Автор Тема: Положение правой руки при игре.  (Прочитано 35491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #30 : Апреля 20, 2004, 07:21:35 »
Не хотелось бы повторяться,но видимо придется: "Вышеприведенная постановка дана прежде всего для человека,который ТОЛЬКО ТОЛЬКО начинает изучение всеми любимого нами инструмента и поверьте мне на слово это оптимальная постановка для того,чтобы научиться быстро и чисто играть прежде всего гитарные композиции(что у многих имеет название соло)..."
 Я не призывал обсуждать постановку рук лучших гитаристов мира, тем более они в этом совершенно не нуждаются. И нет у меня никаких проблем уважаемый Eye,тем более, что  по роду деятельности мне каждый день приходится думать над столь непростым вопросом,как постановка правой руки. К сожалению многие говорят не о причине,а о следствии... Если человеку воткнуть в попу кисть и заставить его таким образом писать картины в течение 20 лет,то он возможно добьется выдающегося мастерства и будет писать выдающиеся шедевры,и нам простым смертным будет абсолютно все-равно какой частью тела он написал сие творение...,но это не значит, что всем художникам поголовно надо срочно учиться рисовать попой.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #31 : Апреля 21, 2004, 01:23:13 »
И еще. Недавно только понял, насколько важно, чтобы рука не зависала на пальцах, опертых на корпус. На эту мысль навел просмотр Гари Мура на Монстер оф Рок. Так у него при игре ПШ 3-4-5 пальцы болтаются как сосиски. И Вибрато когда делает тоже болтаются. // Гад, на расслабоне полном играет.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #32 : Апреля 21, 2004, 12:41:53 »
У меня такой вопрос к знающим людям, играющим и рок и джаз. Я долгое время эксперементировал с постановкой и в конце концов пришел к варианту, который меня устраивает - если проводить параллели с фирменными гитаристами - это что-то среднее между Nuno, Gilbert, может быть Петруччи,
положение руки еще напоминает положение руки Котцена - немного согнутая в запястье.
  Звукоизвлечение получается конкретным, жестким, ритмичным. Хорошо контролируется артикуляция, динамика, акценты. Нет зажимов. Оптимально для переменного штриха.
Но все это хорошо, когда играешь рок. При игре джазовых вещей на чистом звуке ловлю себя на мысли, что от этой постановки отхожу. Рука сдвигается ближе к грифу, пропадает ощущение "маятника - метронома" в правой руке. Но если положение не менять - звук получается слишком жесткий, с сильной атакой. Говорю о ПШ. Тогда как у таких людей как Бенсон или Метини слышно, что звукоизвлечение мягкое. (Конечно, интересно было бы их послушать прийдись им играть на дисторшн в жесткой роковой стилистике) Вопрос - можно ли угнаться за 2-мя зайцами, и если да - то что бы вы могли посоветовать?

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
  • даже половник
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #33 : Апреля 22, 2004, 01:29:19 »
Господа!! Это все хорошо, но кто мне скажет как правильно держать рук

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Медиатор в попе
« Ответ #34 : Апреля 22, 2004, 04:32:16 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
Я не призывал обсуждать постановку рук лучших гитаристов мира, тем более они в этом совершенно не нуждаются.  

В этом топике обсуждается постановка. И лучше это делать на примере великих, а не слушать доморощенные необоснованные советы.
Кажется очевидным - чтобы понять почему у одних получается играть быстро и ловко, а у других не очень - необходимо проанализировать постановку и игровые движения этих людей (в совокупности с их стилевыми особенностями). Что-то здесь плохо с логикой: конечно, лучшие гитаристы мира в этом не нуждаются, но в этом (в анализе и подражании лучшим образцам) нуждаются начинающие гитаристы.

