Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 327239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #210 : Декабря 01, 2004, 03:10:48 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
Vayler



Kроме того, насчет начала обучения. Первое чему нужно обучать (и это НЕ ИМХО, это признано всеми школами всех инструментов) - посадка, осанка...

 


   Я конечно с тобою согласен, что ко всему надо подходить основательно, не спеша...но это хорошо, когда у тебя есть куча времени и куча денег.

   Армен, а ты сам пробовал преподавать?

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #211 : Декабря 01, 2004, 03:31:36 »
Цитировать
Автор оригинала Armen


Vayler - посмотри пожалуйста Мальмстиновский клип и скажи мне, что там работает. И ответь, пожалуйста, конкретно, пальцы или нет.


  Я сегодня целый час смотрел как играет Мальмстин.Если говорить в целом об его игре - мне кажется у него присутствует комбинированное движение пальцев и кисти в так называемой "правильной " постановке. На выложенном тобою клипе все тоже комбинированное движение,когда нижняя часть кисти неподвижна(мизинец), а верхняя часть активно движется,и больше всего в этом преуспевает соединение из указательного и большого пальцев. Я бы это назвал псевдо-пальцевая игра(или псевдо-кистевая,кому как угодно). Для истинно-пальцевой игры необходима работа фаланг большого и указательного пальцев на сгиб.(все ИМХО)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #212 : Декабря 01, 2004, 03:40:20 »
Цитировать
Автор оригинала eye

 
Кстати, что интересно на "учебно-показательном" видео Ailen Love Secrets (в отличии от концертных видео) у Вая рука стоит "правильно", как-будто он специально за этим следил.


    Сдается мне, что все-таки ты иногда передергиваешь...В любом часовом видео можно найти элементы различных постановок. Я вот сегодня целый час Вая смотрел(G3) и ничего подобного не видел, ну разве что пару моментов.
   
     
    Получается - каждый кулик свое болото хвалит!!!:tcr: ;)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Re: капля сарказма
« Ответ #213 : Декабря 01, 2004, 03:48:15 »
Цитировать
Автор оригинала W.M.
Мне понравилась у Vayler фраза "за 21 урок"... напоминает названия книжек "С++ за 21 урок", "яваскрипт за 21 урок", "как стать президентом за 21 неделю"... итп


   Что предосудительного в том,что я гарантирую своим ученикам определенный уровень игры к 21 занятию...Определенность - очень хорошая вещь!!!
   И за базар я отвечаю...:argue: :xyxwave:

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #214 : Декабря 01, 2004, 04:04:08 »
Цитировать
Автор оригинала eye

***Но в современной школе без этого - никуда, надо постоянно менять окраску звука, чтобы была выразительность., особенно в быстрых пассажах.***

Вот, что я имел ввиду насчет плавного изменения тембра, которое в твоей постановке невозможно, по твоему...  


    Ты меня не понял...Моя постановка позволяет искоренить ТОЛЬКО ПРИГЛУШЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ...Сначала я учу играть на полном звуке, а потом можно приступать к ПРИглушению , а не наоборот. И не путай учебный процесс, с творческим.:wave:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #215 : Декабря 01, 2004, 04:26:31 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
И еще – наверное надо сменить термин “правильная”- “неправильная”, на какой – нибудь другой. Боюсь кое-кто может впасть в заблуждение по данному поводу.
 
Согласен - когда ты пишешь "правильная", я не знаю что ты имеешь ввиду, ведь наши взгляды расходятся - с чьей точки зрения "правильная"? :) Тем более я приверженец точки зрения, что нет абсолютно правильной или неправильной постановки.
***Но вот что странно, одним и синонимов “правильной” постановки( запястье мы не трогаем)явилась частичная точка опоры на мизинец(что у Мальма, что у Петруччи, что у Сатриани), и это вовсе не “прикосновение слегка”, а именно опора. ****
Сейчас про всех не скажу, но у Мальма "заземление" идет через третий палец, а не мизинец (мизинец приподнимается, чтобы не упираться в ручку громкости. Этот третий палец, либо лежит на накладке, либо скользит, но не упирается в корпус - он свободен.

***Специально прослушал кучу гитарных композиции с быстрыми фрагментами соло, никакого частого чередования. ***
Ну, я там положил mp3, чтобы продемонстрировать работу этой техники, ну а пример из реального соло могу потом подобрать... но это странно... очевидные вещи... начни это практиковать и будешь слышать везде. Например Гилберт, Нуно или Грег Хоу этим постоянно пользуются. Не могу сейчас сказать, положим, о В.Муре - надо прежде послушать.
Ну, вот наглядный пример (Сатриани - Cryin), правда здесь не быстрые фразы .(переименовать txt->mp3)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #216 : Декабря 01, 2004, 05:20:35 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Согласен - когда ты пишешь "правильная", я не знаю что ты имеешь ввиду, ведь наши взгляды расходятся - с чьей точки зрения "правильная"? :) Тем более я приверженец точки зрения, что нет абсолютно правильной или неправильной постановки.


