Автор Тема: Гармония Джона Колтрейна  (Прочитано 5237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #30 : Февраля 11, 2004, 17:45:59 »
А понятно, тогда получается, что пятая ступень этого лада не будет для него доминантой, а будет ее альтерацией, т.е. сольбемоль.. ,  понятно ...

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #31 : Февраля 11, 2004, 18:07:41 »
Mne kazhetsja chto ty oshibaeshsja ,tut rech sovsem ne o tom shla...

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #32 : Февраля 11, 2004, 18:15:21 »
Клякса, не тормози :)

мне кажется, что ты говоришь об обыгрывании всей композиции одной гаммой, а тут речь идет о том, что каждому аккорду соответствует своя. В обычной ситуации, в до-мажоре, стандартное обыгрывание всего делается в до-мажоре, что для G соответственно является миксолидийским ладом. Т.е., доминанта обыгрывается миксолидийским G что = до мажор обычный. Теперь умные люди говорят, а ну его нах. Мы ж умные! мы ща эту G миксолидийскую начинаем уродовать, навешивая на нее всякие альтерации. И вот тут-то и начинается самый сенокос :smokin: Легким движением руки G миксолидийская превращается... (далее смотри доминантовые гаммы у Еберсолда, у кого-то из участников форума на сайте лежит отсканированная книжка - не у antilamera ли?).

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #33 : Февраля 11, 2004, 19:08:40 »
кручу, кручу педали верчу.., ).., ))
   Да-да .. да ладно вам, я пока еще до всей композиции не дошел, я пока что  не разобрался в этих терминах,.. т.е. "альтерированная доминанта" - мне была не ясна, но вот вроде как сказали дык-шо до следующего источника эта точка зрения будет превалирующей.

  щас вот еще почитаю, подумаю, может еще чего ляпну.. по основной теме))  А так, мне кажется, пусть даже аккорд будет лежать в одной тональности тема может идти в другой.., этт как за здрасьте..,

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
  • даже половник
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #34 : Февраля 15, 2004, 13:16:17 »
Вообще мне думается, что такие беседы надо вести с предоставлением примеров, т.е.
коротенькие мп3 или хотяб миди. А то может, может а толку? Покажи

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #35 : Февраля 15, 2004, 22:57:55 »
ГЫ )) А вы слушать не будете.., )) Хотя раз уж вы взялись советовать, наверное есть самому, что показать ??...

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #36 : Февраля 23, 2004, 10:51:24 »
А вообще, если серьезно, то вот :
http://icln.sfcc.edu/mugs/Atec%20Workshops/Music/
 там Колтрейн пихните пальчиком в ту песенку где вышеупомянутый лад используется ???...
И ,.. мне лично больше Медески по душе там-же лежат, вот это руль..,
http://icln.sfcc.edu/mugs/Atec%20Workshops/Music/Medeski,%20Martin%20%26%20Wood/
 кстати там есть такие моменты когда гармония, и собсно тема всей композиции идет в одной тональности ,. а потом врывается сакс и начинает поливать куда душа легла )) но его тема как ни странно ложится..,
  Просто мне кажется, что в принципе такие моменты должны быть обоснованы идеологически.. )) А то так можно и пересолить..)) имхо конечно.., вообще мне там говорили мол будут пояснять да ниче не поясняють ..,
  По поводу альтерированных доминант.. не знаю.., знаю есть двойные доминанты. (они же альтерированные субдоминанты), знаю есть двойные субдоминанты.., а тут мне идея не ясна.., доминанта та же, но алтерированная.., так ниче и не догнал ., может доминанта одна все-таки ??

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #37 : Февраля 23, 2004, 14:23:59 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА
А вообще, если серьезно, то вот :
[url]  По поводу альтерированных доминант.. не знаю.., знаю есть двойные доминанты. (они же альтерированные субдоминанты), знаю есть двойные субдоминанты.., а тут мне идея не ясна.., доминанта та же, но алтерированная..,  

Имеется ввиду, что для натурального  G7=g-a-b-c-d-e-f-g,
а для G7alt=g-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-f-g,
то есть почти все ноты законного лада альтерированны.
К тому же этот G7 плавно превратится в Db7, если в басу взять Db. То есть аккорд на bII ступени (в классике "неаполитанский аккорд, кажется).
В принципе, алтерированным наз. Дом7акк, если в нем альтерирована какая-нибудь ступень, типа, квинта или нона(альт. нонаккорд).