Цитировать
Если человеку воткнуть в попу кисть и заставить его таким образом писать картины в течение 20 лет
Интересные сентенции...
Ну и как проходит эксперимент? Десять лет уже прошло - видны результаты? :supergrin
 Обсуждаемые звезды (Мальм и проч. , не считая Нопфлера) научились играть быстро в довольно короткий срок.
Цитировать
"Вышеприведенная постановка дана прежде всего для человека,который ТОЛЬКО ТОЛЬКО начинает изучение всеми любимого нами инструмента

На самом деле тема интересная и не однозначная и любое мнение интересно услышать, и возможно, проверить на прочность, задать каверзные вопросы, покритиковать - глядишь тема и обрисуется выпукло. Но некоторые люди не терпят критических замечаний, считают, что истина только им одним открыта (может так оно и есть, но почему столько нервов?). Но почему-то вместо дискуссии и ответов на вопросы начинаются обиды, подозрения и наезды... Это признаки позиции слабого неуверенного в своей правоте человека.
Призываю к конструктивной и аргументированной дискуссии.
Мне бы, например, хотелось бы услышать комментарий, почему у Мальма неправильная постановка. А так же был проигнорирован термин "накатом" и какие-то еще вопросы.
И еще: считает ли уважаемый оппонент правильными постановку и игровые движения домристов? Понятно, что есть специфика инструмента, мензура, натяжение, стиль и тд, но все же - относительно домры, хотя бы?

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
возвращаясь к дискуссии
« Ответ #35 : Апреля 22, 2004, 13:31:52 »
Кто-нибудь может ответить по существу заданного мною выше вопроса?

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Положение правой руки при игре.
« Ответ #36 : Апреля 22, 2004, 13:43:37 »
2Teddy
по существу данного вопроса могу предположить:
а почему бы собственно говоря и нет?
У меня радикально меняется положение правой руки при игре на чистом звуке скажем, и я просто на этом не заморачиваюсь!

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Re: Положение правой руки при игре.
« Ответ #37 : Апреля 22, 2004, 14:16:04 »
Цитировать
Автор оригинала dok7
До недавних пор я не задумывался над положением правой руки при игре, потом один знакомый посоветовал при игре скоростных пассажей мизинцем и безымянным пальцами упиратся в деку чтобы был упор для кисти. А как на самом деле стоит ставить правую руку? Надо упираться в деку? Всегда или только при игре 16-ми?


Из ответа на немного другой вопрос, по акустике и пальцевой технике, но в ту же тему - упор при игре:

"Этот вопрос затрагивает очень глубокие и серьезные проблемы профессиональной игры на гитаре.
Действительно, если внимательно изучить работу правой руки инструменталистов-струнников, то можно заметить одну общую закономерность, объединяющую всех их: это постоянная борьба с работой «с воздуха», с так называемой, «безопорностью» кисти правой руки.
Борются по-разному.
Электрогитаристы, играя медиатором соло, часто прикасаются ребром ладони к струнам и подставке. Домристы при игре скользят мизинцем по накладке на верхней деке и т.д.
Все это делается для того, чтобы получить «точку опоры» кисти правой руки, и, таким образом, достичь большей стабильности, точности и уверенности при игре.
Это очень важно, потому что именно стабильность и отличает игру профессионала. Если у исполнителя «раз на раз не приходится», играть на сцене невозможно.
Если посмотреть на игру крупнейших гитаристов мира, применяющих пальцевую технику правой руки, особенно, классических гитаристов (Андрес Сеговия, Джон Вильямс, Кристофер Паркенинг и др.) и фламенкистов (Пако де Лусия, Маноло Санлукар, Пако Пенья), то можно отметить, что все они используют большой палец правой руки для создания «точки опоры» при малейшем удобном случае..." (В. Шувалов)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Положение правой руки при игре.
« Ответ #38 : Апреля 23, 2004, 04:52:03 »
2 Eye
  Складывается впечатление,что вам уважаемый не с кем почесать языком... И не стоит говорить о какой либо конструктивной и аргументированной дискуссии.
  "И лучше это делать на примере великих, а не слушать доморощенные необоснованные советы." - Вот и не слушайте, только желательно не передергивая...
   "Мне бы, например, хотелось бы услышать комментарий, почему у Мальма неправильная постановка." - А мне бы хотелось услышать почему она у него правильная...Свои же аргументы я привел в предыдущих статьях в достаточном количестве...Видимо кто-то слишком дотошно читает между строк и выдает желаемое за действительное...по конкретным вопросам я всегда готов ответить по телефону,который легко отыскать  на этом форуме и не только...
   На домре не играл и ничего конккретного про постановку руки домриста сказать не имею...

