будет такой сустейн... одна нота без преувеличения по минуте может звучать.

Но общий звук будет метал призвуки, непривычен и дорого производство, а ты не купишь.

Ты не купишь и всё.

Поэтому будут делать китайца из чего угодно из липы или фанеры и продавать тебе байки и истории про святой мухогон °на будущее°

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #81 : Июня 12, 2022, 23:08:22 »
Прикрепил. И? Одна модель. Из сосны. Остальное почему не из сосны?
 
если тебе надо, возьми и нагугли остальные модели. их несколько. я показал пример, что они были и в начале, есть и сейчас, этого для иллюстрации  мысли я считаю достаточным
почему остальное не из сосны - потому что не из сосны.

https://youtu.be/AwVsWe4Y8tw
Причины у разных производителей разные, у всех - экономика, у кого-то - представления о нужном тембре, у кого-то - что-то еще


 Я про свое? Ты название темы читал то?
не надо хамить. Мне было неясно, причем твой комментарий. Теперь я вижу, что ты просто не понял, попробую объяснить другими словами
(нажмите чтобы показать/спрятать)
у пианино не резонаторные отверстия, а резонатор
У полуакустических электрогитар может быть, а может и не быть резонаторных отверстий.
У не-полуакустических электрогитар могут быть резонирующие полости.
1) при том, что  для струнных как использовались определенные породы, так и используются по сей день. В том числе и для электрогитары. Причем для тех же самых или аналогичных конструктивных частей. Что для скрипки и балалайки клен, что для электрогитары. Что для балалайки и акустической гитары ель, что для электрогитары. Что для мандолины и домры палисандр и эбен, что для электрогитары
2) "эра тотального дефицита" была придумана и внедрена с середины 1980-х г. Этим для своего обогащения целенаправленно занимались конкретные люди, эгоцентричное ворьё, ФИО которых прекрасно известны, часть из них еще жива, для другой части - земля стекловатой. До того периода "эры тотального дефицита" не было, и твои представления ошибочны.
Мы не знаем, что там автор "мог написать", зато знаем, что он написал и чего не написал. Есть логика в том, почему использовали не всегда клен, а часто бук и березу, я показал, в чем она  состоит. Сравнение один из способов научного познания. Вот ты смотришь на статью и видишь фигу контур леспола, а это по конструкции совершенно другая гитара - полуакустика с подвешенной гнутой резонирующей верхней декой, это аналог, скорее,  ES175 или  ES335, поэтому махагона тут и не нужно в принципе. Там в оригинале клен. А в Sheraton, который близкая родня ES335, в фанере клен переклеен с березой.
Это как те знатоки, которые видят "Штурмгевер 44" и говорят: "вот у кого Калашников все слизал!", потому что форма внешне похожа. А что конструкции совершенно разные и принцип работы совершенно разный, на это понимания уже не хватает.
P.S. И кстати! Мне это не сразу пришло в голову. Этот проект кое-в чем оригинален и в этом отношении он объективно даже прогрессивнее гибсоновских моделей. Гибсон додумались для уменьшения фидбека фрезеровать нижнюю деку полуакустик из массива, если я не ошибаюсь, только к 1993 году, а этот проект был опубликован более чем на 20 лет раньше. И даже ES345 Lucille, у которой так же для уменьшения фидбека были убраны эфы, появилась только в 1980, то есть на 9 лет позднее этого проекта.
3) Я ясно написал, какие модели (не "модель") мне напоминает и почему именно их. Этот проект в детском журнале был специально для школьников, чтобы они могли сделать интересный проект, научиться пользоваться инструментом и работать с деревом, сделать работающую электрогитару, и довольно сложной конструкции.  Довольно тупо обвинять в этом детский журнал,  ориентированный на школьников, в котором проект для школьников, потому что в этом и была суть.
4) да ничего подобного. "Нормальный" кленовый гриф делают из явора (клена белого), из клена черного (Fender, Lakland), из сахарного клена (Lakland), клена ясенелистного, и еще из многих его разновидностей, из того, что доступно для производителя. Music Man вообще не указывают из какого клена делают, потому что они закупают то, что их устраивает в данное время, и меняют спеки без предупреждения
« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 21:53:40 от detuned »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
Re: Урал и китаец
« Ответ #82 : Июня 12, 2022, 23:10:29 »
Цитировать
Из облегченной лигированной стали

