А вот, кстати, темой навеяло..
Вспомнился мне разговор один мой с преподом, как раз про звезд и их видеошколы.. Он рассказывал, что еще его препод в муз. калледже (джазроковый крутой про) обратил его внимание на одну простую вещь.. Что ведь звезды гитарные - тоже люди и хотят денег зарабатывать и им нету никакой мазы раздавать задаром свои секреты как они стали такими зашибенными музыкантами..
Нафига им тыщщи Ваев, Сатрианей, Гилбертов и прочих.. Все что от пипла надо - чтобы те, кто не играет на гитаре, ходили на концеты, покупали диски и прочие майки, а те, кто типо продвинутый и на гетарке играет и думает он больше всех понимает - тот пускай денюшку платит за книжки, учебные видео, подписные инструменты и прочая..
Вот типичная видеошкола - показывает упражнения, как медиатор держать, то да сё.. Все это или похожее можно и в любой другой школе увидеть, книжку купить в магазине.. Т.е. уже ни для кого секретом не являются никакие там штрихи и приемы.. Никого не удивишь там легатами, арпеджиями.. Стоит заикнуться, мол, я играю арпеджио или там свип - туча камрадов-знатоков ютуба тебе тотчас же накидает видосов и вообще даст тебе понять, какой ты лох что не знаешь такие приемы.. А в реале, прилично играют - единицы! А знающих знатоков - мельйоны.. Одно дело знать, другое дело уметь играть и применять..
Вот тут и возникает сомнение, что чота не хватает в этих видео, недоговаривают они малёк, лукавят..
Вот что получается? Показывают тебя крутой типо лик.. Ну в темпе звучит круто, все дела.. Пацанчик типичный с хаером и напульсниками думает во! освою, буду как он, мой кумир! и что? ну проковырял его месяц, ну два.. Ну похоже научился он его играть.. Дальше что? Пацанчик думает: ясное дело, на одном лике не далеко не уедешь, надо еще несколько разучить и тада ваще научусь играть как он! Вот и сидит, отрабатывает лики, а тут еще смотит видео где его кумир ему вещает: Слушай Музыку! Забей на технику! Раскрой Свою Душу!! и прочий булшит.. Пацанчик думает: в натуре, чейто я тут задрачиваю, прислушаюсь-ка я к своему таланту кампазитара, сочиню ка я нетленку! И полуграмотный пацанчик кривыми руками своими исторгает чудовищные созвучия, ищет типо свое.. В то время, когда все это уже мельён раз избретено!! 90% музыки этой уже в клише разжеванных прогрессиях, а наш пацанчик типо ищет свое.. мляяя...
Дак вот, я к чему.. Вот пример!! Сатриани учил Вая. Все об этом знают. У Сатриани есть видеошколы. Ну?! Если метода обучения одна, то где же мельйоны Ваев, а? Есть у меня подозрение, государи мои, что за отдельную плату на приватных урокзх чел получает что-то еще, какбэ в виде бонуса.. Интересно, что же?.. Боюсь вас расстроить, но есть мнение и не только мое, что когда доходит дело до серьезного обучения, то все рекламные завлекушные фишки-лики идут лесом и начинается реальная работа - да-да! гаммы, бесконечны упражнения.. а вы как думали? Чудес на свете не бывает. Каждый, кто реально играет - отманьячил свои тыщщи жопочасов.. Ты можешь съесть тонну литературы и видеокассет со школами, но без жопочасов будет только гастрит.. Игра на инструменте - физический навык, будь ты хоть семи пядей во лбу - этот навык надо вдолбить в мозги. Не столько в пальцы, сколько в мозги.. Вот еще кстати пример: Малмстин жеж разбился на своем Ягуаре и руку сломал еще давным давно.. А что значет для музыканта сломать руку?.. Крах карьеры.. Однако он восстановился не до абы какого уровня, а до своего, до звездного, по тем временам до уникального.. Значит, навык сидит в мозгах, такое вот мое убеждение.. У Растроповича тоже рука правая сломана была - смычок он всю жысть держал коряво, но играл-то как! А были идиоты, копировали постановку его правой руку, думали - вот он, секрет! А у него она просто не сгибалась как надо, играл как мог..
Я к чему.. А! Есть у меня такое подозрение, что приведенная выше цитата из Фридмана (если, конечно, это действительно его слова, не вырванные из контекста и не перевранные) - булшит, разводка для лохов. Мол, поцоны, забейте на упражнения, раскрепостите свой талант.. До вас потом, может, дойдет, что над вами поглумились, но будет уже поздно: время пройдет, пойдете вы в институт, армию, залетит ваша кобыла и все.. А я, Фридман, так и останусь сиять на небосклоне.. А чо, волне имеет смысл..
Из всех видеошкол, что я видел (я видел я не так уж и много, думаю, не больше пяти-семи) самая честная - Chop Builder Фрэнка Гамбале. Там реально показано, как ученики неспеша гоняют гаммы плавно, со всеми переходами и прочим.. Ясное дело, нашему продвинутому пацанчику это не в диковинку, ему подавай чейто такое, чтобы - ух! Вот и сидят вроде бы неглупые ребята, тупят в ютубы всякие, тратят свое время на фишки.. да.. А потом на ГП появляются суперпопулярные темы типо Почему Российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных?..
Кстати, еще собственное наблюдение.. У нас тут русская община в НьюЙорке не такая уж и маленькая, около полутора мельйонов человек.. Как средний Российский город.. Гитаристы тоже водятся в некотором числе.. Но вот замечено, что как только команда чутка раскрутилась и нужен приличный гитарист - берут американца.. Ибо уровень выше.. Звучит фирмовее.. А чем это фирмовее? А тем, что кроме до смерти надоевших бендов и вибратов и прочих блюзовых фишек у них в арсенале всякие арпеджии, педальные тона и тому подобное.. Спрашивается, откуда? А оттуда, что когда по определению ниипично умный русский Вася задается сермяжным Расейским вопросом "Анакуа? Какой смысл? Зачем мне эти гаммы и арпеджыи?", тупой как пятка американец Джо тупо долбит технику.. И когда в результати они встают на одну сцену, то Вася со своими душевными убогими бендами просасывает по всем статьям..
Карочи, мысль такова: когда вам лечат про музыку, помните одно - до настоящей музыки нам тут всем срать и срать, учитесь играть на инструменте и не отвекайтесь на всякую фигню.. Оно само придет.. как мне кажется..