Автор Тема: Про скорость и не только  (Прочитано 11449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jedi Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
Про скорость и не только
« : Декабря 17, 2002, 19:22:11 »
      Здравствуйте! Я прочитал статью на сайте о времени занятий. Пишу потому, что преподавать мне никогда не приходилось и интересно узнать разделяете ли вы мои наблюдения, которых мне не приходилось встречать в публикациях, а они были бы  очень важны. Кто-то, может даже получит ответы на вопросы.
    1. Медленный темп. Абсолютно согласен, НО. Я более чем уверен в том, что работая медленно нужно стараться не просто ровно, чисто и медленно играть ноты пассажа. Поскольку цель - суть приучить мышцы делать эти движения на автомате. Однако движения при медленной и быстрой игре не одинаковы из-за того, что рука имеет приличную массу. То есть, если будут заучены резкие движения, их просто невозможно из физических соображений реализовать в быстром темпе. Получается, учим одну технику, а пользуемся другой. В свое время только это открытие вывело меня на быструю, но не суетливую игру. При медленной игре нужно следить, чтобы движения были плавными, как у лемура, и по мере разгона, ВСЕ движения должны ускоряться строго пропорционально. Полезно записать на видео СВОЮ технику, в счастливый момент, когда был в ударе и все получалось, и самому изучить, чтобы заучить, как она выглядит медленно.
    2. Самое действенное средство против застревания медиатора в струнах при игре сложнейших пассажей - регулярная игра тупого, но максимально быстрого ритма на шести струнах. Этакое макротремоло. А ведь чего только не пробовал, и по Малмстину - толстые медиаторы с фасками, был у меня даже титановый, а ларчик просто открывался. Кстати, таких проблем не имеют гитаристы, играющие в вокальных группах, а вот чистые инструментал-солисты (как я когда-то)с ней сталкиваются, даже на "звездном" уровне это заметно.
    3. Уверен, что с определенного момента (4 - 5-й год) быстро играть надо больше. Чем отличается пассаж музыканта от пассажа секвенсера? Дыханием и фразировкой внутри него, независимо от скорости. Этому может и не научить духовно пустого человека, но для тех кто может, развивать эти способности нужно. Посмотрите на того же Малмстина. Он играл в лучшие времена вдохновенно, 32 и 64-е дышат в такт музыке и сердцу. И слушатель сразу разберется, кто спортсмен, а кто музыкант. А без привычки и умения играть в темпе МУЗЫКУ, а не сквенцию из нот, ничего не будет. Кстати, только концертная практика, думаю может поставить "взрослую" и "законченную" технику.
    4. Длительные перерывы в игре не так страшны. Иногда даже полезны так как позволяют отойти от рутины и посмотреть со стороны на музыкальный и духовный аспекты игры. Сам проходил перерыв в год. Техника восстановилась через две недели занятий, а музыкально... Знаете, какая ночь бывает после долгой разлуки с любимой. Это, конечно, если относишься к гитаре не как к куску дерева за ХХХ$.
С уважением к собравшимся
Дмитрий.
jedi000@mail.ru

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
РАЗДЕЛЯЮ
« Ответ #1 : Декабря 18, 2002, 05:00:44 »
Интересные замечания.
*Насчет движений - это как в восточных единоборствах.
*Записать себя, чтобы изучать  - что-то подобное делал, чтобы понять, что я там пою при своей вокальной импровизации, чтобы перенести на гитару.
*С макротремоло надо попробовать. Интересно.
*Насчет Мальмстина согласен, мне кажется он сейчас вообще не слушает чего играет, автопилот (на концертах). Вообще ленится правой клешней шевелить.
*К концертной практике можно добавить студийную.
Насчет перерывов тоже верно подмечено.
Пиши еще что-нибудь, типа заметки на полях о гитарной практике.

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Про скорость и не только
« Ответ #2 : Декабря 18, 2002, 06:53:26 »
Один вопрос...
почему гитаристы в вокал группах не имеют "таких проблем"?
Я всю дорогу в вокал-группах и имею проблемы со скоросной игрой в полный рост.