Напиши чего-нибудь еще про двойную субдоминанту, pls.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #38 : Февраля 23, 2004, 20:46:33 »
а понятно.. буду еще смотреть как это на практике спасибо ))
 А про субдоминанты я вычитал вот здесь:
http://7not.ru/harmony/22.phtml
 И, видать по своему дилетантизму в гармонии, пихаю где не попадя )) субдоминанта к субдоминанте..,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #39 : Февраля 23, 2004, 23:09:30 »
Не знаю, вроде чувак сам изобрел эту новую фунцию двойной субдоминанты. По-моему он увлекся... Я там слышу миксолидийский лад.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #40 : Февраля 24, 2004, 11:17:48 »
Да конечно так часто происходит слышишь некие разговоры.. там альтерированная субдоминанта, тра-та-та ... терминология ля-фа-фа во думаешь там наверное ща такОе сыграют .. а играют примитивный заезд...))) Мне просто нравится как звучит "двойная субдоминанта"..,
 А вообще мне понравилось как это: http://7not.ru/harmony/files/22_08.mid звучит. Да там и в нотах красиво... черное/белое
  А на счет 'g-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-f-g', .. это из фигурки:
 ----------------------------6--8-9-  
 ----------------------------6--8-9-
 -------------------------5-6--8-----
 -------------------------5--6--8-----
 -------------------------4--6--8-
 ---------------------3--4--6---8-----
и шоб дойти до самого G в конце 3.. т.е. (а может я путаю..?? подскажите) я обычно такой фигурой обыгрываю вещи типа :
Бейби ай гона лив Ю.... ЛЗ.., правда это если моя гитара или настроена на лад ниже, либо каподастер стоит на первом ладу (у того кто гармонию ведет..)., т.е. ничего криминального я для себя не нашел .., Окромя конечно того, что если считать g за тонику .., и строить доминантовые аккорды, считая Db за доминанту )) ну этт. тоже А это Фа минор без фа ?

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #41 : Февраля 24, 2004, 15:45:58 »
Парни, я могу ошибацца, так как не вполне въезжаю в ваш базар:D , но мне кажеца, что то, о чем вы говорите, правильно называется тритоновая замена.
По крайней мере в том что касается доминантовых ладов G/Db.
Техника довольно распространенная, расписана у молоткова-манилова в аккомпанименте, а также есть в уроках на гитарсз.ру (надеюсь, меня щас не отключат:)

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #42 : Февраля 24, 2004, 16:54:13 »
А-а-а только сейчас заметил )) а как ты, eye, малознакомого чувака, чуваком назвал ??... Он пади даже не знает об этом, но уже чувак.., или это из разряда :
 неточная ЦЫТАТА: Что у простых людей понты, у людей исскуства своя фишка ?? )))... Того и гляди начнешь в конце "Удачи" добавлять ... ))..
(eye) Это я шутю, а то ты по привычке ща как ответишь .., ))) читали знамо ))..
 
2II7m-V7
  Да называться может это все по разному,.. главное звучит или нет..)) мне кацца

Бли-и-ин вот я прогнал .., там же Сb .., а я в табах . ых ну да ладно ..,
Да это тр-я замена..

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #43 : Февраля 25, 2004, 10:31:40 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА
  Да называться может это все по разному,.. главное звучит или нет..)) мне кацца

[/B]


Дело в том, что, называя, ты даешь определение этой техники, то есть раскрываешь ее суть. А когда суть ея раскрыта, ты можешь ее использовать сознательно. Это и есть суть импровизации - сознательное использование отработанных ранее приемов.
Ничего, что так умно:supergrin ?

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #44 : Февраля 25, 2004, 12:04:20 »
/*Дело в том, что, называя, ты даешь определение этой техники, то есть раскрываешь ее суть.*/
  )) Мне кацца, что это человеческое заблуждение. Давая название тому или иному он считает, что он познал то, чему дал название, но это на самом деле не так.., ИМХО .. Познать, в музыке это прочувствовать, а потом уже назвать хотя название для определения конечно нужны.,. Но от того, что человек знает, что такое тритоновая замена еще не значит, что он ей нормально воспользуется ... с другой стороны он может и не знать, что есть такая фишка, а использует т.к. услышал у кого-то, принял осознал ..,  

  А по сабжу, вот пришли мы зн-ца к тритоновой замене .., ну вот про g7/Db7 понятно,.
  Т.е. ну допустим берем Сm7., и какая у него тр. замена ? Gb m7 ?