Я думаю не надо адресовывать кому-либо то, что я сейчас напишу.
Каждый найдёт ответ для себя .
1) guitarplayer.ru , guitars.ru , guitar.ru - вот три сайта к которым обращаются все кто более или менее хотят научиться играть на гитаре как профессионально так и просто для себя.
Говорить здесь непрофессионально по крайней мере значит не уважать тех, кто сделал свой выбор в отношении профессии в сторону гитары.
Говорить не профессионально - значит вводить в заблуждение тех, кто хочет свою жизнь посвятить гитаре.
Эти три вышеуказанных ресурса относятся не к пельменям и даже не к шаурме. Это гитарные ресурсы, куда заходят многие начинающие (и не только конечно, но они в первую очередь) , для того, что бы получить правильную информацию, да бы не испортить свои руки и своё представление о гитаре и о занятиях в целом. Что мы видим на самом деле? Бардак. Вот и вся культура.
Может стоит тогда сделать раздел для любителей на каждом из этих сайтов? Написать - ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ.
Сам факт того, что многие тут не хотят стать профессионалами говорит только о неуважении к данному ресурсу и к музыкантам, которые ставят гитару целью жизни или хотя бы одной из своих профессий. У меня тоже знаете ли 2 высших образования, и я не совсем был уверен, что гитара станет моей прфессией.
Зачем вводить людей в заблуждение, когда уверенности нет у самих?
2)Фирменные (заморские) видеошколы не имеют информации о рифах по некоторым причинам. Этих причин несколько.
Во-первых, надо быть совершенно (извиняюсь, но оскорбятся те, кто этого заслуживают) глупым человеком, что бы не понимать того, что видео-школа Пола Гилберта предназначена для подготовленных людей, так как и все остальные видеошколы.
Если не все, то по крайней мере 98% из них. Моя видеошкола была предназначена для профессионалов. Ни один гитарист в 1993 году не был способен воспроизвести то, что я тогда показывал. Отсюда и приглашения в программу Джем (я, к стати Джем не искал, они сами меня нашли и застали в квртире чуть ли не с тёлкой в постели). Если бы тогда все могли сделать, то, что я показывал на видеошколе, то меня просто никто бы и не искал.
Тогда в стране из-за этой видеошколы долго шухер стоял.
Выпуская её, я не думал о начинающем поколении гитаристов. И если сейчас я выпущу 3-ю видеошколу, то она тоже будет относиться в большей степени к гитаристам подготовленым, а не к новичкам. Почему? Всё очень просто. Для того, что бы объяснить как играть рифы, что такое движение в музыке, что такое динамика , что есть точность игры, надо заниматься с человеком не год и не два. В видеошколе этого объяснить нельзя. Точнее, я б сказал, что объяснить то можно, но толку от этого не будет никакого. Вот я на форуме пишу об этом уже не первую статью, и даже показываю аудио примеры, а большинство всёравно не догоняет о чём идёт речь. Постоянно возникают вопросы, вопросы и вопросы, а хуже того ещё и наезды с оскорблениями. Мне это что ли надо? Я, что тут по вашему, решил вас всех в заблуждение ввести? Что бы что?
О , да, я наверное американский гитарный шпион, и основная моя цель "деградация гитаризма в России". Вы же тут на меня, как на врага народа..... Мне это надо? По началу было надо, потому что думал указать правильный путь. Путь, которым идут все - это фундамент. У вас есть фундамент? Пока нет.
Сначала надо научиться читать по слогам, а уже потом читать по диагонали. А по слогам читают медленно, а не в темпе 389.
В противном случае у вас с дикцией будут огромные проблемы, что по всей видимости уже имеет место быть.
Дикция в исполнении на любом музыкальном инструменте очень важна. Но у многих тут есть "вкус", и эти многие готовы готовы утвердительно убедить, что Левитан и Шпенглер им нравятся не очень, а вот Квазимодо или Тургеньевский Герасим- это то, что надо. Мы-гыыы Бааа- Мааа - но с душой.
3) Американцы всё делают в основном для своего народа, а не для нас с вами. И эта истина давно уже не является секретом или откровением. Так вот у них с малых лет прививаются такие вещи о которых мы и мечтать не можем. Как правило после школы многие (не все , но многие) имеют очень хорошие музыкальные данные. Очень хорошо помню, когда я работал у Кормухиной мы поехали в Киев с концертами. Там выступали не только мы, было несколько групп. Когда наш саунчек прошёл я и Ольга (Кормухина) задержались по какой-то причине в зале, и вот только мы собрались уходить.........буд-то заиграла пластинка с бэк вокальным эстрадным пением. Мы оглянулись на сцену и это был самый большой шок. Американцы на сцене. Девушка с аккустической гитарой впереди, сзади по сторонам 3+3 бэк вокалы и в глубине инструментальная группа. Девушка запела а у Кормухиной чуть ли не слёзы из глаз. Возраст 16-17лет. А Кормухина на секундочку тогда пела так, что вам и не снилось.
Я и она оттуда так и не ушли до конца их репетиции.
Культура исполнения у этих можно сказать детей - нет слов........вы и сейчас ничего не поняли.
