Автор Тема: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"  (Прочитано 6374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #45 : Ноября 29, 2023, 18:41:12 »
Наткнулся на отличное видео по этой теме:

https://www.youtube.com/watch?v=39eiJhkzm2o

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #46 : Ноября 30, 2023, 09:48:42 »
Это тот же самый блоггер-шарлатан.  :(
Механика работы правой руки на струнных достаточно изучена и оптимизирована за 300 лет.  Муз школа в помощь. (а для гитаристов без образования есть записи участников симфонических оркестров, которые прошли школу и работают правой рукой с медиатором правильно)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #47 : Ноября 30, 2023, 10:11:51 »
Это тот же самый блоггер-шарлатан.  :(
Механика работы правой руки на струнных достаточно изучена и оптимизирована за 300 лет.  Муз школа в помощь. (а для гитаристов без образования есть записи участников симфонических оркестров, которые прошли школу и работают правой рукой с медиатором правильно)
Это явно заблуждение. Из похожих по технике распространённых европейских инструментов есть мандолина. Локально существует бузуки, домра. Для домры первый концерт (в академическом смысле) написан только в 50-е 20-го века. Грубо через 150 лет после прихода гитары в Россию. И вообще академическая домра моложе гитары. Академическая балалайка по странному стечению обстоятельств тоже не использует медиатор, хотя это было бы супер логично. Ну и сама гитара в академической традиции для игры пальцами. Итого, академической школы игры медиатором на гитаре просто не существует, её нет и в музшколах.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #48 : Ноября 30, 2023, 10:24:55 »
Это тот же самый блоггер-шарлатан.  :(
Кто из них двоих? ;D Или оба? :trollface:

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #49 : Ноября 30, 2023, 11:13:37 »
Это тот же самый блоггер-шарлатан.  :(
Это про  Троя Грэди? Это самый научный исследователь медиаторной техники. У него "сдавали анализы" многие звезды пикинга. К шарлатану не пойдут. Главное, что он снимает крупным планом и замедляет движения медиаторной руки виртуозно играющих музыкантов. Ты можешь не слушать, что он говорит, но можешь смотреть сам и соглашаться или нет.
Как и любой человек, он может заблуждаться, но он искренний энтузиаст. И, кстати, за время своих изысканий, он продвинул свою медиаторную технику, (несмотря на дурацкий хват), что подтверждает правоту его изысканий.
Все остальные болтают, а он исследует и показывает.
Я возмущен несправедливостью обвинения в шарлатанстве.

Цитировать
Механика работы правой руки на струнных достаточно изучена и оптимизирована за 300 лет.  Муз школа в помощь.
1. Нельзя валить все в кучу, только на основании наличия струн и медиаторного извлечения. На самом деле какие-то элементы можно заимствовать из домровой школы (хват, наклон, тип движения, переходы и тд), но есть существенные различия - мензура, натяжение струн, размеры инструмента и, главное, требования к глушению, игра с дисторшн.
Кстати, был (?) такой джазовый гитарист - Алексей Кузнецов - он по образованию домрист, но так и не сумел переложить домровую технику на джазовую гитару. При всех его заслугах, музыкальности, артистизма, ритмичности, гигантского опыта и тд., игру быстрых мелодических линий, пассажей,  он не тянул. Домра не помогла ему.
С другой стороны я знал другого домриста, который виртуозно играл на гитаре, применяя элементы домровой механики.
2. Это только кажется, что там у народников все оптимизированно и устоялось. То же самое - есть разные школы и их практическая реализация конкретным исполнителем. И если посмотреть на ютюбе, то очень разношерстная картинка. Особенно между нашими и заграничными. Бывает просто принципиальная разница. Но все играют.
Цитировать
(а для гитаристов без образования есть записи участников симфонических оркестров, которые прошли школу и работают правой рукой с медиатором правильно)
В общем, да, там есть чему поучиться, позамствовать, но не все так просто и однозначно.
Мастер Михалыч, кстати, у меня когда то было похожее мнение. Но теперь столько информации, что надо тщательнéе быть, тщательнéе (как говорил Жванецкий).
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 11:18:02 от ёjё »

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #50 : Ноября 30, 2023, 11:32:35 »
ёjё, собственно если разобраться в вашей терминологии (Армена не надо, углы не надо, ребро кончика не упоминай), так вообще ВСЕ играют кончиком.  :hmmm:
 ???
О чём тогда тема?

Любой кто в руки берёт медиатор, атакует струну именно кончиком, а не плашмёй ребра в средине медиатора или не задней его частью.

Видео первого поста говорит - играй кончиком. Так это делают вообще все.

... и добавил:

Предлагаю переименовать тему в "Опять про погружение медиатора в струну".

Тогда это имеет смысл.  :7:
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 11:35:20 от nout »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #51 : Ноября 30, 2023, 12:30:17 »
Вот колледж гнесиных:
Тут почему-то Домра, хотя концерт для мандолины.
https://m.youtube.com/watch?v=BfMLXrPZgwE

Вивальди был в 1700хх годах. Это 300 лет назад.


Вот Мандолина



https://m.youtube.com/watch?v=9I8bn9W1_bc

pp=-%3D%3D

Вот иностранная техника
https://m.youtube.com/watch?v=IbJ1pDmFPL8

Видно сходство.

---------------------
Сравнение правильной и неправильной
Правильная техника у женщины справа:

https://m.youtube.com/watch?v=zqoP4QpgWnk

Считаю, что Гитарист слева, играющий кистью не выдержит несколько часов игры в оркестре, потому что в кисти нет мышц.