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Положение правой руки при игре.
« Ответ #39 : Апреля 23, 2004, 11:00:09 »
А это наверное неправильно когда положение правой руки непостоянное ??.. я вот думаю у мя почерк тоже непостоянный всегда меняется и .. вот ну хоть тресни, а не получается сделать так, чтобы все время правильно .., да и лень заставлять .., )) Это наверное только мощные гитарюги так делают, они как тефтонские рыцари .., понапхали на себя доспехов вот вот пуп развяжется и пыжатся пытаются ходить быстро .., бо ни шагу вправо влево .., мы ше типа в доспехах ..,
  А вот если правая на грифе, как прально сыграть ??... только пальчиками или можно и кистью чуток добавить ... ?? и что правильно ,.. может пальцами оно вообще не правильно .., А да я забыл тут все только про медиатор ..
  а мне бы про пальчики .., да в принципе то и вопросов никогда не возникает .., эт потому шо я не профи профи он ведь как ему сказали .., значица именно так никак иначе он ведь прилежный он и в школе спину прямо держал , а попробовать нельщя потому как есть правило и есть оно для того, что бы его соблюдать .., А меж тем все новое идет от нарушения правила,...  
  Мне вот неудобно держать мизинец при игре медиатором на деке .., .. искать надо удобное положение руки, а не придерживаться жестких правил большинство вообще стоя играют .., а это принципиально неправильно и не удобно .., акустика фиксировалась (ну все знаем как)..., с электо так не удобно .. Так вот удобнее всего играть лежа на диване .., прижав деку правым локтем к дивану. Гитара тогда зафиксирована жестко и любой финт рукой (как правой так и левой) доступен .., когда играешь. руки ложатся на гриф свободно и расслаблено .., вот а как быстрее сыграть пассаж при условии, что ты не барабанишь медиатором пиисять ударов на одно зажатие ноты ??.., кнечно без медиатора .., и тогда наф этот переменный штрих не нужен медиатор тогда ваще только мешает .., гаммобразный пассаж ваще удобнее играется (это если еще не привык играть без помощи правой руки ) одним пальцем .. вот самая большая скорость и чистый звук.. ,

  Да короче тут совсем про другую .. утаревшую технику говорят пойду как от седова ..,

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +4/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #40 : Апреля 23, 2004, 11:02:57 »
Что ж тогда получается? Просит, скажем, ваш друг научить его играть на гитаре, а вы ему и говорите, - "  не парься. Держи руки как тебе удобно, перечисляете для примера с десяток гитаристов, имена которых человеку ничего не говорят... а на каждый палец левой можешь одеть по слайду, - главное что б тебе удобно было" . Так что Vayler прав и дело говорит. А в дальнейшем каждый уже подправит постановку под свои цели и физиологию. И ещё мне кажется, о технике постановок рук надо задумываться  или в самом начале обучения, или когда не выходит неуя чего задумал при длительных мучениях.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Положение правой руки при игре.
« Ответ #41 : Апреля 23, 2004, 12:34:43 »
/*Просит, скажем, ваш друг научить его играть на гитаре, а вы ему и говорите, - " не парься. Держи руки как тебе удобно, перечисляете для примера с десяток гитаристов, имена которых человеку ничего не говорят.*/
  Нет просто можно показать несколько способов, не делая из этого догму...
  А если уж быть болле точным, то, я так думаю, опытный препод глядя на вашу игру, физиологию и проч. проч. проч. посоветует более предпочтительный вариант .., А не скажет:" вот у тя руки кривые значица выпрямляй пальцы.., хоть роди"

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +5/-2
Положение правой руки при игре.
« Ответ #42 : Апреля 23, 2004, 13:17:20 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА
 Нет просто можно показать несколько способов, не делая из этого догму...
  А если уж быть болле точным, то, я так думаю, опытный препод глядя на вашу игру, физиологию и проч. проч. проч. посоветует более предпочтительный вариант ..


