Конечно же не сможет за 2 месяца!
А вот за 2-3 года? Опять же - если это нормальный человек, который строго соблюдает режим, не филонит; и тренер, настоящий тренер, а не "качок из зала, который всем показывает как делать упражнения".
Если говорить о музыке - посмотрите на студентов консерваторий (и даже музучилищ). Многим приходится осваивать второй, а то и третий инструмент. "Общее фортепиано" для всех общее
И если скрипачей еще в музыкальной школе к нему хоть как-то приучают, то у духовиков с этим сложнее. И тем не менее, есть люди, которые очень сносно начинают играть на новом для себя инструменте, на это уходит в среднем два года. Здесь все решают такие факторы: 1)желание, дисциплинированность, интеллект ученика; 2)грамотный преподаватель. Да, могут быть еще и другие - как положительные, так и отрицательные факторы: способность ученика, его возраст, темперамент, здоровье, окружение (например музыкальная семья, или наоборот - друзья-гопники). Но я считаю, что это всё вторично.
Важно определиться с тем, что значит "научиться играть на /муз. инструменте/" Лично для меня этот процесс бесконечен, совершенству нет предела. Думаю, и Вай, и Сатриани, и Мальмстин, и многие другие до сих пор пытаются открыть что-то новое в своём инструменте. А ведь они "виртуозы, гитарные герои, легенды" и т.д. Поэтому вот мои критерии умения играть: 1) уметь правильно выполнять (исполнять?) самые необходимые технические приемы; а также уметь анализировать свою игру, чтобы постоянно её совершенствовать. 2) уметь работать с незнакомым материалом: понимать, соответствует ли уровень музыканта уровню произведения. Если нет, то поставить соответствующие задачи, и работать. Если да - то уметь сыграть данное произведение, и далее постоянно совершенствовать свое исполнение. 3) уметь работать с другими музыкантами (если это необходимо).
Заметьте, что я ничего не писал о развитии слуха, музыкальности, о хорошем звуке, звукоизвлечении и т.д., потому что это все так или иначе вытекает их этих утверждений.