*** извени за недалекий вопрос, а какая разница между Bb и A#? Это ж просто форма записи?***
какая разница: жЫзнь и жИзнь?
Не, дело даже не в орфографии или там, грамотности - я же почти понял, что значтит "извени".
Но дело в том, что для тех кто пользуется нотами в своей работе (композиторы, аранжировщики, преподаватели, студенты проф. вузов, оркестранты и тд) и мышлении (импровизаторы использующие ладовый и гармонический анализ произведени, исполнители, продумывающие или записывающие свои партии или читающие чужие по нотам и тд), может поменяться смысл нотного текста.
И вообще, начинается путаница... Профессионалу стоит бросить взгд на нотный текст, чтобы извлечь кучу информации - тональность, лад, отклонения, альтерации, гармония. Есле арфа графея груба норишаица то ушэ бустро текс ни паймош - претеца кавэрясйа и пливася.
Если видишь GABbCDEbF#G - это G минор гармонический, а если GAA#CDD#GbG - это черти что! Две вторых ступени, две пятых и две первых...
На том же примере, если рассмотреть слово "извени", то его корень уже не "вина", а "вена" (а может "и звени"?). Бывают случаи, когда такие мелочи могут стоить жизни, помните: "казнить нельзя помиловать".
Откуда в бемольной тональности диезы? Почему в Фа мажоре появляется аккорд A#? Куда он ведет, из каких нот состоит, какая гамма ему соответствуют? Куда тяготеет этот A#? Почему в простой диатонике появляются альтерации? Это все равно, что в До мажоре вместо 4 ноты Фа писать Ми диез - третью повышенную. Что случилось с 4-й ступенью, куда она исчезала? А куда исчезло терцовое строение аккорда - вместо Bb-D-F, появляется A#-D-F - это что, Ре минор с повышенной пятой? Где тоника? А если обращение - что это за аккорд D-F-A# мажор, минор? Что с интервалами? Считаем: A#-D(abcd= четыре кварта, увеличенная). В итоге вся теория рушится
Так что вопрос примерно так стоит - есть ли разница между 4 и 3? Есть ли разница между третьей ступенью и четвертой? Есть ли разница между диатоникой и альтерацией? Нужны ли ключевые знаки в тональности?
Каково строение мажорного и минорного лада? И тд.
Думаю, многим талантливым музыкантам, работающим в в современных жанрах, абсолютно по барабану как называются ноты - главное как они звучат. Но мы обсуждаем здесь не игру, а инструмент записи музыки на ноты и вот он должен быть изначально правильным.