Автор Тема: Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА  (Прочитано 8516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Old TCR
« Ответ #15 : Февраля 02, 2005, 00:24:28 »
С возвращением :)
 Как обычно - очень интересно. То что нужно. Возвращаясь к теме "тональной оси" - просто супер! Ты действительно подкинул очень хорошую пищу для размышления. Спасибо.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #16 : Февраля 02, 2005, 11:54:47 »
Вообще говоря, все это интересно, полезно и т.п., но лично для меня вопрос с чистой диатоникой (лады на основе натурального мажора) достаточно понятен. Сложнее дело обстоит с игрой гамм на основе гармонического и мелодического минора. (Эти лады необходимы при обыгрывании альтерированной доминанты.) Идея «тональной оси» предполагает свободное оперирование этими гаммами от любой ноты. Вот здесь есть над чем подумать.
  Old TCR, насколько я понимаю, твоя идея – мыслить обращения ладов мел. и гарм. минора как «альтерации» обычных ладов? Или же рассматривать их как самостоятельные лады с собственными именами (ну или номерами – действительно здравая идея отказаться от греческих названий).
  Мне близка идея De Niss AG по поводу тетрахордов. Только все не ограничивается 4-мя  их видами. Я насчитал 12 видов тетрахордов, с помощью которых можно представить любой 7-ми ступенный лад, относящийся к строгой или условной диатонике. Ну и называть их может быть удачнее немного иначе. Например:
--х--|--х--|-----|--x--|-----|--x--| - локрийский
--х--|-----|--х--|--x--|-----|--x--| - нат. Минор
--х--|-----|--х--|-----|--х--|--x--| - нат. Мажор
--х--|-----|--х--|-----|--x--|-----|--x--| - целотон
--х--|--х---|----|-----|--х--|--x--| - фриг. Мажор
--х--|--х---|----|--х--|--x--| - уменьшенный и т.д…
 Соответственно, любой лад можно представить как сумму 2 тетрахордов. Один тетрахорд строится от тоники лада вверх, а другой – вниз. Или оба строятся вверх, только надо понимать какая в ладу 5-я ступень – чистая или пониженная. Могут получаться «симметричные» лады – одинаковые тетрахорды на разных струнах: нат. Минор+нат. Минор=дорийский;    фриг.мажор+фриг.мажор=византийский мажор – и т.д.
  Понятно, что все это – части одного целого. Хочется осмыслить гриф как Холдсворт – видеть любой лад по всему грифу, так, чтобы все концепции «ладобоксов», тетрахордов, расширенных арпеджио и т.п. – слились воедино…

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #17 : Февраля 02, 2005, 12:37:27 »
Ща... :)

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #18 : Февраля 02, 2005, 12:48:04 »
.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #19 : Февраля 02, 2005, 17:21:51 »
Ну, во-первых я не заявлял о своем авторстве - я просто говорил о том как мне удобнее мыслить. Во-вторых, ты сам отметил различие.  В-третьих, это так давно было - я в деталях даже не помню о чем ты тогда писал (да,  идея  о о тетрахордах в диапазоне от 7 до 3 и от 4-7 - это действительно интересно). Я с тех пор очень много думал об этом - у меня уже все перемешалось - что сам придумал, а что от кого-то узнал :) В любом случае в большинстве моих идей - ссылка на тебя подразумевается :)

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #20 : Февраля 02, 2005, 17:35:58 »
(Немного в тему, немного оффтоп)

>> Соответственно, любой лад можно представить как сумму 2 тетрахордов

Интересно, что эта идея, то есть представление лада как суммы три-, тетра- и пентахордов - ключевая и центральная в арабской музыке и ее изучении, особенно египетской и сирийской музыкальной школах.

Эти самые "хорды" выступают промежуточными кирпичиками между нотами и ладами: сначала изучаются отдельно три- и тетрахорды, а затем из двух половинок (начиная от тоники и от доминанты) составляется лад

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #21 : Февраля 02, 2005, 18:45:35 »
Та шож это такое, понаписали - не разобрать :mad:

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • а ты любил рнб-телок?
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #22 : Февраля 02, 2005, 18:48:10 »
Как приятно видеть грамотную, интелектуальную беседу музыкантов. :)

P. S. Из всего прочитанного я понял максимум 5% :(
Может мне еще рано во всем этом разбираться, а хотелось бы...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #23 : Февраля 02, 2005, 18:52:16 »
Да, блин, опять шляпу потерял... :supergrin

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #24 : Февраля 02, 2005, 19:04:48 »
.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #25 : Февраля 02, 2005, 19:05:48 »
ого...

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #26 : Февраля 02, 2005, 19:15:59 »
.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #27 : Февраля 02, 2005, 19:30:51 »
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
 :xyxthumbs

это в том числе к письму из последнего поста относилось... точнее, именно к нему...

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #28 : Февраля 02, 2005, 19:41:50 »
.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #29 : Февраля 02, 2005, 20:19:24 »
Сам ты Голый :mad: