Автор Тема: Положение правой руки при игре.  (Прочитано 35524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #45 : Апреля 24, 2004, 00:41:40 »
Ох флейму развелось... А вот домристы - это по-моему совсем другая степь. Насколько я подметил, держат они медиатор на полноситью согнутом ("свернутом") 2 пальце на ур-е 2 фаланги, так что пальцевое движение вообще невозможно, движение от локтя и вообще без опоры. Так что на это лучше не смотреть. И струны там уже по-моему расположены.

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +4/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #46 : Апреля 25, 2004, 01:58:50 »
2 клякса
не знаю, как там в Одессе дела обстоят, но в Питере можно, проходя  мимо какого-нибудь бывшего ДК наткнуться на объяву " Кружок гитары, дети с 7 лет" и обучают там люди с нефиговым образованием и опытом. У них, кстати, можно и поинтересоваться какие задачи бывают кроме постановки рук. Моё личное мнение, что нет ничего в них вредного и ужасного. Правильно поставленный почерк на всю жизнь сгодится и учится ему не обязательно у Достоевского. Это я к начальному вопросу о постановке, - надо именно идти к педагогу, а не большому музыканту. Именно идти, а не смотреть по ящику, ну и смотреть конечно)))

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Положение правой руки при игре.
« Ответ #47 : Апреля 25, 2004, 11:52:56 »
Странный ты какой ))) Где я тут говорил, что не надо ходить к преподу и кого-то критиковал ?.. Вопрос стоял про постановку дык про нее милую я и говорил.. )) А на счет почерка это уж извини не лечица )) переменчивый он .., причем по желанию ., Да и собсно еси б я играл постоянно на одном и том-же инструменте одним и тем-же стилем и с одной и той же задачей .., то еще наверное можно было бы об этом говорить ., )) а так седня одно завтра другое в итоге )) .. сам пнимаешь постоянства нет ..., всЯко спасибо тебе за совет буду идти мимо ДК обязательно почитаю ,.. хотя я встречал такие объяв-я ничего плохого в них не вижу.., пусть себе висят )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Положение правой руки при игре.
« Ответ #48 : Апреля 27, 2004, 15:47:48 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
2 Eye
  Складывается впечатление,что вам уважаемый не с кем почесать языком... ...

Ну, использование таких выражений - это провокация на флэйм. Модератор, обрати внимание, товарищ переходит без всяких оснований на личности. Пожалуйста, мне не жалко, я за всегда...
Я-то говорю, а вот вы чешете здесь языком, уважаемый, говорите глупости, ничем не аргументируя свои измышления.
Цитировать
И не стоит говорить о какой либо конструктивной и аргументированной дискуссии.

Ваш стиль я уже понял - хозяин барин.
Цитировать
 "И лучше это делать на примере великих, а не слушать доморощенные необоснованные советы." - Вот и не слушайте, только желательно не передергивая...

Я и не слушаю, других жалко. А где я передергивал? Чего-то вы, уважаемый, нервничать начинаете, когда вам конкретные вопросы задают;) . Но ответа не добиться.
Цитировать

   "Мне бы, например, хотелось бы услышать комментарий, почему у Мальма неправильная постановка." - А мне бы хотелось услышать почему она у него правильная...

Мда.. он своей игрой доказал, что она у него правильная. Да и достаточно посмотреть ео игровые движения.
А вот попробуйте доказать свою мысль, что у Нопфлера правильная постановка... Знаю, что доказывать вы не будете - это и называется "чесать языком" - ляпнуть что-то без всякой ответственности за свои слова.

2Борменталь - многие гитаристы держат медиатор на согнутой фаланге, тот же Гилберт. "...движение без опоры.." - ты вообще домристов в игре видел? Как можно так категорично высказываться, не изучив вопроса?
У них там тоже куча постановок, школ, споров. Но, главное, что игра медиатором - это их конек и отказываться от их опыта глупо - суть одна. Я знаю гитаристов, которые играли на домре - у них с техникой все в порядке.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #49 : Апреля 28, 2004, 04:34:58 »
Я так понимаю,что приведенная мною постановка идет полностью в разрез с постановкой некоторых доморощенных виртуозов,что видимо не дает им спокойно спать... Да я действительно категорически подхожу к этому вопросу и не иду ни на какие компромиссы...Но еще раз повторяю,что выше приведенная  постановка касается человека только накануне купившего электрогитару,т.е. не умеющего играть совсем...И я готов до "хрипоты" утверждать,что только такое положение кисти на начальном этапе способствует быстрому прогрессу в игре человека, стремящегося играть СОЛО... Я не утверждаю,что в конце концов с приобретением опыта человек не выработает свой индивидуальный стиль...Стилистика жанра тоже способствует различному положению кисти и звукоизвлению...Я не призываю переучиваться сформировавшегося музыканта.

    Но...у всех людей разный почерк,а на начальном этапе всех учат писать одинаково...