Оффлайн jedi Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
ответ Михаило
« Ответ #3 : Декабря 18, 2002, 15:03:40 »
Подчеркиваю, что это рецепты, до которых дошел я и проверял только на себе, т. е. IMHO, а не истина.
Я имел в виду не отсутствие проблем со скоростью, а отсутствие проблем с застреванием медиатора на этой самой скорости.
Что касаемо самой скорости, на мой взгляд есть два сорта быстрых гитаристов, условно
1.   Школа Малмстина
Ведущая и задающая рука - левая, обязательно с параллельным Pull off. Про это хорошо написано самим маэстро (по книжке ГИТ и осваивал). Достаточно лишь подсадить на уровне мозжечка правую руку на левую, и все готово. Достаточно разучить отдельно пассаж левой рукой, и дело в шляпе.
     Преимущества - абсолютно свободное варьирование скорости и микроритма, слитное звучание пассажей, свобода пикинга при импровизации, более легкий путь.
     Недостатки - очень легкий пикинг, меньше напористости, быстрое <заигрывание> и <нестабильность> техники(сильно зависит от настроения и общей формы)
2.   Условно Гарри Мур.
Задает правая рука. Все начинается с нее.
     Преимущества - мощное звукоизвлечение, прекрасная разборчивость, техника не зависит от пота на руках, состояния мозолей, кромки медиатора и т. д., позволяет играть очень ровно, больше динамика звука.
     Недостатки - априори меньше скорость, хотя можно играть достаточно быстро, любой сбой в правой руке <пресекает> пассаж и это хорошо слышно, дольше учиться, меньше ритмическая гибкость.

Можно оттолкнуться от того, который ближе по звучанию. Я проходил через них именно в этом порядке и теперь получил полную свободу в средствах выражения.
Большинство хорошо-играющего народа где-то посередине между этими крайностями. Для меня лично, откровением стало понимание Вая, впрочем, действительно понять суть удалось года через два-три после первого знакомства. Когда техника идет от выражения эмоций, легче и быстрее достигается цель. Ладно, чой-то в поэзию понесло но: смысл в этом есть.
С уважением Дмитрий.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
в целом согласен
« Ответ #4 : Декабря 18, 2002, 15:25:24 »
тоже чего нить дополню из своих наблюдений.
1. Важно научится "видеть гриф" кончиками пальцев. То есть когда вы смотрите на гриф, то воспринимаете картинку глазами. Если научится концентрироваться на ощущениях кончиков своих пальцев, то можно мысленно увидеть пассаж на грифе через свои ощущения пальцев. То же касается и правой руки. У нас тут конечно основная масса людей играет медиатором, но все таки есть люди, играющие классику и фламенко, им наверное тоже будет интересно. Самый инетересный прикол с правой рукой заключается в следующем. Если извлекать звук сначала только i пальцем на скорости 180 бпм восьмыми, а потом только m пальцем, то получится что каждый из пальцев работает вроде с той же скоростью, как если бы вы играли чередующемся i,m шестнадцатыми. Вся штука в том, что это не работает. То есть по отдельности пальцы играют хорошо а вот вместе не очень. Наверное дело в физиологии. Во фламенко учат играть быстрыми фразами по три нотки. папапам- папапам.и это действительно хороший способ. НО, важно помнить не только про движение i,m,i, но и про m,i,m! потому что первое получается практически естественно а вот второе нет, и ему то и надо уделять больше внимания. Еще такой момент, на самом деле вы никогда не сыграете правой рукой быстро, если будете играть тихо. Чтобы играть быстро, надо играть громко. НО вспомним про начало этого разговора, важно играть тихо и чувствовать кончиками пальцев. Если вы начитесь видеть кончиками пальцев, то вам не понадобится каждый раз проводить кучу времени с гитарой чтобы  "разогнаться" пальцы будут помнить что им делать. Все это конечно только мое ИМХО, и  мне было бы очень интересно узнать мнение дургих людей. вот. пока все.  

