Если почти каждый нулевой ученик примерно через 9 месяцев играет что-то по уровню Tempest в реальном темпе, то я снимаю шляпу. Здесь должно быть дело не только в правильной постановке, но в уникальной системе развития слуха, педагогических открытиях, психологической мотивациии тд.
Видимо, за 10 лет пол Москвы должны быть наполнены Винни Мурами и слава должна докатиться до лужайки Белого Дома. Что они делают через еще 9 месяцев - страшно подумать! А где можно послушать сих учеников?
***И хотелось бы услышать каким образом можно определить "потенциал и индивидуальные возможности" человека СОВСЕМ не умеющего играть...***
Ну, например, человеку предлагается сыграть определенный комплекс простых, но важных упражнений, которые включают необходимые игровые движения и ставящие перед руками определенные задачи, в процессе решения которых руки занимают определенное "правильное" для этого человека положение. Разные типы ударов, штриховые комбинации, тремоло, глушение, флажолетность, скольжения, бенды и тд. А так же азы фразировки и ритмики. Если они не занимают этого положения (есть определенный тип зажатых, деревянных людей), то тут необходимо "хирургическое" вмешательство педагога. В процессе освоения предложенных вариантов положения руки, видно, что у деревянного получается лучше всего.
У других учеников руки избирают одно из известных "науке" положений (включая и описанный уважаемым вариант) и дальше необходима шлифовка и доводка с помощью советов преподавателя и овладения последующими комплексами упражнений и репертуара. Все это ненавязчиво, без догм, с упором на творческую заинтересованность ученика.
2 Eye: Не я начал этот срачь
Если вы считаете, что это исходило от меня, то прошу прощения, я этого не хотел. Но если я начал, то я и закончу. Лучше обсудить почему каждый считает ту или иную постановку правильной или наоборот, да?
Во всяком случае про накат было уже интереснее читать.