Автор Тема: Гармония Джона Колтрейна  (Прочитано 5234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #15 : Января 22, 2004, 11:38:09 »
Такое ощущение, что мы называем одно и то же по разному. Стало быть имеется в виду (под ум.-ув.) гамма на основе мелод. минора от его 7-ой ступени? Всего то? Т.е. :
1 b2 b3 b4 b5 b6 b7?
  Просто обычно я слышал название "альтерированная", по-моему и в этом трэде ее так тоже называли. Зачем же запутывать, одно и то же по разному называть? Кому-то хочется прослыть эрудитом? ОК, давайте еще усложним - эту гамму еще называют superlocrian minor scale.
   А по поводу ладово-гармонической концепции Пекаолы (обыгрывание минора доминантовым ладом)  - предлагаю ее развитие -  мелодический минор можно обыгрывать мелодическим мажором:laugh: Мне кажется это революция в ладовом мышлении:smokin: Udachi!

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #16 : Января 22, 2004, 11:46:04 »
2Нуно - там не одна гамма. Я называю альтерированной гаммой всю ту фигню, которая играется на доминантовые аккорды, если она не укладывается в стандартный звукоряд тональности или миксолидийский лад от доминанты (кому как больше нравится). Может, я и не прав. :smokin: Udachi!

и учти, он теперь не Пекаола, а ПекоАла :) пожиратель эвкалиптов :ylsuper:

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #17 : Января 22, 2004, 13:10:16 »
Алтерированной доминантовой эту злополучную гамму называют потому, что в ней:
а) присутствуют третья мажорная и седьмая пониженная ступени, что указывает на доминанту (как у обычной миксолидийской)
б) присуствуют повышеннные и пониженные пятые и девятые ступени, что и есть альтерация доминанты.
Вообще говоря, я сильно подозреваю, что импровизация в смысле ладов из ол эбаут как переходить из одного лада в другой. Однако практически эту мысль пока реализовать не могу:)

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #18 : Января 22, 2004, 16:51:47 »
Цитировать
Автор оригинала vladlogv
2Нуно - там не одна гамма. Я называю альтерированной гаммой всю ту фигню, которая играется на доминантовые аккорды, если она не укладывается в стандартный звукоряд тональности или миксолидийский лад от доминанты (кому как больше нравится). Может, я и не прав. :smokin: Udachi!

 


  Ты действительно не совсем прав. Потому как таких ладов много, а название у тебя для них одно. Конечно, главное, чтобы тебе самому для себя все было понятно, но другие могут тебя неправильно понять. А как известно большая половина споров возникает от того, что люди по-разному называют одно и то же, или наоборот  - одинаково разное.

2 IIm7-V7
  А если посмотреть так: принципиально важными в ладах (я говорю о строгой или условной диатонике) являются 1,3,5 и 7 ступени, т.е. те, на которых строится септаккорд данного лада - а все остальные ступени являются так сказать декоративными - они привносят разную краску, но ничего не меняют принципиально. Мне кажется это может упростить импровизацию.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #19 : Января 22, 2004, 17:22:20 »
ну я об этом и говорю. Но с другой стороны, как их еще назвать? Все-доминантовые-гаммы-кроме-миксолидийского-лада звучит немного длинно :laugh:

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Pecaola
« Ответ #20 : Февраля 02, 2004, 01:31:19 »
Кстати, а че за книга про Колтрэйна? Где ее можно взять?