Оффлайн jedi Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
2 jaasco
« Ответ #5 : Декабря 18, 2002, 18:11:23 »
Согласен, хоть пальцевой техникой и не владею. В более широком "мышечном" аспекте силовая манера звукоизвлечения дает стабильность и спасает от "заигрывания". (если кто не знает - детская болезнь начинающих виртуозов, суть порча пассажей по мере их многократного повторения в быстром темпе от состояния бриллианта до туалетного стекла)

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #6 : Декабря 19, 2002, 02:14:46 »
2 jedi (et al):
Что-то меня озадачило описание стиля а ля Мальмстин.... Мне всегда казалось, что есть легато, легато с добавлением на отдельных нотах медиаторной атаки и собственно тотальное проигрывание всех нот медиатором... А вот медиатор поверх легато (никогда не понимал этой фразы в ГИДовской книжке...:confused: )??? Если все ноты проигрываются медиатором (даже с легкой атакой)  поверх легато это уже не будет звучать как легато, плюс есть большая вероятность появления двойных (смазанных) нот в быстром темпе. Чего-то я не понимаю....
Правда, не могу сказать, что особо пытался осваивать подобную технику.... Мне скорее ближе Гилберт и иже с ним.
А ритмическую гибкость я развивал играя самые разнообразные сочетания всяких -олей (5, 6.7,9,11 и тп) и определенное количество нот поверх определенного количества долей варьируя скорость отдельных групп нот (т.е. общая длительность фразы постоянная а длительности нот внутри нее варьируются).
ХЭЛП!!! Что имел в виду маэстро Мальмстин... Может это и есть главная тайна??  :rofl: ....
 А если серьезно - правда интересно... и как это осваивать, и что это дает....

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Легато, тремоло, трели и дрели
« Ответ #7 : Декабря 19, 2002, 07:29:42 »
Цитировать
Originally posted by Guitarrero
Что имел в виду маэстро Мальмстин... Может это и есть главная тайна??
 А если серьезно - правда интересно... и как это осваивать, и что это дает....

Тайна там в другом - это же "перевод" с японского. Кто у нас там японский знает - пусть почитает оригинал. Потом расскажет о чем там Мальм говорит.

А если серьезно интересно, то независимо от Мальма или Гилберта могу сказать про эту технику.
Не надо путать связанное звучание легато и прием легато (пулы и хамеры) - две большие разницы.
Что тебе мешает играть левой рукой легато, а правой ударять медиатором? Если есть синхронизация, смазанности не будет. Идея в том, что синхронизация должна быть лучше, так как обе руки учавствуют в звукоизвлечении и чувствуют момент начала звука. Чтобы понять этот прием, просто поиграй легатную вертушку 16-ми на первой струне, а тремоло на, допустим, шестой, тоже 16-ми. Или на той  же струне за бриджем (если мостик как у Лес Пола).
Другой вариант - левой играешь легато, правой рукой тремоло, но в воздухе, не касаясь струн. Затем подносишь медиатор к струнам, как резец на токарном станке и погружаешь в струны. Следи, чтобы стружка была ровная, кучарявая и не ломалась (только в нашем случае крутится не болванка, а резец-медиатор). Подводишь-отводишь, а звук льется, то с атакой, то - без.  Тут один шаг да идеи дрелеобразных пассажей, упоминаемых Полом Гилбертом, когда он левой рукой чего-то играет и параллельно подносит дрель с медиаторами вместо сверла. Тот же принцип. Как ты думаешь, как ему пришло это в голову? Думаю ему такой подход тоже знаком. Это логично и очевидно для каждого гитариста, владеющего тремоло, легато, и независимостью рук - просто и весело - включаешь максимальную скорость в правой руке, максимальную в левой, а там будь, что будет - лишь бы все пионеры были восхищены, все равно на концерте никто ничего не разберет, а звучит круто. :ylsuper:
Кажется, есть некоторый порог контроля звукоизвлечения, слуховое-двигательное "разрешение", когда мы от отдельных нот переходим к потоку-тремоло. Возможно у разных людей с разными слуховыми данными этот порог находится в разных областях, но он обязательно должен быть, так же, как мы при определенной частоте перестаем различать отдельные кадры в кино.
Guitarrero, ты прав, хорошее упражнение развития ритмической гибкости - укладывать на долю разное количество нот. Типа на четверть, сначала восьмыми 2 ноты гаммы (A-B, A-B), потом триолями - 3 (A-B-C, A-B-C), 16-ми - четыре (A-B-C-D, A-B-C-D) и так далее. Особенно интересно, когда переходишь к квинтолям, секстолям, септолям и 32 и обратно в замедление. Поэтому начинать надо медленно.
 
