У Мальма неправильная постановка, у Нопфлера - правильная, только быстро играют те, у кого "неправильная", а те у кого "правильная", чего-то правой ни фига.. За 10 лет можно было бы поглубже проникнуть в суть вопроса, а не оправдывать свои проблемы... Хотя бы понаблюдать за постановкой домристов, у которых медиатор - основное оружие.
Хотя, справедливости ради надо заметить, что Меола находится в противоположном лагере от Мальма по постановке.
А пальцевое движение делают в той или иной мере ВСЕ. Только это пальцевое движение имеет множество разновидностей, тем более это сильно зависит от первой фаланги (не ногтевой) большого пальца.
Плохо, если ученик, зажав руку, играет ТОЛЬКО пальцевым движением.
И мое мнение - круговое движение - неэкономично и "расшатывает" звукоизвлечение, но небольшое поступательное движение (туда сюда), как у Гилберта, усиливает скорость, агрессивность атаки.
Насчет угла - то же самое - этот параметр динамичен в широких пределах (Shawn Lane говорит в школе, что любит распологать медиатор под углом, это позволяет ему быстрее играть. Вы слышали с какой скоростью и чистотой играет Лэйн?)
Нуно Бетенкурт тоже делает пальцевое движение и держит руку на ребре ладони, не прогибая запястье и касаясь корпуса пальцами, т.е. по критериям уважаемого препода - имеет неправильную постановку.
Вообще, рассуждения о "единственно правильной постановке" свойственны местному менталитету. На западе я чего-то не слышал рассуждений о ПОСТАНОВКЕ, они все больше про игру говорят.