Автор Тема: Гармония Джона Колтрейна  (Прочитано 5235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jam Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« : Января 17, 2004, 00:36:12 »
Народ!!! Подскажите пожалуйста, где найти информацию про гармоническую систему Джона Колтрейна (желательно с примерами).

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #1 : Января 20, 2004, 16:38:24 »
Vse dovolno podrobno ob'jasnjaetsja v knige Aebersolda posvjaschennoj Coultrane tam podrobno razbiraetsja ego garmonicheskoe myshlenie "shift of sound",i dajutsja ego etjudy i frazy iljustrirujuschie metod garmonicheskih zamen Coultrane.Esli vozmozhnosti najti etu knigu net,to nemnogo kasalsja eto v svoem posobii po improvizatsii V Molotkov ( smotri staroe izdanie ego knigi v novom po moemu etoj temy net..).Udachi:wave: .

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #2 : Января 20, 2004, 19:24:46 »
:ylsuper:
Я новый участник форума, и прошу прощения за офф-топ.
Просто хотел развить тему, обсуждавшуюся в топике про Хендерсона - там дискуссия, похоже, умерла :(
А она мне была очень интересна.
Так вот, о чем это я?:)
Хотел, собссно, спросить опытных товарищей - насколько ваще адекватен Молотков (пособие по импровизации)?
То есть он конешна адекватен, но я до некоторых его идей допираю очень не сразу, и часто лишь с помощью других пособий, в частности, того же И.Бойко.
Кстати, возвращаясь к Хендерсону, в Молоткове довольно подробно разбираются различные варианты обыгрывания  модели 2-5-(1), в том числе ( как я понимаю с помощью Бойко:) и с использованием альтерированных доминант...

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #3 : Января 21, 2004, 10:55:05 »
это ладно, тут проблем особых быть не должно.
А вот тов. Pecaola сказал, что доминантовыми гаммами можно обыгрывать минорные аккорды, но как-то видимо решил в эту тему не углубляться, а жаль :laugh:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
R.I.P
« Ответ #4 : Января 21, 2004, 12:41:28 »
Манилов не так давно тоже отошел... :(

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #5 : Января 21, 2004, 13:29:10 »
Цитировать
Автор оригинала vladlogv
это ладно, тут проблем особых быть не должно.
А вот тов. Pecaola сказал, что доминантовыми гаммами можно обыгрывать минорные аккорды, но как-то видимо решил в эту тему не углубляться, а жаль :laugh:



Рискну предположить, что ответ на реплику товарища Пекаолы также можно найти в Бойко. Там ведь он дает одну и туже фигуру для обыгрывания разных типов аккордов. Ну вот и бери фигуру по альтерированной доминанте (или мелодический минор от седьмой ступени, говорю навскидку и могу ошибиться)  - и обыгрывай соответствующий минорный аккорд.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #6 : Января 21, 2004, 13:36:15 »
Цитировать
Автор оригинала vladlogv
это ладно, тут проблем особых быть не должно.
А вот тов. Pecaola сказал, что доминантовыми гаммами можно обыгрывать минорные аккорды, но как-то видимо решил в эту тему не углубляться, а жаль
Horosho esli tebja tak interresuet etot vopros poprobuju tebe otvetit..,u muzykanta bolee menee znakomogo s osnovami jazz'ovoj improvizatsii voprosa by nebylo ,no vidno ja otvechaju diletantu kotoryj dazhe ne znakom s osnovami jazz'ovoj improvizatsii,poprobuj razberi frazy izvestnyh muzykantov(Metheni,Parker,jae Pass,Davis,Coultrane)da kogo ugodno tam vse jasno(konechno dlja togo kto znaet hotja-by osnovy improvizatsii(jazz'ovoj estestvenno),i ty uvidish(ili uslyshish v chem ja esche bolshe somnevajus) chto chasto mnogie muzykanty na mazhornom ili minornom akkorde uhodjat v oblast umenshenno dominantovogo ili umenshenno uvelichennogo lada(esli ty ih znaesh v chem ja ne uveren):confused:,uhodjat nenadolgo estestvenno.Esli u tebja dolgoe vremja derzhitsja statichnaja garmonieja(eto vremja vopros otnositelnyj)mozhno nenadolgo vzjat dominantu-et samyj prostoj variant ob'jasnenija dlja tebja,nadejus ty ego pojmesh....

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Re: Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #7 : Января 21, 2004, 13:37:32 »
Цитировать
Автор оригинала II7m-V7



Рискну предположить, что ответ на реплику товарища Пекаолы также можно найти в Бойко. Там ведь он дает одну и туже фигуру для обыгрывания разных типов аккордов. Ну вот и бери фигуру по альтерированной доминанте (или мелодический минор от седьмой ступени, говорю навскидку и могу ошибиться)  - и обыгрывай соответствующий минорный аккорд.