из стали холодная будет, для здоровья плохо

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #83 : Июня 12, 2022, 23:17:20 »


Поэтому будут делать китайца из чего угодно из липы или фанеры и продавать тебе байки и истории про святой мухогон °на будущее°
из липы делают огромное количество отличных айбанезов и мьюзик мэнов, не вижу проблемы
из фанеры делают еще больше акустик и часть полуакустик
http://legacy.gibson.com/Products/Electric-Guitars/2016/Memphis/1958-ES-335-VOS.aspx

... и добавил:

из стали холодная будет, для здоровья плохо
с учетом того, где она будет висеть...  да, неважная идея)

... и добавил:

Из облегченной лигированной стали, марку можно составить, будет такой сустейн... одна нота без преувеличения по минуте может звучать.

Но общий звук будет метал призвуки, непривычен и дорого производство, а ты не купишь.




https://youtu.be/OUKyTI_SSVw
но как она звучит...?
« Последнее редактирование: Июня 12, 2022, 23:30:15 от detuned »

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #84 : Июня 13, 2022, 03:35:49 »
если тебе надо, возьми и нагугли остальные модели. их несколько. я показал пример, что они были и в начале, есть и сейчас, этого для иллюстрации  мысли я считаю достаточным
почему остальное не из сосны - потому что не из сосны.
Причины у разных производителей разные, у всех - экономика, у кого-то - представления о нужном тембре, у кого-то - что-то еще
 не надо хамить. Мне было неясно, причем твой комментарий. Теперь я вижу, что ты просто не понял, попробую объяснить другими словами
(нажмите чтобы показать/спрятать)
у пианино не резонаторные отверстия, а резонатор
У полуакустических электрогитар может быть, а может и не быть резонаторных отверстий.
У не-полуакустических электрогитар могут быть резонирующие полости.
1) при том, что  для струнных как использовались определенные породы, так и используются по сей день. В том числе и для электрогитары. Причем для тех же самых или аналогичных конструктивных частей. Что для скрипки и балалайки клен, что для электрогитары. Что для балалайки и акустической гитары ель, что для электрогитары. Что для мандолины и домры палисандр и эбен, что для электрогитары
2) "эра тотального дефицита" была придумана и внедрена с середины 1980-х г. Этим для своего обогащения целенаправленно занимались конкретные люди, эгоцентричное ворьё, ФИО которых прекрасно известны, часть из них еще жива, для другой части - земля стекловатой. До того периода "эры тотального дефицита" не было, и твои представления ошибочны.
Мы не знаем, что там автор "мог написать", зато знаем, что он написал и чего не написал. Есть логика в том, почему использовали не всегда клен, а часто бук и березу, я показал, в чем она  состоит. Сравнение один из способов научного познания. Вот ты смотришь на статью и видишь фигу контур леспола, а это по конструкции совершенно другая гитара - полуакустика с подвешенной гнутой резонирующей верхней декой, это аналог, скорее,  ES175 или  ES335, поэтому махагона тут и не нужно в принципе. Там в оригинале клен.
Это как те знатоки, которые видят "Штурмгевер 44" и говорят: "вот у кого Калашников все слизал!", потому что форма внешне похожа. А что конструкции совершенно разные и принцип работы совершенно разный, на это понимания уже не хватает.
P.S. И кстати! Мне это не сразу пришло в голову. Этот проект кое-в чем оригинален и в этом отношении он объективно даже прогрессивнее гибсоновских моделей. Гибсон додумались для уменьшения фидбека фрезеровать нижнюю деку полуакустик из массива, если я не ошибаюсь, только к 1993 году, а этот проект был опубликован более чем на 20 лет раньше. И даже ES345 Lucille, у которой так же для уменьшения фидбека были убраны эфы, появилась только в 1980, то есть на 9 лет позднее этого проекта.
3) Я ясно написал, какие модели (не "модель") мне напоминает и почему именно их. Этот проект в детском журнале был специально для школьников, чтобы они могли сделать интересный проект, научиться пользоваться инструментом и работать с деревом, сделать работающую электрогитару, и довольно сложной конструкции.  Довольно тупо обвинять в этом детский журнал,  ориентированный на школьников, в котором проект для школьников, потому что в этом и была суть.
4) да ничего подобного. "Нормальный" кленовый гриф делают из явора (клена белого), из клена черного (Fender, Lakland), из сахарного клена (Lakland), клена ясенелистного, и еще из многих его разновидностей, из того, что доступно для производителя. Music Man вообще не указывают из какого клена делают, потому что они закупают то, что их устраивает в данное время, и меняют спеки без предупреждения
Не хамлю я. Если тебе так показалось - mille pardon!
 З
ачем мне гуглить? Ну есть у фендера пару весел с сосновой тушкой и что?