    2 Eye: Метод отрицания всего предлагаемого - видимо в этом кроется суть конструктивного диалога?  Повнимательнее читай те,то что пишут,хотя я думаю Вы уважаемый готовы с пеной у рта оспаривать любую точку зрения(главное не результат,а сам процесс). И еще - не гоже преподавателю предлагать своему ученику играть, как получится только потому,что многие недоморощенные виртуозы играют по-разному.Так можно и "шею сломать". Преподаватель должен иметь четкую(а не размытую) и безусловно обоснованную позицию по многим основным вопросам,касающимся техники игры на инструменте(будь то гитара либо любой другой музыкальный инструмент),ибо только это может гарантировать то,что ученик будет двигаться в процессе своего обучения по прямой,а не шарахаясь из стороны в сторону, из одной крайности в другую(от M.Angelo до M.Friedman).
    И не стоит когда тебя обижают сразу бежать к папочке ;) Не  жалей других - лучше себя пожалей...
    И далась тебе эта домра?!:confused:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Положение правой руки при игре.
« Ответ #50 : Апреля 28, 2004, 05:27:50 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
...Да я действительно категорически подхожу к этому вопросу и не иду ни на какие компромиссы... И я готов до "хрипоты" утверждать...
..хотя я думаю Вы уважаемый готовы с пеной у рта оспаривать любую точку зрения(главное не результат,а сам процесс).  

:D  Увы, это харктерно для некоторых: приписывать другим то, чем болеешь сам. Я ни пеной, ни хрипотой, ни категоричностью не страдаю. Я даже не оспариваю, а только задаю вопросы, которые почему-то очень раздражают выдающегося препода.
Цитировать
...И еще - не гоже преподавателю предлагать своему ученику играть, как получится только потому,что многие недоморощенные виртуозы играют по-разному...

Речь идет не о том, чтобы "предлагать своему ученику играть, как получится", а о том, что надо раскрывать потенциал и индивидуальные возможности ученика, учитывая накопленный опыт разных гитаристов-мастеров. А не навязывать всем одну и ту же "правильную" постановку. Действительно, есть определенные общие закономерности, которые надо объяснить ученикам, но это не то, что изложено в тех "тезисах".
Цитировать
Преподаватель должен иметь четкую(а не размытую) и безусловно обоснованную позицию по многим основным вопросам

Вот обоснавания позиции так и не удалось услышать, хотя вопросы были заданы, а в ответ - базарный срачь.

А насчет домры - мне не только она далась, а также скрипка, пианино, ударные. Но вам этого видимо не понять, зашоренный вы наш :D

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Положение правой руки при игре.
« Ответ #51 : Апреля 28, 2004, 11:57:17 »
Вот ведь поцапались-то... :D

Вы же правы оба!

С одной стороны, какой такой "потенциал и особенности ученика" можно раскрыть, когда он первый раз взял в руки электрогитару? В лучшем случае, он умеет сносно играть на акустике, в худшем - и этого не умеет. Исходя из этого предположения, внимательно прочитал все пункты Vayler, и вроде как все верно пишет, ну мож некоторые спорные моменты есть...

А с другой стороны, eye тоже ведь прав, каждый гитарист ищет (кстати, в большинстве случаев сам ищет) варианты другой постановки руки, другой техники звукоизвлечения.

Это что-то вроде вопроса учить или не учить гаммы? Профессиональные музыканты только тем и занимаются, что эти самые гаммы "ломают"... Но если ты только начинаешь играть, вопрос о том, учить ли гаммы, стоять не должен: выучи, потом играй, как хочешь
:xyxwave:

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
И все-таки
« Ответ #52 : Апреля 28, 2004, 13:15:31 »
2Vayler

Вы проигнорировали наш вопрос относительно "наката"

(а мне ЭТО спать спокойно не дает :-))

Оффлайн -Миша-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +19/-55
Положение правой руки при игре.
« Ответ #53 : Апреля 28, 2004, 15:06:47 »
Автор оригинала Vayler
П О С Т А Н О В К А Р У К

Правая рука:

1. Играть строго кистью, не в коем случае не помогать движением пальцев(эффект маятника).
2. Движения кисти должны быть – размашистыми.
5. Звукоизвлечение должно осуществляться в районе между передним и центральным датчиками.

Мне кажется, что это ...ну... не фуйня... а заблуждение... Особенно п.2... Хотя мона конечно и очень размашисто играть.. Как Рудолпх Сцхенкер. Он вообще так рукой машет, аж шуба заворачивается:laugh:  ...у Клауса:laugh:

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Положение правой руки при игре.
« Ответ #54 : Апреля 28, 2004, 16:00:55 »
2 BLACK:

По п. 2 уже прошлись чуть выше ;)  Я так понял из объяснений, что "размашисто" - значит с четко выраженным движением кисти тудыть-сюдыть, а не мелко-мелко дергая струну. Оно может для новичка так и надо...

Да и по поводу других пунктов: как вы, например,  предлагаете объяснить человеку, впервые взявшему в руки медиатор, в каком месте гитары ему этим медиатором в струны тыкать? Это про п. 5.