Американцы прекрасно знают, что у них есть та молодёжь, которая начинает свою музыкальную карьеру в 4-5лет, и из которой в конце концов вырастут Пол Гилберты, Бетенкурты, Стив Ваи и т.д.. Видеошкола по технике игры? Не вопрос, когда тебя чуть ли ни с пелёнок приучали к ритму.
А что у нас? Да кроме напрягов целыми днями, очереди за колбасой, сплошное гипернапряжение, которого мы уже даже не замечаем, потому что это стиль нашей жизни.
В классике мы были всегда впереди ( не знаю как сейчас), а вот в эстраде..........АБЗАЦ ПОЛНЫЙ.
4) Игра рифов необходима не потому, что это одно из напрвлений, которым можно владеть или не владеть по умозаключению. Это необходимость для каждого гитариста, потому что только рифовая игра и ритм секция воспитывают правильно музыканта. И не важно в каком направлении - фанк, хэви, глэм или фьюжн или ещё что-то.
Рифы играются по четвертям, половинным, по восьмым с учётом пауз длительностей и т.д. и т.п. И в этом случае более реально проследить на сколько хорошо или плохо, точно или не точно мы их играем. Конечно самим анализировать это на много тяжелее, чем с преподом, который в это сам должен врубаться (это тоже редкость). В случае 16 и 32 при игре соло это не прослеживается и не может проследиться любителем. Частота на столько быстрая, что мозг не профессионального человека не способен понять, что и где не так. И если вы не воспитывались на медленном темпе, то соло будет всегда кривым. Существуют может быть аномалии, но я таких не знаю. Отсюда и глобальная разница в исполнении одного и того же произведения профессионалом и любителем. На это можно не обращать внимания, но тогда это будет дополнительной причиной для того что бы не быть замеченными (в мировом понятии) ещё 10, 30, 50, 1000 лет. И совсем будет не уместным меня корить в том, почему я не стал супер гитарной звездой. Я много сделал в этом напрвлении, просто если многие об этом не знают, то это уже не мои проблемы. Хотя бы то, что меня пригласили для участия в трибьюте Джэйсону Беккеру, и там я на равне с Гилбертом, Марти Фридманом, Стив Морсом, Винни Муром и многими другими
принимал участие. Материал проверялся и цензура была очень жестокой, так - что для лохов там мест не было. Можно было пойти после этого дальше, была масса возможностей, но я не буду сейчас рассказывать о том почему я выбрал другой путь.
Кто это ещё сделал? Да, может это и не много, но это на много больше, чем у многих других. Но речь тут не обо мне. Я это просто написал что бы хоть как то предупредить неграмотность некоторых выскочек со своими резюме. Всех глупостей предупредить не получится, поэтому вы можете изгаляться как хотите, только не забудте, что в ущерб только себе.
5) По поводу техники. Да, я могу играть очень быстро и более того, но я с этого не начинал. Я пол своей жизни проработал в составе ритм секции, и ещё в молодые годы я запомнил слова одного мудрого человека и очень хорошего музыканта - " песня длится 4 минуты, соло 10 секунд, и если к соло у тебя порвалась струна, то за 10 секунд ты должен сменить инструмент и мы удачно закончим песню" Опять не ясно?
Оправдываться тем, что есть соло гитаристы делающие упор на соло, на мелодику, на фантазию.........это разговоры в пользу бедных............это даже не смешно. Все известные гитаристы могут играть в коллективах с таким драйвом, что мало не покажется. Все они знают что такое ритм секция, а не шугаются в сторону от этого понятия. Просто среди них есть люфт в движении. Как я уже говорил у кого то на +2, а у кого то на +9,
но в минусе движения они не окажутся никогда, ну разьве что по суровой пьяни , да и то вряд ли. Хотите хотя бы на чуть чуть приблизится по ритм секции к Сатриани, то уж постарайтесь не быть в минусе движения. Добейтесь хотя бы его движения, а оно у него по любому есть. Я никогда не говорил обратное, просто оно не так выражено. Когда это у вас получится, тогда захочется чего то большего, и тогда вас заколбасит и от Ван Халена и от Бетенкурта и от Стив Стивенса и от многих других у кого это движение работает на полную катушку.
6) А ученики после первого же посещения должны бы были убежать от меня, потому что я сразу даю понять, что основной упор на рифы. Буквально после объяснения этой проблемы у всех точка зрения резко меняется и они больше ничего не хотят , кроме рифов. Просто я их учу быть не ущербными , а нормальными музыкантами, и не было ещё случая, когда люди уходили. Некоторые приходят с такими скоростными запилами, что наверное лампочка с такой частотой не мигает........через 30 минут беседы и музыкальных примеров всё становится на свои места. Этому в Москве учат всего пару человек. Могу даже порекомендовать одного моего друга, замечательного гитариста, который всё это понял ещё с пелёнок и вас всех может научить, и движению, и культуре исполнения. Просто он профессионал, и для него это совершенно обычные понятия.
Он тут иногда бывает - Stevens
А я пошёл отсюда. Вопросы возникнут, если кому- то действительно интересно, пишите на мыло
maylian@mail.ru , а отсюда я как минимум на год сваливаю.