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #21 : Февраля 06, 2004, 17:32:52 »
na stchet knigi J.Coultrane u nas v biblioteke ja dumaju ona dolzhna byt,nok ejo perepravit ja ne znaju..esli dejstvitelno interrestno mogu ´kak nibud rasskazat ego kontseptsiju kotoraja izlagaetsja v etoj knige.
  teper ja hotel by "rasstavit vse tochki nad i",na stchet uhoda v oblast dominanty,Prijom etot shozh s operezheniem garmonii napomnju chto v etom prijume my nachinaem igrat lad sledujschego akkorda na nesloko dolej ranshe pojavlenija etogo akkorda,prijom operezhenija garmonii podrobno opisan v knige V Molotkova-vse dostupno i ponjatno opisano,na akkorde pervoj stupeni tak-zhe mozhno primenjat etot prijom,kak-by podrazumevaja kratkovremennyj uhod v oblast dom.septakkorda,alter'irovannogo konechno,horoshim primerom dlja ilustratsii mozhet posluzhit solo P.Metheny iz ego alboma"Quastions&answer",v pesne "Solar",ja ne pomnju uzhe v kakom choruse on igraet na akkord pervoj stupeni sekventsiju na osnove um.uvelichennogo lada,a tochnee garmoniziruet ego trezvuchijami igraja vse chetvertnymi trioljami,po etim priznakam najti ego budet neslozhno,tak-zhe kak i transkriptsiju i zapis etogo izvestnogo alboma.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Pecaola
« Ответ #22 : Февраля 08, 2004, 01:19:56 »
Мы тебе про Фому - а ты нам про Ерему... Речь по-моему о другом шла. По существу нельзя? Причем тут опережение гармонии?

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #23 : Февраля 09, 2004, 14:31:40 »
Potomu chto prijom ochen pohozh,ty nenadolgo uhodish v oblast drugogo akkorda,no tolko ne perehodish v nego,a vozvraschaeshsja nazad-teper jasno?Tozhe mozhno skazat i o malotertsovoj zamene,prijom tozhe pohozhij,ejo tozhe mozhno ispolzovat pri obygryvanii akkordov pervoj stupeni,a esli hochesh vo vsem razobratsja horosho posmotri transkriptsiju "Solar".

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #24 : Февраля 11, 2004, 13:16:46 »
Читал, читал ничего не пойму. Если гамма в мелодическом ладу, то доминанта тоже в мелодическом ладу, при чем тут альтерация тогда, она ж получается альтерированная относительно стандартного лада, в смысле (минор- тонполутонтонтонполутонтон ну и маж т.д)? Или считается что мол если присутсвтвуют пониженные или повышенные ступени, то доминанта за ними не идет ?? Т.е. доминанта - пятая ступень гаммы,.. ну а у мелодического минора там и т.д. ступень отличается от натурального следовательно и доминанта отличается ??

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #25 : Февраля 11, 2004, 14:44:45 »
КЛЯКСА:

Мелодический минор - повышенные 7-ая и 6-ая в восходящей гамме, малодический мажор - пониженные 6-я и 7-я в нисходящей. Доминанта неизменна.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #26 : Февраля 11, 2004, 15:02:38 »
   Да я уже посмотрел .., доминанта не изменена.., ну дык получается что вышеописанное не относится ни мелодическому ни к гармоническому ни к минору ни к мажору.., получается так ведь?
   Вот ну да не в этом то суть я хотел спросить.  Если лад меняется его пятая ступень будет для него доминантой, пусть она и альтерирована для натурального и еже с ним?

 Да и спасибо Quizzus, что подсказал .. о

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #27 : Февраля 11, 2004, 16:36:15 »
ja nepojmu chto ty hochesh etom skazat?prichem tut melodichskij i garmonicheskij minor?

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #28 : Февраля 11, 2004, 16:54:44 »
я спрашиваю : при использовании вышеупомянутой гаммы, т.е.
/*присуствуют повышеннные и пониженные пятые */ это альтерированная доминанта, но для этого конкретного лада ? Т.е. для этого лада это доминанта но она альтерирована по отношению натуральным и т.д, или все же доминанта у него будет не пониженная ступень, т.е. если тоника - до, то доминанта соль или сольбемоль ?
 
  Заранее благодарен .. )

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #29 : Февраля 11, 2004, 16:58:53 »
Sol(G) konechno.