   "Правильная" - ты сам придумал этот термин...Это та,что у SRV - основное ее отличие от "неправильной" - прогиб запястья вовнутрь,как сказал старикан "чтобы часы смотрели в точку крепления ремня".

Цитировать
Автор оригинала eye
Сейчас про всех не скажу, но у Мальма "заземление" идет через третий палец, а не мизинец (мизинец приподнимается, чтобы не упираться в ручку громкости. Этот третий палец, либо лежит на накладке, либо скользит, но не упирается в корпус - он свободен.


  Не существенно - мизинец, или безымянный.Я имел ввиду точку опоры.Она либо есть, либо ее нет.(как например у Гилберта, или у меня,или у Армена)

***Специально прослушал кучу гитарных композиции с быстрыми фрагментами соло, никакого частого чередования. ***
Цитировать
Автор оригинала eye
Ну, я там положил mp3, чтобы продемонстрировать работу этой техники, ну а пример из реального соло могу потом подобрать... но это странно... очевидные вещи... начни это практиковать и будешь слышать везде. Например Гилберт, Нуно или Грег Хоу этим постоянно пользуются. Не могу сейчас сказать, положим, о В.Муре - надо прежде послушать.
Ну, вот наглядный пример (Сатриани - Cryin), правда здесь не быстрые фразы .(переименовать txt->mp3)


   С mp3 все понятно - типичный школьный фрагмент(мне послышалось,что он там играет пулл-оффы). Грега Хоу я тоже слушал сегодня... В медленных фразах безусловно чередование  присутствует очень часто...но в быстрых пассажах...Просто ты так выразился, что можно было подумать, что непременным атрибутом каждого современного гитарного соло обязательно должно являться чередование открытого и приглушенного звуков, и происходить это должно каждые 2-3 ноты.;) :confused:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #217 : Декабря 01, 2004, 07:18:27 »
***"Правильная" - ты сам придумал этот термин..*** Да, но это было нарочито субъективно. Условно правильная. Скажем так - если взять классическую пальцевую постановку и завалить слегка руку на ребро, то получаем "правильную" постановку. Другая причина, почему ее можно считать классической - примерно, так играют домристы, у которых ПШ - основной хлеб.

***Просто ты так выразился, что можно было подумать, что непременным атрибутом каждого современного гитарного соло обязательно должно являться чередование открытого и приглушенного звуков, и происходить это должно каждые 2-3 ноты***
Ну это, форум же... не всегда адекватно выражаешь свои мысли. Но струны с оплеткой, как правило, приглушаются, а значит и рука должна быть к этому готова.

Да, у Гилберта там кроме ударов, еще и легато используется, но дело не в этом, а в изменении тембра и динамике, достигаемой глушением. При чем само глушение имеет свой спектр, оттенки, а этого можно достичь, только держа руку в "правильном" месте - там где струны лежат на подставке.

***Не существенно - мизинец, или безымянный.Я имел ввиду точку опоры.Она либо есть, либо ее нет.(как например у Гилберта, или у меня,или у Армена)***
Нет, на самом деле, если понаблюдать - она, точка опоры,  может быть и не быть. У Гилберта точка оапоры перенесена на ребро, но не на запястье, поэтому рука работает в "правильном" режиме. Но это ладно, я как раз считаю, что пальцы-опора - это не определяющий фактор, хотя большинство, играющих с "дугой" в запястье, касаются пальцами корпуса. Наверное, это не очень хорошо - в этом смысле Гилберт ушел дальше.
Но самое главное - это небольшой изгиб в запястье, позволяющий использовать пружинистое вращательное движение кистью, а не изгибать ее туда-сюда, дергая за сухожилия. Поэтомы, на мой взгляд, у тебя, у Армена и у Гилберта - три разных постановки. Но у Армена с Гилбертом больше общего - посмотри на их запястье - рука лежит на ребре, а "место пульса" приоткрыто. Появляется определенный тип движения, которого у тебя, как мне кажется, судя по фото, нет.
Кстати там у Армена темная съемка, поэтому я не могу понять - касается он пальцами корпуса или нет. На мой взгдяд, выглядит так, будто касается.
Майлк Энжело:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #218 : Декабря 01, 2004, 09:32:10 »
По фоткам могу вполне вообразить, что у него постановка схожая и Ингви.