С п. 1 - для точной, ритмичной и правильной игры начинающего - вполне нормальный пункт.

Не единственно возможный путь, конечно, но предложите свой вариант тогда?

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #55 : Апреля 29, 2004, 03:12:24 »
2 blader:

      Что такое накат? При игре на шестой струне кисть как бы нависает над струной,но не касается ее,что бы не глушить.Опора при этом делается на подушечку кисти(продолжение большого пальца).При переходе на следующую струну кисть опускается на предыдущую и т.д.Локоть при этом остается неподвижным.Когда вы достигаете первой струны,кисть полностью ложится на струны с 6 по 2 и глушит их перед бриджевым датчиком.В обратную сторону происходит скат со струны. Альтернативой накату может служить движение кисти паралельно струнам(при этом так же приходится перемещать локоть) и постановка кисти на ребро(при этом струны чаще всего глушатся за бриджевым датчиком и несколько сразу). Надеюсь я достаточно подробно объяснил,что такое накат?.:)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #56 : Апреля 29, 2004, 03:45:19 »
2 Eye: Не я начал этот срачь(слово-то какое неприятное) :(

   И хотелось бы услышать каким образом можно определить "потенциал и индивидуальные возможности"  человека СОВСЕМ не умеющего играть на гитаре и каковы те неизложенные мною  "ТЕЗИСЫ",которые позволят человеку впервые взявшему в руки электрогитару сыграть через 9 месяцев хотя бы такое произведение как "The Tempest"(часть1) Vinnie Moore ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Положение правой руки при игре.
« Ответ #57 : Апреля 29, 2004, 05:47:10 »
Если почти каждый нулевой ученик примерно через 9 месяцев играет что-то по уровню Tempest в реальном темпе, то я снимаю шляпу. Здесь должно быть дело не только в правильной постановке, но в уникальной системе развития слуха, педагогических открытиях, психологической мотивациии тд.
Видимо, за 10 лет пол Москвы должны быть наполнены Винни Мурами и слава должна докатиться до лужайки Белого Дома. Что они делают через еще 9 месяцев - страшно подумать! А где можно послушать сих учеников?
***И хотелось бы услышать каким образом можно определить "потенциал и индивидуальные возможности" человека СОВСЕМ не умеющего играть...***
Ну, например, человеку предлагается сыграть определенный комплекс простых, но важных упражнений, которые включают необходимые игровые движения и ставящие перед руками определенные задачи, в процессе решения которых руки занимают определенное "правильное" для этого человека положение. Разные типы ударов, штриховые комбинации, тремоло, глушение, флажолетность, скольжения, бенды и тд. А так же азы фразировки и ритмики. Если они не занимают этого положения (есть определенный тип зажатых, деревянных людей), то тут необходимо "хирургическое" вмешательство педагога. В процессе освоения предложенных вариантов положения руки, видно, что у деревянного получается лучше всего.
У других учеников руки избирают одно из известных "науке" положений (включая и описанный уважаемым вариант) и дальше необходима шлифовка и доводка с помощью советов преподавателя и овладения последующими комплексами упражнений и репертуара. Все это ненавязчиво, без догм, с упором на творческую заинтересованность ученика.

2 Eye: Не я начал этот срачь
Если вы считаете, что это исходило от меня, то прошу прощения, я этого не хотел. Но если я начал, то я и закончу. Лучше обсудить почему каждый считает ту или иную постановку правильной или наоборот, да?
Во всяком случае про накат было уже интереснее читать.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Положение правой руки при игре.
« Ответ #58 : Апреля 29, 2004, 09:12:52 »
Vayler
да, спасибо, достаточно подробно... я в-общем-то так и играю, просто немного непонятно было, почему - "накат"...
А перемещать параллельно кисть имхо вообще неудобно, особенно при быстрой игре, локоть по-моему должен при этом сильно напрягаться, и вообще - на ум приходит один неприличный глагол.... но это имхо. Если это полноценная альтернатива - молчу.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Положение правой руки при игре.
« Ответ #59 : Апреля 29, 2004, 09:45:12 »
/*подушечку кисти(продолжение большого пальца).*/
   Может основание большого пальца ??... Я пробовал, не знаю может я зря тут ваще шось говорю.., но мне кажется, что если кистью упираться симметричной подушечкой больше рычаг, сл-но подвижность кисти и.. и .. да собсно я так привык )) .. но мне кажется, что рычаг действительно больше..
   Вот а вообще меня всегда интересовали эти вопросы про стандарты.., в музыке ваот от куда берется именно такая а не иначе постановка и прочее , хотя если допустим сравнивать эл.гитару с акк. гитарой то она достаточно молодой инструмент и мне кажется там еще не сформирован этакий общий стандарт выстраданный кровью и потом ..,
    Гы...)) .., может я и не умею играть .., и у меня почерк с рождения косоватый , однако я им такое иногда написую, что народ с дуба рухает )) ..,