Интересный подход. Думать трихордами, еще и привязать к ним ступени... как всегда, теперь самое сложное - выудить из теории практическую пользу.
Кстати, когда я искал гаммы по 4 ноты на струне, нашел похожую логику. Если обозначить "тетрахорды" как:
--х--|--х--|-----|--x--|-----|--x--| Л (левый то бишь, т.к. полутон слева)
--х--|-----|--х--|--x--|-----|--x--| С (средний, полутон в середине)
--х--|-----|--х--|-----|--х--|--x--| П (правый, полутон справа)
--х--|-----|--х--|-----|--x--|-----|--x--| Р (расширенный)
то при игре маж. гаммы по 4 ноты на струне чередование тетрахордов по струнам сверху вниз (от 6-й к 1й) будет:
ППССЛЛР-ППССЛЛР-...
(это для бесконечного грифа).
Гамма на одной струне, соответственно: ПСЛРПСЛ-ПСЛРПСЛ-....
Очень просто запомнить визуально: полутон как бы ползет по тетрахордам справа налево (П-С-Л). При игре на одной струне он ползет быстро, меняется каждый тетрахорд, при игре поперек грифа ползет медленно, по два раза на каждой струне.
Если теперь добавить ступени про примеру OldTCR, то получим следующее:
Для одной струны, соответственно:
1П - 2С - 3Л - 4Р - 5П - 6С - 7Л
Для игры поперек грифа:
1П - 5П - 2С - 6С - 3Л - 7Л - 5Р
(магическую связь с кругами можете найти самостоятельно
))
Для полноты картины:
тетрахорд "П" ~ натуральный и миксолид. мажоры
"Р" ~ лидийский мажор
"С" ~ натуральный и дорийский миноры
"Л" ~ фригийский минор и локрийский лад
Мдя.... Самый интересный вопрос... Что можно из этого извлечь?
Лично я только научился быстро, не задумываясь, искать на грифе диагональную "тропу" для гаммы по 4 ноты на струне.
Что касается гармонической привязки, то мне удобнее при таком диагональном движении использовать не 4-нотные шаблоны, а привязываться к тоникам на 6й, 4й и 2й струне соответственно, повторяя одну и ту же двухструнную аппликатуру...
В общем, надо еще раз обмозговать это дело с учетом открывшейся связи с кругами...
)