 Мне непонятно, зачем в теме об электрогитарах упомнать балалайки. Это совсем другой инструмент. А клавишные и подавно.

 Опять же, про ЮТ- зачем рассказывать про эти несуществующие бревна? Ты в живую эту гитару слышал/видел? Самоцветы на ней играли, да? И она "превосходила зарубежные аналоги"?. Группы "Москвички" и "Ровсеники" подтвердят. У них же у всех гибсона с фендерами были. А дядя Вася в гараже машину сам собрал, она превосходила Мерс, патамуша у нее было пятое колесо - из тех же историй. И все эти сказки про прекрасные советские достижения. А куда ни копни - клон западный. Странно, да?

дефецит был "придуман"?   Серьезно?  И прям с 80х? 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

О да, я прям вижу этого школьника, мотающего звучки, замешующего полиэфир, делающего на станке ЧПУ ТОМ, шныряющего в поисках кленово-буко-березовой обязательно выдержанной доски. Дык пол союза тогда должны были играть на этих гитарах. Где они? Ауууу!!! ??? Фоты "опередившей" буржуинов  Арии, которые ни разу не напоминают Гибонов... Ога :rolleyes:




Ты написал -
"Нормальный" кленовый гриф делают из явора (клена белого), из клена черного (Fender, Lakland), из сахарного клена (Lakland), клена ясенелистного, и еще из многих его разновидностей, из того, что доступно для производителя..."
Хм... А как же

Клен европейский   650   кг/м3,  3.9 по Бринелю,
Бук                           680   кг/м3   3.8 по Бринелю,
и заодно:
Береза                    650   кг/м3   2.6 по Бринелю.
Мммм... а где же тут сахарный клен? Огненный? Да хотя бы канадский? Нее. Мы укажем европейский... И что у тебя за данные?




« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 03:54:03 от miniBro »

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Нестабильный ясень
Re: Урал и китаец
« Ответ #85 : Июня 13, 2022, 07:42:45 »
из стали холодная будет, для здоровья плохо

Есть гитары из стекла буквально. Тоже холодные, говорят кисть левой аж сводит на открытых площадках на ветру летом в этих ваших омериках.
И тяжёлое оно.

В данном контексте конечно теплопроводность деревяхи любой китайской просто вне конкуренции. Всегда приемлемые температуры для тела и для рук, не охлаждается, не нагревается, всё ровно. Вес более менее низкий.

Я специально всё это пишу, надеюсь хоть до кого-то дойдет в чем истинная ценность дерева для гитар. Просто раньше артисты не на диване сидели, а на обозах катали по стране. И выступали на открытых площадках и закрытых. Плюс наследие лютье прошлого. Всё так как есть, с учетом физики достоинств и недостатков дерево есть лучшее из всех материалов, на котором можно натянуть 120 кг нагрузок.


... и добавил:

Лёгкость в обработке, лютье обученные, разброс материала для станков в величине юнга 400 — 700 поинтов. Цена закупок ниже некуда. Само воспроизводство древесины.

