Автор Тема: Увлечение техникой убивает музыкальность  (Прочитано 11254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lone Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: +645/-156
Стив Вай не оценил музыкальности Сергея Головина. Неужели Вай тоже лох и ничего не смыслит в гениальных новых веяниях? А может, он просто старпёр?

https://vk.com/video17938386_165148983

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7879
  • Репутация: +1740/-61
  • не шарю ваще
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #1 : Сентября 13, 2016, 08:27:54 »
лень смотреть видое - что там, стив вай убивает сергея головина? :hmmm:

Оффлайн lone Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: +645/-156
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #2 : Сентября 13, 2016, 08:29:23 »
лень смотреть видое - что там, стив вай убивает сергея головина? :hmmm:

Да Головин реально фигню какую-то бессмысленную играет.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Репутация: +442/-15
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #3 : Сентября 13, 2016, 10:06:35 »
Да Головин реально фигню какую-то бессмысленную играет.
Поддерживаю, наверно хотел показать сколько много нот он в секунду высекает.)

Оффлайн ruslan13

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3568
  • Репутация: +2343/-53
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #4 : Сентября 13, 2016, 10:54:32 »
Ваевщина какая-то :hmmm: :7:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2900
  • Репутация: +516/-16
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #5 : Сентября 13, 2016, 11:02:35 »
Да Головин реально фигню какую-то бессмысленную играет.
Вай-сначала слышит то,что будет играть.Он "выпевает" звуки.А Серёга-играет из логики,сначала извлекает,потом мозг анализирует то, что звучит. Ну и волнение-не каждый день с Ваем в одном джеме,желание "показать", "не упасть в грязь",поддержать свой имидж на уровне (все ж есть какая-никакая известность,реноме препода,авторитет в узких кругах и .т.д) потому и кайфа-нету.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #6 : Сентября 13, 2016, 11:04:39 »
Грамотный подход... В соло надо (хоть иногда)  играть мелодии.  Для этого чтобы научиться играть мелодично надо сначала спеть мелодию (голосом или хотя бы внутренним слухом), а потом сыграть ее на гитаре.  То есть в работу вступает механизм от головы к рукам. Голова  сочиняет, руки исполняют то что идет из головы.

Для тех же, кто хочет поразить всех техникой, (у многих из них) подход другой: сначала тренируются руки, а потом эти натренированные "гаммы" всовываются в соло. Как попало... Получается бессмысленный набор звуков, который выдается за супер техничную игру ))))

Понятно, что никто это слушать не будет, так как при таком подходе музыкант не создает художественного музыкального образа, а просто демонстрирует свои навыки.

П.С. Это не означает, что в соло надо играть только мелодии как черепаха))) Необходимо научиться развивать соло, где завязка это мелодия, потом идет вариация мелодии и на кульминации играется скоростной  технический блок. Далее возвращение к теме (спад). По такому закону и строится художественное произведение. Тогда кульминация, где музыкант играет на пределе возможностей, вызывает эмоции и сопереживания у слушателя. Когда же с первых нот идет "булькание",  то происходит нарушение закона построения соло (завязка - развитие - кульминация - спад). Понятно, что никто это слушать не будет (кроме начинающих гитаристов, внимание которых направлено исключительно на беглость пальцев)


Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 670
  • Репутация: +1170/-119
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #7 : Сентября 13, 2016, 11:11:15 »
Вай-сначала слышит то,что будет играть.Он "выпевает" звуки.А Серёга-играет из логики,сначала извлекает,потом мозг анализирует то, что звучит. Ну и волнение-не каждый день с Ваем в одном джеме,желание "показать", "не упасть в грязь",поддержать свой имидж на уровне (все ж есть какая-никакая известность,реноме препода,авторитет в узких кругах и .т.д) потому и кайфа-нету.
Это да.
Все-таки сольфеджио - очень важно для музыканта, вне зависимости от того, на каком инструменте играешь. И умение воспроизводить голосом интервалы, мелодии и пр - этому надо учиться в самом начале вместо углов медиатора, таймингов и пр.


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2900
  • Репутация: +516/-16
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #8 : Сентября 13, 2016, 11:13:39 »
Грамотный подход... В соло надо (хоть иногда)  играть мелодии.  Для этого чтобы научиться играть мелодично надо сначала спеть мелодию (голосом или хотя бы внутренним слухом), а потом сыграть ее на гитаре.  То есть в работу вступает механизм от головы к рукам. Голова  сочиняет, руки исполняют то что идет из головы.

Именно пение,внутренне пение(интонирование)-ключ к музыкальности.И это не Малолетов придумал,это веками уже известно.Когда вы слышите музыку,да даже речь обычную-реагируют не только уши,реагируют голосовые  связки,подсознательно!
 Практически у любого есть голос(даже если чел-не говорит от рождения-связки все равно есть).Музыкальные инструменты по сути-только имитируют голос человека,расширяют его возможности.Пение-самый древний и самый доступный способ музицирования.

Оффлайн Bloodmix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5165
  • Репутация: +529/-113
  • metal
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #9 : Сентября 13, 2016, 11:14:43 »
Плоды Бренстеда пошли.)))

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15311
  • Репутация: +4431/-76
  • fun key man
    • Моя группа
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #10 : Сентября 13, 2016, 11:24:44 »
Вай прав, хоть и сам скучен и уныл )))

... и добавил:

Грамотный подход... В соло надо (хоть иногда)  играть мелодии.  Для этого чтобы научиться играть мелодично надо сначала спеть мелодию (голосом или хотя бы внутренним слухом), а потом сыграть ее на гитаре.  То есть в работу вступает механизм от головы к рукам. Голова  сочиняет, руки исполняют то что идет из головы.

