Автор Тема: Драйв, у кого он есть и кого его нету.  (Прочитано 71407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #225 : Июня 23, 2005, 15:59:28 »
Цитировать
Автор оригинала Krage

Я просто не уточнил. Я имел ввиду импровизацию или сочинительство только одним человеком (в плане импровизации только в группе).
В плане коллективного сочинительства конечно влияют друг на друга. Да и музыка зачастую получается более разнообразной (но не факт что красивой). Сочинение идет зачастую в реальном времени. Реже просто во времени.
Когда сочиняет один человек, то красота музыки будет напрямую зависеть от его знаний и опыта. В таком случае все остальные в группе просто исполнители. Но и исполнитель может внести разнообразие в уже готовый материал своим исполнением...
Продолжение следует...


Всё ещё не понимаю. Ты когда пишешь какую-то мысль скажем про импровизацию, задавай себе вопрос - "а не так же ли это при сочинении" или "в чём отличие конкретно".

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #226 : Июня 23, 2005, 16:10:51 »
Цитировать
Ты когда пишешь какую-то мысль скажем про импровизацию, задавай себе вопрос - "а не так же ли это при сочинении" или "в чём отличие конкретно".

Хорошо. тогка так тебе такое различие:
1. Импровизация - при импровизации мы можем совладать только с одним инструментом. Красота музыки будет полностью зависеть от скорости нашей (музыканта) соображалки. Запись импровизации в ноты представляется невозможной по двум причинам: скорость игры гораздо выше скорости записи нот; у музыканта не четыре руки.
Импровизация практически невозможна без инструмента, если не брать во внимание мысленную импровизацию.
2. Сочинение музыки может проходить как с инструментом, так и без него на тоном стане и в голове. Сочинение музыки может распространяться как на партию одного инструмента, так и на партии нескольких или всех инструментов. Иногда с заранее задуманной взаимосьвязью между партиями различных инструментов.

И напоследок. В различных музыкальных  обучающих заведениях, в коих мне пока не удалось побывать к сожалению, Есть такие предметы как : Аранжировка, инструментовка (интересно, а между ними то какие различия), гармония, импровизация и много других, которые качественно отличаются друг от друга.

На своем опыте убедился, что во многом зачастую самому очень сложно разобраться. Долго не понимаешь, но если есть стремление понять, то когда нибудь поймешь. Я не ставлю в сомнение опыт миллионов людей, проживших до меня.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #227 : Июня 23, 2005, 16:52:43 »
Запись в ноты бессмысленна с точки зрения владения инструментом, слишком много информации опускается. Сегодня лучше пользоваться записью.
А вообще кончайте срач, может лучше почистить топ, чтоб он был более содержательным???

2армен: Стивенс выше говорил, про вибрации Лиана, я вот сразу вспомнил его вещи "Гриф" и "Монолог". Найти их можно на его сайте. Скажи, ты действительно скажешь, что это просто сыграть вот с таким вот ощущением как у него? (ноты там легко снять, может не в оригинальной аппликатуре, но можно) Только на вопрос ответь плиз, оставь все эти теоретические изыски остальным участникам.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #228 : Июня 23, 2005, 16:56:31 »
Чтобы топ был более содержательным его не чистить надо, а наполнять содержательным. А так, если почистить, страницы три останется из 17-и.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #229 : Июня 23, 2005, 17:02:31 »
Цитировать
Автор оригинала Krage

Хорошо. тогка так тебе такое различие:
1. Импровизация - при импровизации мы можем совладать только с одним инструментом.  


Ты же вроде сам и сказал, что имеешь в виду только 1 инструмент??:confused:

Цитировать
Импровизация практически невозможна без инструмента, если не брать во внимание мысленную импровизацию.

Очень даже возможна. Когда наслушаешься джаза или фьюжена, где импровизация преобладает, то потом есь день в голове поневоле импровизируешь. Как раз импровизацию и нужно развивать в голове - это твои мысли, независящие ни от гитары ни от техники игры, чтобы потом было легче переложить на инструмент.

Цитировать
Запись импровизации в ноты представляется невозможной по двум причинам:...


Возможно, но это не решающий фактор в музыке. То есть от того запишешь ты произведение на бумагу или нет, лучше или хуже оно не станет.:xyxwave:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #230 : Июня 23, 2005, 17:17:53 »
Буржуйский словарь:
Импровизация - сочинение стихов, музыкальной пьесы или речи в момент исполнения, без предварительной к этому подготовки.
Improvvisare - improvviso - непредвиденный, внезапный.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #231 : Июня 23, 2005, 17:24:00 »
Дык, всё относительно. По этому определению импровизации вообще не надо учиться, то есть техника + врождённая фантазия (стремящаяся к нулю). Поэтому остаётся голая техника - примеров масса.