Это всё в совокупности работает.

Почему некоторые поддерживают легенды про дерево, всякие мухогоны? Это маркетинг который работает.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 07:52:09 от nout »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #86 : Июня 13, 2022, 08:07:06 »
Не хамлю я. Если тебе так показалось - mille pardon!

принято
Ну есть у фендера пару весел с сосновой тушкой и что?
 Мне непонятно, зачем в теме об электрогитарах упомнать балалайки. Это совсем другой инструмент. А клавишные и подавно.
объясню уже в третий раз.
Это ответ на заходы о том, что в советских гитарах использовались какие-то неправильные породы древесины, не те, таких не используют, они не звучат, и т.д. и т.п. Это не так.
про ЮТ- зачем рассказывать про эти несуществующие бревна?
это я тоже написал уже дважды, и на мой взгляд, достаточно понятно: еще в 19 веке русские мастера струнных музыкальных инструментов приняли идею использования не клена, а бука и березы. С того времени они использовались наравне. Это исторический факт. А статья - это просто иллюстрация к этому, которая лично мне показалась прикольной. В ней также клен предлагается заменить буком или березой, кленовую трехслойную фанеру - березовой трехслойной фанерой. Не махагон. Именно клен.
А куда ни копни - клон западный. Странно, да?
странно это так воспринимать и игнорировать действительность. в 1990-х это хотя бы было понятно, но прошло уже 30 лет, пора и разобраться
Выше уже написано, что электрогитары делали по остаточному принципу и почему именно они не были нужны в промышленных масштабах

дефецит был "придуман"?   Серьезно?  И прям с 80х? 
серьезно. А персонажи, которые занимались его созданием, с большим удовольствием потом рассказывали в интервью, как это происходило, кто из них какие решения принимал и для чего
(нажмите чтобы показать/спрятать)
.
Википедия - не более чем большой блог, который контролируется "специальными авторитетными экспертами", которые ведут определенную повестку и не дают размещать того, что не устраивает их хозяев. Не имеет никакого смысла ссылаться на нее в политэкономических вопросах, она представляет только удобные для владельцев викимедиа фаундейшн взгляды, и никакие другие.
Можно в какой-то мере полагаться на нее в вопросах, в которых нет "повесточки".
О да, я прям вижу этого школьника, мотающего звучки, замешующего полиэфир, делающего на станке ЧПУ ТОМ, шныряющего в поисках кленово-буко-березовой обязательно выдержанной доски. Дык пол союза тогда должны были играть на этих гитарах.
в том и дело, что ты смотришь на процесс как ребенок современности. Сейчас ничего подобного не существует, и сравнить просто не с чем. Кванториумы и РСМы - это бледное подобие левой руки, а поддержка детского  творчества только очаговая и по остаточному принципу, потому что подход принципиально другой.
Я писал выше, что для школьной группы моего папы нашелся и профессиональный чертежник, который обмерил реальную гитару, и дерево, и металл, и станки. И когда я покупал (по счастью, не не купил) самодельную болченую стрелу ровно 30 лет назад, ее автор чуть старше моего возраста нашел и дерево, и металл, и лады, и потенциометр, и на каких станках обработать. Старший брат моего одноклассника играл в группе, и он для своего суперстрата  нашел и дерево, и металл, и станки, и покрасочную камеру на заводе. В группе, в которой я играл несколько лет спустя, тоже была самоделка, это уже было что-то стратоподобное с хамбом. Это было в целом довольно  распространенным делом, и делали не только синглкаты по картинке,  а каждый старался сделать на свой лад, хватало и ума, и задора, и навыков, и находилось, кто может помочь. Мне папа принес ереванский бас "крунк"  и "форманту", так что  делать руками у меня необходимости не было, но я все равно отпилил у "форманты" часть головы, шлифовал и формировал ее при помощи эпоксидки и опилок наподобие ибанезовской (вышло больше похоже на "трехмерную" голову yamaha RGX), красил, на лак "Урала" наносил рисунок, и т.п.
Мммм... а где же тут сахарный клен? Огненный? Да хотя бы канадский? Нее. Мы укажем европейский... И что у тебя за данные?