***Старикан:

Ты бы записал может как-нить на сейшене пару фрагментов, чтобы воздух зря не сотрясать!  :wave:

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #219 : Декабря 01, 2004, 10:27:11 »
***Кстати там у Армена темная съемка, поэтому я не могу понять - касается он пальцами корпуса или нет. На мой взгдяд, выглядит так, будто касается.***

Посмотри вот тут:
http://guitar.armenm.com/Videos/Chromatics200.avi

Хоть и не темно, но видно, что пальцы двигаются вместе с кистью и часть движения они даже находятся над струнами.
Хотя наверное надо будет еще сделать страничку со съемками с разных ракурсов. И делать буду на этот раз по-человечески - видео камерой. Тогда точно светло будет.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #220 : Декабря 01, 2004, 11:46:50 »
Цитировать
Автор оригинала Старикан
а зачем? :-)  да и гимор это.. :-)


Strannyi ty...

Vot imeeno - zachem? Ved` ty ego slyshal.... A drugie pust` kak hotjat...:gpuke:

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #221 : Декабря 01, 2004, 12:23:19 »
Спасибо, Армен.

Есть вопрос, который меня давно мучает:
как опираться запястьем на машинку (стратовское тремоло), очень неудобно получается с одной стороны (щипок медиатора происходит слишком близко к машинке, от этого звук своеобразный), а с другой - рука более расслаблена.

Что я делаю неправильно, или так надо?

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #222 : Декабря 01, 2004, 12:31:15 »
Опс...посмотрел видео с хромотической гаммой. Не туда руку опирать надо.  Но не знаю, получиться ли у меня, рука не такая длинная.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: .
« Ответ #223 : Декабря 01, 2004, 13:08:28 »
Цитировать
Автор оригинала Старикан
совсем неправильный  Муха

Спасибо и на этом.
Вообще в первый момент мне показалось, что это фото Рон Таля :)
Действительно с одной стороны - эта постановка (скажем так - конфигурация) как раз "правильная. Но с другой стороны - это действительно реально игровое положение? Кажется, что он уже не дотянется до тонких струн.
Но в любом случае ты заинтриговал, надо будет сходить при случае. Кстати, я тогда смогу и на цифровой фотик снять сэмпл для любопытствующих.

***это тебе кажется... :-)***
Это верно :rolleyes:

Armen ***Посмотри вот тут: hxxp://...../Chromatics200.avi****
Здесь рука похожа на руку Джое Тафолы, другана Гилберта.
Но, кстати, звучит не безукоризненно - немного мажешь к концу (мне так кажется), да и атака куда-то пропадает по мере движения вверх - звучит почти легато. Может записать вариант помедленней, но почетче? А чего там на грифе болтается - без этого никак нельзя?
Вот у кого была четкая атака - это у Кати Соловьевой :)
http://guitars.ru/russia/mp3/solo/shmel.mp3
Загадочный персонаж, но конкурс, как я понял, так и не состоялся.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #224 : Декабря 01, 2004, 13:40:22 »
>> Здесь рука похожа на руку Джое Тафолы, другана Гилберта.

Тафолла ставит руку на деку и гнёт её через все струны вниз, а у меня рука скользит чуток по машинке. Поэтому у него сгиб в запястье намного больше, чем у меня.

>> Но, кстати, звучит не безукоризненно - немного мажешь к концу (мне так
>> кажется), да и атака куда-то пропадает по мере движения вверх - звучит
>> почти легато.

Дело в том, что играется разное количество нот на струне (4 / 5) - из-за переходов со струны на струну атака меняется. Если бы я играл просто фразу из четырех нот на струне, атака была бы постоянной, а тут она меняется и выбивает у тебя точку отсчета (как бы тонешь в акцентах) и поэтому есть ощущение смазывания, а в реальности этого нет.

>> Может записать вариант помедленней, но почетче?
Зайди сюда - там есть в разных темпах: 60/90/150/170/200.
http://guitar.armenm.com/HowToIncreaseSpeed.htm
Там легче понять что к чему, но смена атаки такая же.

>> А чего там на грифе болтается - без этого никак нельзя?
Это поясок от бабушкиного халатика :) Я его наматываю, когда двуручным теппингом играю. Просто забыл снять. А что - мешает?

>> Вот у кого была четкая атака - это у Кати Соловьевой

Послушал. Да действительно атака четкая. Но, во-первых, там темп значительно ниже. Во-вторых она играла пиццикато, а я старался играть не пиццикато (то бишь без глушки). И в третьих - ИМХО это не полёт шмеля. Это полет бормашинки или трактора :). И там как раз атака не к чему.