Кстати говоря, была с год назад в еквипменте здоровая тема про атаку (вообще все началось с того, как флойд влияет на неё и тд и тп), там выяснили, что гитаристы под "атакой" понимают не то, что написала амила. Она нарисовала огибающую (относительно верно )) и дала "классическое" правильное определение (в общем все клавишники, звукорежи и т.д. знакомы с ним), но приминительно к гитаре под "атакой" многие гитаристы не это понимают нифига.
Я сам удивился (поскольку ничего кроме классического определения мне в голову никогда не приходило... наверное наследие клавиш )), но умные люди дали разъяснения, которые по крайней мере логичны и обсуждаемы
Можно их обсудить повторно. Итак.
Всё началось с того, что кто-то сказал, что "флойд увеличивает атаку", хотя, очевидно, что если классическому определению следовать, то он как раз её съедать должен. Тем не менее утверждали, что на слух она как раз-таки увеличивается, ноты четче выстреливать начинают.
Объяснили это так. У нас есть огибающая - "атака" (до верха горба), "спад" (с верха горба до того момента, как звук перестанет затихать и перейдет в фазу звучания с одинаковой громкостью), "поддержка" (сустейн), затухание.
----++-----------
---+-----+---------
--+-------------+---
-+------------------+++++++++++++++
+----------------------------------------+
"Атака" гитары - это не собсно атака, "не передний фронт огибающей", не то, насколько этот горб резкий или высокий. А то, насколько резкий "спад" и насколько горб выше фазы "сустейна". Насколько, короче говоря, он выделяется на огибающей.
Т.е. если у одной гитары горб будет начинаться выше и резче, но спад после него будет пологим и невысоким, то гитарист скажет про такую гитару, что атаки у неё нифига нет.
А у другой если начало горба будет менее высоким и более пологим, чем у первой, но резко и сильно спадет, то гитарист скажет, что у гитара "стреляет" и тд и тп, что короче атака у неё лучше (хотя по классическому определению она хуже)
Поэтому "сжирающий" звук флойд "увеличивает атаку", поэтому лучше резонирующий сквозняк обладает меньшей атакой, чем болченая гитара - так хвост меньше кушается и горб не так выделяется.
В общем вот такую вот теорию задвинули.
зы кстати, как экс-обладатель двух клевоно-тополевых джексов примерно одинакового класса, одного сквозного, другого болченого, могу сказать, что болченая Динки действительно имеет намного лучшую атаку, хотя сама по себе поленистее, отдача хуже, звук быстрее тухнет и тд и тп. Но она при ударе медиатором аж щелкает (если честно, мне это не нравится как раз... более плавный и основательный сквозняк по душе).
ззы кстати, некоторые гитаристы и под сустейном не "классическое" определение сустейна понимают (фаза, когда звук не теряет громкости), а фазы сустейн+затухание, т.е. до полного затухания звука. Не когда фидбэк от кабинета шмаляет )))