(всякие экзотические техники, они хороши как эксперименты и хороши для шоу.  А когда музыкант играет по 6 часов в день, то тут не до экзотики)


Более подробно участвовать в дискуссии не могу, еду в автобусе. Извините.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 12:36:29 от Мастер Михалыч »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #52 : Ноября 30, 2023, 12:50:53 »
Считаю, что Гитарист слева, играющий кистью не выдержит несколько часов игры в оркестре, потому что в кисти нет мышц.
Но как-то же он всё-таки двигает кистью, да?
(на самом деле в кисти есть мышцы - около 30 (точно не помню), ты можешь даже нащупать некоторые, но они действительно не двигают саму кисть. Но тогда при чем здесь мышцы к тому, выдержит он или нет?)
Как-то же выдерживают гитаристы концерты по 1,5-2 часа? Особенно играющие death metal, melodic death metal, где риффы это почти сплошное тремоло; или панк-рок, где почти постоянно даунстрок в бешеном темпе.
А вот выдержит ли домристка хотя бы несколько песен на гитаре, у которой и струны толще, и расстояние между струнами больше, уже вопрос.

Да и что значит "неправильная техника" ? Гитарист сыграл свою партию или нет? Если нет, то что именно не так; а если да - то это означает, что его техника позволяет ему выполнять его задачи.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 12:54:15 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #53 : Ноября 30, 2023, 14:23:20 »
Цитировать
Любой кто в руки берёт медиатор, атакует струну именно кончиком,
Нет. 
Вот в этом посте я все объяснил, нарисовал, показал. Вникайте, перечитывайте. А то так и будем по кругу.
https://guitarplayer.ru/guitar-technique/opyat-pro-konchik-iz-rubriki-stop-doing-that/msg12203295/#msg12203295

"Любой кто в руки берёт медиатор, атакует струну именно кончиком".
Раз вы никак не поймете - значит вы не можете кончиком, а играете, как получится..
По определению начинающий не может, потому что это требует точности движения. Поэтому иногда медиатор даже выбивается из пальцев.. В видосе говорится "хватит закапываться!", а вы - "все играют одинаково".
Это как бросать камушек по воде - может отскакивать, если "кончиком", а может сразу "бульк", если глубоко вошел. Кажется, я повторяюсь....
Поиграйте Stylus Pick'ом - тогда поймете, о чем речь. Скорее всего вы будет застревать.

И вот это видео от Троя на этой странице - как раз про то, как сделать так, чтобы медиатор совсем не погружался. 
Хотя по-моему, для экспериментов  целую гитару строить - это слишком - ведь иногда нужно и погружать.



... и добавил:

Цитировать
И если посмотреть на ютюбе, то очень разношерстная картинка. Особенно между нашими и заграничными. Бывает просто принципиальная разница.
Мастер Михалыч,

Цитировать
Вот иностранная техника
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Видно сходство.

Ну, тогда и про любую гитарную постановку можно сказать "видно сходство" ))))
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 14:49:36 от ёjё »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48156
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #54 : Ноября 30, 2023, 15:17:38 »
Интервью Рика Беато с Ингви набрало больше ляма просмотров за 3 недели, очевидно что интерес есть.

К просмотру....но не к кончику! :crazy:

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #55 : Ноября 30, 2023, 15:44:27 »
К просмотру....но не к кончику! :crazy:
кок, вы потеряли контекст сообщения. Это было написано про интерес к шреду Мальмстина, а не к кончику. В ответ на это:
Я дико извиняюсь, это поливалово ещё кому-то интересно?  :hitrez: :hmmm:  ;D

А вообще, это давно проехали, зачем опять поднимать. Или я чего-то не понял.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48156
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #56 : Ноября 30, 2023, 16:03:50 »
  ???
Тема то про конец!(?)
....
Я не спортсмен...
И яб сказал стихами... ;D
Шу чу
Фломастеры!() ;)

... и добавил:

 :alc:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #57 : Ноября 30, 2023, 16:33:06 »
И вот это видео от Троя на этой странице - как раз про то, как сделать так, чтобы медиатор совсем не погружался. 
Хотя по-моему, для экспериментов  целую гитару строить - это слишком - ведь иногда нужно и погружать.
Я для себя нашёл классическое упражнение - играть больше аккордовых чёсов. Хорошо приучает сильно не погружать, т.к. аккорды начинают рвано звучать при сильном. И наоборот, с нормальным погружение звук сразу "фирменный". Хотя надо некоторый вкус к такому звучанию иметь.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 16:43:44 от Rolly »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48156
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #58 : Ноября 30, 2023, 16:36:49 »
Rolly,
...кстати и кисть так разрабатывается лучше

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Опять про кончик - из рубрики "Stop doing that!"
« Ответ #59 : Ноября 30, 2023, 16:42:58 »
Считаю, что Гитарист слева, играющий кистью не выдержит несколько часов игры в оркестре, потому что в кисти нет мышц.

(всякие экзотические техники, они хороши как эксперименты и хороши для шоу.  А когда музыкант играет по 6 часов в день, то тут не до экзотики)
Мастер Михалыч, внимательнее посмотрите, как гитарист играет, он ведь явно от локтя чешет. Но при этом не зажимает кисть, а подыгрывает ей. По общим принципам это вполне академическая техника, когда даже пианистам говорят от плеча играть. Тут ведь простое правило действует - чем сложнее координация, тем легче должен быть рычаг (кисть, предплечье, плечо). И в зависимости от фрагмента рычаг меняется, поэтому мышцы успевают получать передышку.