Согласен. Вначале так и должно быть. А потом, имхо, с опытом, подстраиваться и подстраиваться, пробовать другие постановки и другие движения. Я четыре года играл, опираясь только на ребро ладони. А потом решил поэкспериментировать и попробовать опереться на мизинец. В определенных ситуациях это давало значительный плюс к технике. И было взято на вооружение. Наблюдая за известными гитаристами, заметил, что многие из них тоже меняют постановку в зависимости от ситуации.

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +4/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Положение правой руки при игре.
« Ответ #43 : Апреля 23, 2004, 13:57:17 »
Разговор не о догме, а о школе. Тот кто учит должен гарантировать средний результат, а не эксперементировать на живых людях. А потом конечно можешь и на спине поиграть, и на диване, и подпрыгивать даже.
Вообще классическая школа гитары много даёт, там правильное положение рук сразу чувствуешь. И любой препод, учащий детишек лет двадцать, лучше с задачей справится своими " непродвинутыми" методиками чем эрудированный рокер. Причём сделает это в рекордно короткии сроки для решения других задач.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Положение правой руки при игре.
« Ответ #44 : Апреля 23, 2004, 23:46:25 »
/*Наблюдая за известными гитаристами, заметил, что многие из них тоже меняют постановку в зависимости от ситуации.*/
  О значица не один я болен .., уже радует  ))

/*
Вообще классическая школа гитары много даёт, там правильное положение рук сразу чувствуешь. И любой препод, учащий детишек лет двадцать, лучше с задачей справится своими " непродвинутыми" методиками чем эрудированный рокер. Причём сделает это в рекордно короткии сроки для решения других задач.
*/
  О чем это вообще??.. Какой препод ??.. Учащий ?? )) У нас .., э-э ну в общем был такой знакомый препод он засталял учеников держать пальцы прямыми, а изгибать только суст. ногтевых фаланг.. тоже долго он обучал .., вот ведь ну никак не мог я больше нигде такой факт узреть .., и играли даже )) Средний результат ?? Не ну трыцбздыц .., вот кому отдать предпочтение ? Тому, кто индивидуально даст рекомендацию,.. или тому, который будет через голову заставлять прыгать ?? Пальцы ломать ??Если кисть большая, а гриф узкий .., и будет тупо требовать перпендикулярного положения левой руки ,. или там "стандартный правильный" угол даст ? Хотя и ежу понятно , что в таком случае удобнее этот угол уменьшать , по напр. к деке ткскть более скрипичный вариант..,
 Кстати о правилах,. как долго считалось неправильным играть на клавесине большим пальцем ??.. Ну и правило ? Правило . И где это правило ??.. Сами знаете где..,  да блин в современной ситуации клепать правила неблагодарное занятие.., этому толстенькому пухлорукому коротышке одно ,. а этому длиннопальцевому другое.., ну никак их нельзя под систему пхать .. искорежите раньше вовремена классиков проще было взял одного пальцы не те: пшел вон .., и все... весь разговор .., а ща в зависимости от стиля, инструмента (или будем спорить что акустика и электро один инструмент?), и еще фуевой кучи параметров .., постановка разная будет . И это препод и должен узреть .., на то он и препод., если он конечно учитель  .. не ну я че не прав ..?
/*эрудированный рокер*/ Это ты ваще того .., не тудысь не распердысь ..,
/*решения других задач*/ Это каких ?