Зачем картинки с нотами, достаточно написать: здесь я мыслил так-то.
Но ты так и не написал, каким образом ты нащупываешь мелодиию и как это работает в импровизации.
>>Потому как если сперва определяешь для себя тональность в которой собираешься играть, то непроизвольно налагаешь на свою игру некие ограничения, и импровизация всё больше становится не сочинением музыки на ходу, а загоном некой мелодии в шаблон. >>
Так вот я тебе скажу. То что ты пишешь - это некая теория. но на практике она не работает. Еще до того как твой интеллект определил название тональности - твой слух уже знает эту тональность, и все, что ты там "нащупываешь" - это слепой поиск нот в какой-то тональности, которую твой слух распознал, но интеллекту ты запретил "знать". На самом деле знание тональности и то, что в ней можно делать, знание того как звучат ступени, альтерации, интервалы, лады и тд. не накладывает ограничения, а, наоборот, освобождает твой слух, снимает повязку со слухового "зрения". Для этого люди и занимаются сольфеджио, снимают, анализируют и тд.
А то, что ты говоришь, скорее подходит под категорию композиторства, и то неизвестно насколько это будет интересно - здесь все чисто от таланта зависит.