V osnovnom tak i est:smokin:

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #8 : Января 21, 2004, 13:49:37 »
Teper o Molotkove,uchebnik dovolno neplohoj dlja nachinajuschego muzykanta,nekotorye ob'jasnenija tam opuskajutsja v chastnosti vopros o ladah v pervom ego izdanii stavitsja tolko v kontse,a v novom ego net voobsche,po etomu esli ego ispolzovat v pare s Aebersoldom(skazhem),to mozhno mnogomu nauchitsja,no vody tam tozhe razlito ne malo,esli ty prodvinutyj gitarist,to sovetuju srazu perehodit k opevanijam stupenej akkordov(chto kak ja ponjal problemoj dlja tebja uzhe ne javljaetsja) ili dalshe.Udachi:wave: .

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #9 : Января 21, 2004, 16:51:41 »
Как мило! и где же наш все видящий мудератор раздела техник?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #10 : Января 21, 2004, 16:54:26 »
что-то распустились вы ребята в последнее время!!  все четверо..

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #11 : Января 21, 2004, 19:01:58 »
Парни, не надо бояться прослыть дилетантом из-за своих вопросов.  Гораздо хуже, если ты есть дилетант, а считаешь себя крутым - надеюсь, к присуствующим это не относится:)
Людям, которые знают больше вас в вопросах джазовой импровизации, и могут помочь советом, причем бесплатно - им надо прощать их наезды
:)
Призываю к конструктивному обсуждению темы альтерированной доминанты и применения ладов в импровизации - у меня, например, есть еще много вопросов, на которые я хотел бы получить компетентный ответ.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Re: Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #12 : Января 22, 2004, 00:50:48 »
--------------------------------------------------------------------------------
Автор оригинала II7m-V7



Рискну предположить, что ответ на реплику товарища Пекаолы также можно найти в Бойко. Там ведь он дает одну и туже фигуру для обыгрывания разных типов аккордов. Ну вот и бери фигуру по альтерированной доминанте (или мелодический минор от седьмой ступени, говорю навскидку и могу ошибиться) - и обыгрывай соответствующий минорный аккорд.

Цитировать
Автор оригинала Pecaola

V osnovnom tak i est:smokin:


  Вы имеете в виду - обыгрывать, допустим, Am - G#альтерированной гаммой? Я правильно понял? Ну да, звучать это будет нормально, но корректно ли в данном случае говорить о том, что мы обыгрываем минорный аккорд доминантовой гаммой? Если это всего лишь ля-мелодический минор. Относительно "ля" - это никакая не доминантовая гамма. Так можно сказать, что и maj можно обыгрывать уменьшенной гаммой. Верно?
  По-моему - так мыслить неправильно. Хотя "Не имеет значения о чем вы думаете в процессе импровизации - важно то, как она звучит" (c) C. Хендерсон
 2 Pecaola А что это за уменьшенно-увеличенный лад? Назови ступени, пжалста.

Оффлайн II7m-V7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Гармония Джона Колтрейна
« Ответ #13 : Января 22, 2004, 10:35:19 »
Уменьшенно-увеличенный лад - это и есть мелодический минор, сыгранный от своей седьмой ступени.
Самый простой вариант - гамма до-мажор, только первая ступень повышенная - до#
В принципе во всех пособиях написано, что она хороша для обыгрывания альтерированных доминант, но другое дело - как практически ее применять для этого. Как я думаю, я уже написал:)

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
О Пекоале
« Ответ #14 : Января 22, 2004, 11:08:02 »
то, что упоминает Пекоала имеет совершенно другое гармоническое обоснование, никак не связанное с игрой альтерированного звукоряда на минорный аккорд, а скорее со сдвигом всего звукоряда на полтона вверх (ежели мы говорим о 7th mode of harmonic minor). Ноты вобщем те же, смысл другой. Ну уж если ему ТАК нравится, пусть Пекоала развлекается своим толкованием этого явления.

2II7m-V7 в том-то и дело, что объяснений нет. Мне эта тема интересна, как смежная с тем, что мне нравится в музыке. Но я не собираюсь копаться в этом долго. Мне нужны быстрые и правильные ответы. А этот персонаж пишет транслитом умные вещи типа "poprobuj razberi frazy izvestnyh muzykantov". Чтобы их разбить, мне этих музыкантов слушать надо... Да и вообще, с чего он на меня-то окрысился? Он вроде бы с qip'ом ругался. Я и сам с qip'ом ругался :)
 
2Attitude: если удалять грубости, то сразу все, не так ли?