Для тех же, кто хочет поразить всех техникой, (у многих из них) подход другой: сначала тренируются руки, а потом эти натренированные "гаммы" всовываются в соло. Как попало... Получается бессмысленный набор звуков, который выдается за супер техничную игру ))))

Понятно, что никто это слушать не будет, так как при таком подходе музыкант не создает художественного музыкального образа, а просто демонстрирует свои навыки.

П.С. Это не означает, что в соло надо играть только мелодии как черепаха))) Необходимо научиться развивать соло, где завязка это мелодия, потом идет вариация мелодии и на кульминации играется скоростной  технический блок. Далее возвращение к теме (спад). По такому закону и строится художественное произведение. Тогда кульминация, где музыкант играет на пределе возможностей, вызывает эмоции и сопереживания у слушателя. Когда же с первых нот идет "булькание",  то происходит нарушение закона построения соло (завязка - развитие - кульминация - спад). Понятно, что никто это слушать не будет (кроме начинающих гитаристов, внимание которых направлено исключительно на беглость пальцев)

тока надо ещё добавить, чтобы мелодия за душу цепляла а не похоронный марш.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2016, 11:27:40 от DanLAGUNA »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2900
  • Репутация: +516/-16
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #11 : Сентября 13, 2016, 11:30:55 »
Это да.
Все-таки сольфеджио - очень важно для музыканта, вне зависимости от того, на каком инструменте играешь. И умение воспроизводить голосом интервалы, мелодии и пр - этому надо учиться в самом начале вместо углов медиатора, таймингов и пр.
Тут я с тобой-целиком и полностью согласен.Вот только я лично не часто употребляю слово "сольфеджио"-ибо многие почему-то воспринимают этот термин как нечто очень замшелое,заумнонаучное.Нужно развивать музыкальный слух,предслышание,интонирование!
   Просто очень многие не имеют способности к правильному восприятию звуковысотности,например."Правильному"-я имею в виду в той мере,чтобы эту способность свободно использовать в музыцировании.Я сам так начинал когда-то..В 11 лет я уже столько знал про западный рок,что взрослые о..вали! Кто что любит,кто когда выступил,все песни с альбомов популярных групп,кто во что одевается... Но реально мое сознание было далеко от осознания свойств музыкального звука и умения ими пользоваться.Рядом-не было никого,кто бы помог.Количество прослушанного(я слушал активно всё-классику,джаз,ходил на концерты и.т.п) не переходило в качество. Я не понимал вообще,что есть звук внутри и как его осознать... ???
   Преподы-подсовывали нотные листы,"учили" играть по нотам.Это сводилось к схеме-вижу закорючку,логически распознаю-знаю ,где извлечь на инструменте,затем как-то анализирую(красиво-не красиво).. ???
   Мой мозг был занят "правильным" положением пальцев,рук,какими-то догматами извлечения звука,поэтому времени на то,чтобы во время исполнения сначала осознанвалось то,что должно звучать-не было..В результате развивалась "моторика",мышечная память,не развивалось предслышание. Материал просто был сложен для осознания,а гордыня не позволяла спуститься с небес на землю.Как же я,такой крутой,по первой ноте угадывающий великих(вплоть до конретного места в песне на альбоме) вдруг буду выслушивать,подбирать "елочки" и проч-то,что мозг в силах уверенно обработать!
   В общем,пока не поймешь,что уровень доступности-это не реально крутые и модные на данный момент группы,а что-то гораздо более простое-детские песни,народные,олноголосные мелодии,которые можешь спеть-развиваться мелодически не будешь.Можете не верит,я не гуру и не собираюсь никого убеждать и обращать в веру истинную.Но все эти многие базлы о великих,тонкостях их извлечение звыука,углах,эквипе ни на йоту-не приблизят многих их вас к истине!Учиться музыке-от простого к сложному и от главного-от мелодии.С этого нужно начинать.Как-то так. ???

Оффлайн OlegolegK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +1532/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #12 : Сентября 13, 2016, 11:32:59 »
Акелла промахнулся?  :hmmm:  ;D

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #13 : Сентября 13, 2016, 11:37:22 »
Вай играет эти джеммы постоянно. У головина другая стилистика. Пусть бы вай слету на сцене поиграл музыку головина. Было бы честно. А так разговор ниочем. Не считаю что головин тупо задрочил технику.
У него все хорошо во всех отношениях.
Рассуждения же Д. Малолетова уже поднадоели ибо говорит вроде верно а на практике нет записей уровня профессионала рок гитары. Только вот 2руч тэп и все.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +1319/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #14 : Сентября 13, 2016, 11:44:52 »
pioneer, Слух, конечно важен, но не он "сочиняет" мелодии.  Он только помогает их  перевести в звук (голосом или на инструменте). А вот как человек сочиняет мелодии, откуда он их берет и почему - вот тут есть вопросы. И именно в этом лежит корневой источник, так как выбор звуков идет именно  от туда... Потом уже слух, голос, или пальцы это воспроизводят - это уже дело техники.

На мой взгляд тут многое решает природа человека - его сентиментальность, чувствительность, мечтательность, воображение, представление и т.д. Жизненный опыт и переживания....  И все это в сумме  с музыкальными данными (слух, координация рук, любовь к музыке что дает возможность не замечать время при занятиях ей). Конечно, все эти данные надо развивать, учиться и жить в творческой среде. 

Но сам слух, как и занятия техникой, теория это только инструменты  превращения идеи в материю.  Композиционного мышления эта "тренировка" не гарантирует.