Импровизации надо тоже учиться - сам сказал, есть такой предмет!
По началу ты конечно будешь импровизировать, но скорее всего, если ты самокритичен, тебе это вряд ли будет нравиться. Также и в сочинительстве. Единственно различие - во 2-м случае ты сразу не играешь, но процесс-то в остальном идентичный!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #232 : Июня 23, 2005, 17:29:30 »
Собственно да, идентичный, однако этот момент с отточкой при сочинении достаточно сильно ввлияет на качество музыки, на так называемый вами драйв.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #233 : Июня 23, 2005, 17:32:49 »
Конечно! Но посмотри как импрофизируют профи. Тот же джаз. Можно не поверить, что это импровизация. Всё чётко и как бы продумано. И это не заученные фразы! Есть конечно свои повторяющиеся фишки, но это не  "заучено".

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #234 : Июня 23, 2005, 17:39:20 »
Вот в том то и смысл импровизации хорошей, что создается впечатление, что это не заучено. (хотя какое это впечатление:)). Вообще есть различные технологии импровизации, но настоящая конечно от души идет сквозь опыт и десятки лет.

Оффлайн GUITAR-SALE.RU

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Репутация: +30/-1
  • GUITAR-SALE.RU
    • http://guitar-sale.ru
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #235 : Июня 23, 2005, 18:13:03 »
Прочитал только посты Лиана. Умный, образованный, взрослый человек. Спасибо за то что совершенно бесплатно поделились опытом.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #236 : Июня 23, 2005, 22:28:36 »
Цитировать
Автор оригинала maximilian

2армен: Стивенс выше говорил, про вибрации Лиана, я вот сразу вспомнил его вещи "Гриф" и "Монолог". Найти их можно на его сайте. Скажи, ты действительно скажешь, что это просто сыграть вот с таким вот ощущением как у него? (ноты там легко снять, может не в оригинальной аппликатуре, но можно) Только на вопрос ответь плиз, оставь все эти теоретические изыски остальным участникам.


Скажи, ты можешь себе на секунду представить, что кому-то манера исполнения этих вещей может не понравиться?

Если нет, так вот я - именно такой случай.

Слушая Гриф не покидает ощущение, что гитара расстроена. Вся эта работа вибратором там вымученная и лично мне только действует на нервы. Монолог получше, но тоже так себе...

Что касается "сыграть с таким же ощущением" - я так сыграть не смогу. Потому что как же можно пытаться воспроизвести ощущение, которое изначально не нравится?

Если пытаться перевести вопрос в плоскость обсуждения игры/произведений Мей Лиана, то я уже пару раз высказывал своё мнение. Но повторюсь опять. Я слышал только те вещи, которые есть на сайте.
По очереди (это только МОИ ЛИЧНЫЕ впечатления):
Bandit - я вообще произведением назвать не могу... Упражнение, производящее впечатление попытки играть аля Сатч времён Сёрфинга, только вот копия очень поверхностная, на уровне вибраций и флажолетов. Плюс добавлены всевозможные скоростные "демо" фразы, звучащие совершенно бессмысленно с музыкальной точки зрения.
Насчёт Грифа и Монолога уже сказал. I want to get to heaven - примерно то же самое.
ShowTimе - сыграно аккуратно, чисто, точно и... сухо. Т.е абсолютно безэмоционально - ощущение такое, что играет миди файл. Соло - набор Беттенкуртовских фишек, сыгранных опять же с точностью и сухостью миди. Причём если у Беттенкурта эти фишки тянут жилы, то тут они могут вызвать интерес только с точки зрения разбора. Никаких ассоциаций, впечатлений или переживаний они у меня не вызывают.

Всё что я сказал - только лишь моё личное восприятие. И то, что сам Мей Лиан (скорее всего) тащится от своих вещей, так же как и другие люди, объясняется именно тем, что мы с ними слышим и воспринимаем по разному. Это именно то, о чём я говорил в самом начале топика.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #237 : Июня 24, 2005, 00:47:31 »
...ты пропустил Demo :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #238 : Июня 24, 2005, 00:57:02 »
А ещё я думаю придёт товарищ Stevens и расскажет насколько сухо играется it's showtime. А пока его нет, я скажу, что если это - миди, если ты не слышишь всех этих нюансов, то можешь поверить, что миди звучать будет совершенно по другому и в сыгранной вещи есть ощущение которое ты просто не можешь или не хочешь почувствовать.
В бандите реально всего одна скоростная фишка, а там где ты услышал работу рычага достаточно часто были всего-лишь пальцы.
Гитара расстроена - это не характеристика. Попробуй заглянуть в ощущение которое она даёт слушателю, а не поборнику точной высоты звуков. ;)

зы:Гитара вообще впринципе фальшивит ибо после удара медиатором нота высит.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #239 : Июня 24, 2005, 01:00:28 »
Цитировать
Автор оригинала maximilian
...ты пропустил Demo :)


То же, что и Бандит.