у меня данные с сайтов производителей. Про LAKLAND я и сам знаю довольно хорошо, у меня было их 9 штук разных заводов, американские, японские, корейский и индонезийский. Про ММ знаю, потому что у меня был ММ и я ими тоже сильно и долго интересовался. В прошлом (ориентировочно начало 200-х, лень гуглить) на сайте ММ вообще было написано, что они делают гитары из selected hardwoods ("отборного дерева лиственных пород" )
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Огненный клен, клен птичий глаз, стеганый клен я не написал, потому что я не знаю, какие это конкретно виды разновидности клена. Это рисунок дерева, а какой вид - я не знаю. Слышал мнение, что клен с узором менее стабилен, чем однородный клен (т.е. его плотность меньше либо неоднородна по массиву), но это еще одно мнение, исследований на этот счет не попадалось.
Данные всегда будут немного отличаться, потому что любое дерево зависит от того, где и в каких условиях оно растет. Я приведенные данные взял у мебельщиков.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 09:59:24 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Урал и китаец
« Ответ #87 : Июня 13, 2022, 08:46:49 »
Ты написал
"Нормальный" кленовый гриф делают из явора (клена белого), из клена черного (Fender, Lakland), из сахарного клена (Lakland), клена ясенелистного, и еще из многих его разновидностей, из того, что доступно для производителя..."
Хм... А как же
Но ведь это так и есть ???
Да, большинство современных грифов делают из сахарного или черного клёна (это настолько близкие виды, что чёрный может считаться подвидом сахарного). Но из белого клёна вполне делают грифы - у того же Головина его первая Adversary Keto (жёлтая) имеет гриф из европейского клёна. И как-то пофиг, что он менее плотный, чем сахарный.

... и добавил:

Раз пошла такая пьянка и всё снова сваливается во флуд, то вставлю и свои пять копеек, а именно - гитару можно сделать из чего угодно. Вообще из чего угодно.
именно так это и работает в гитарной индустрии.
Японцы тоже "не знали", что гитары можно делать из липы - но делали, и сейчас это один из стандартов.
Лео Фендер использовал ольху потому что она была доступная и дешёвая, а не из-за каких-то её уникальных качеств. То же можно сказать и про современный фендер - сейчас в США и Канаде имеются проблемы с болотным ясенем (из-за массового заражения паразитами), он становится всё дороже, поэтому фендер просто заменяет его на ту же ольху, северный ясень, и вот уже начали/возобновили делать деки из сосны))
« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 09:16:36 от rocknrollplayer »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Урал и китаец
« Ответ #88 : Июня 13, 2022, 09:55:56 »
плюсую.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Нестабильный ясень
Re: Урал и китаец
« Ответ #89 : Июня 13, 2022, 10:14:25 »
Но ведь это так и есть ???
Да, большинство современных грифов делают из сахарного или черного клёна (это настолько близкие виды, что чёрный может считаться подвидом сахарного). Но из белого клёна вполне делают грифы - у того же Головина его первая Adversary Keto (жёлтая) имеет гриф из европейского клёна. И как-то пофиг, что он менее плотный, чем сахарный.

... и добавил:
именно так это и работает в гитарной индустрии.
Японцы тоже "не знали", что гитары можно делать из липы - но делали, и сейчас это один из стандартов.
Лео Фендер использовал ольху потому что она была доступная и дешёвая, а не из-за каких-то её уникальных качеств. То же можно сказать и про современный фендер - сейчас в США и Канаде имеются проблемы с болотным ясенем (из-за массового заражения паразитами), он становится всё дороже, поэтому фендер просто заменяет его на ту же ольху, северный ясень, и вот уже начали/возобновили делать деки из сосны))

Фендер стратокастер из сосны?
Лол

Пять стадий принятия гарантированны. Первые три будут на форумах.

И только китайцы получат из этого выгоду. Китайское из сосны станет стандартом