Originally posted by Guitarrero
Что имел в виду маэстро Мальмстин... Может это и есть главная тайна??
А если серьезно - правда интересно... и как это осваивать, и что это дает....
Тайна там в другом - это же "перевод" с японского. Кто у нас там японский знает - пусть почитает оригинал. Потом расскажет о чем там Мальм говорит.
А если серьезно интересно, то независимо от Мальма или Гилберта могу сказать про эту технику.
Не надо путать связанное звучание легато и прием легато (пулы и хамеры) - две большие разницы.
Что тебе мешает играть левой рукой легато, а правой ударять медиатором? Если есть синхронизация, смазанности не будет. Идея в том, что синхронизация должна быть лучше, так как обе руки учавствуют в звукоизвлечении и чувствуют момент начала звука. Чтобы понять этот прием, просто поиграй легатную вертушку 16-ми на первой струне, а тремоло на, допустим, шестой, тоже 16-ми. Или на той же струне за бриджем (если мостик как у Лес Пола).
Другой вариант - левой играешь легато, правой рукой тремоло, но в воздухе, не касаясь струн. Затем подносишь медиатор к струнам, как резец на токарном станке и погружаешь в струны. Следи, чтобы стружка была ровная, кучарявая и не ломалась (только в нашем случае крутится не болванка, а резец-медиатор). Подводишь-отводишь, а звук льется, то с атакой, то - без. Тут один шаг да идеи дрелеобразных пассажей, упоминаемых Полом Гилбертом, когда он левой рукой чего-то играет и параллельно подносит дрель с медиаторами вместо сверла. Тот же принцип. Как ты думаешь, как ему пришло это в голову? Думаю ему такой подход тоже знаком. Это логично и очевидно для каждого гитариста, владеющего тремоло, легато, и независимостью рук - просто и весело - включаешь максимальную скорость в правой руке, максимальную в левой, а там будь, что будет - лишь бы все пионеры были восхищены, все равно на концерте никто ничего не разберет, а звучит круто. :ylsuper:
Кажется, есть некоторый порог контроля звукоизвлечения, слуховое-двигательное "разрешение", когда мы от отдельных нот переходим к потоку-тремоло. Возможно у разных людей с разными слуховыми данными этот порог находится в разных областях, но он обязательно должен быть, так же, как мы при определенной частоте перестаем различать отдельные кадры в кино.
Guitarrero, ты прав, хорошее упражнение развития ритмической гибкости - укладывать на долю разное количество нот. Типа на четверть, сначала восьмыми 2 ноты гаммы (A-B, A-B), потом триолями - 3 (A-B-C, A-B-C), 16-ми - четыре (A-B-C-D, A-B-C-D) и так далее. Особенно интересно, когда переходишь к квинтолям, секстолям, септолям и 32 и обратно в замедление. Поэтому начинать надо медленно.
2jedi Насчет Гарри Мура - в его пентатонических пассажах достаточно легато (как и у силача SRV). А сильнее ему приходится напрягаться, так как гитара заточена под более тяжелый (смысле плотности и усилий по звукоизвлечению - выше и толще струны) блюзовый звук. В концертной версии Still Got The Blues он играет гаммообразный восходящий пассаж, типа Мальма дает. Сыграно это не очень четко, зажатым тремоло, а в конце промахивается с выходом на бенд, но тут же прячет ошибку.
Кстати у Джек И Ли в Rollin' Train эта техника отчетливо слышна при замедлении (а он играет в "силовой" манере) - скорость в левой и правой расходится: в левой слышна легатная секстоль, а в правой тремоло 16-ми. Вроде смазано, а звучит круто.
Использование легато и одновременно пикинга не исключает "силовой" техники. Да вспомним легатного Холдсворта. Наоборот, предъявляет требование к усилию обоих рук, а значит и большему включению. А вот тонкие струны и расслабление, действительно может замыливать пассажи при неконтролируемой игре.