2jedi Насчет Гарри Мура - в его пентатонических пассажах достаточно легато (как и у силача SRV). А сильнее ему приходится напрягаться, так как гитара заточена под более тяжелый (смысле плотности и усилий по звукоизвлечению - выше и толще струны) блюзовый звук. В концертной версии Still Got The Blues он играет гаммообразный восходящий пассаж, типа Мальма дает. Сыграно это не очень четко, зажатым тремоло, а в конце промахивается с выходом на бенд, но тут же прячет ошибку.
Кстати у Джек И Ли в Rollin' Train эта техника отчетливо слышна при замедлении (а он играет в "силовой" манере) - скорость в левой и правой расходится: в левой слышна легатная секстоль, а в правой тремоло 16-ми. Вроде смазано, а звучит круто.
Использование легато и одновременно пикинга не исключает "силовой" техники. Да вспомним легатного Холдсворта. Наоборот, предъявляет требование к усилию обоих рук, а значит и большему включению. А вот тонкие струны и расслабление, действительно может замыливать пассажи при неконтролируемой игре.
 

 

Оффлайн jedi Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
2 Old TСR & Gitarrero
« Ответ #8 : Декабря 19, 2002, 13:42:36 »
Благодарен Old TСR, я как раз ехал и думал, что в ответ Гитарреро придется опус писать. Спасибо за помощь. Под всем могу практически подписаться. Лишь добавлю чуть. Под ритмической гибкостью я имел в виду не математические переходы, а дыхание скорости вместе с эмоциями и прежде всего в импровизации. Тут не надо много говорить о теории. К тому, кому есть, что выразить, это придет очень быстро. Насчет Мура. Я привел его как пример того, что он часто делает. Просто из людей, которых ВСЕ знают, его атака в пассажах самая мощная (иногда) => показательный пример. А будучи одаренным музыкантом, он, конечно, очень разнообразен.
          Кстати, для Гитарреро. Подход типа это четко, это я понимаю, а это нелогично => неправильно, так тут лучше на секвенсере - проще и чище. У гитары для того и открыты струны, чтобы можно было их хлестать, шекотать, лупить, пощипывать, оттягивать, оставлять в покое, дребезжать, гладить, бросать на датчики, играть мимо диатоники, да мало ли еще чего. Коротко, музыканту, претендующему на художественность, нужно много и разное. Трудно, например, выразить смятение души, сомнения, неуверенность, пользуясь ровной и логичной техникой.
      И еще, по своему опыту могу сказать. Изучение технических приемов без привязки к музыке, а для повышения профессионализма: вряд ли стоит потраченного времени. Зато, если делать это по мере потребности и желательно в собственной, тоже, музыке. Сам увидишь, надо изобразить, к примеру, компромисс между ссорой и любовью или чего ни будь еще непростое, как жизнь. Новые приемы в технике, сами полезут, оригинальные и ненадуманные.
      На конкретный вопрос: А если серьезно - правда интересно... и как это осваивать, и что это дает....
Дает результат, "летящих пассажей", надежности, и гибкости по атаке. Осваивать очень просто. Лет 8 назад с нуля далось месяцев за пять (серьезных, правда и систематических занятий).
     Ну а техника сама по себе - просто прискорбная необходимость, хоть для многих и становиться самоцелью. Копая глубже - возможность не испытывать мучений творчества. Куда проще погрузиться в рутину и не думать ни о чем.
      Как бы я хотел играть вообще без струн (Н. Паганини)

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #9 : Декабря 19, 2002, 17:52:57 »
Попробовал я так играть и.... ну не могу сказать, что звук чем-то отличается от ПШ с легкой атакой, а вот ритмика действительно станосится ... более легатной что-ли... Менее четкое деление пассажа на доли. Забавно, я раньше такого эффекта добивался только легато с добавлением медиаторной атаки...
А про порог звукоизвлечения - да, по моему он есть... Правда он со временем отодвигается. Но после определенной скорости именно поэтому имхо многие на легато и переходят. Наверное это зависит от объема оперативной памяти и тактовой частоты :rofl:
2 jedi:
по поводу "нелогично => неправильно" (c) etc... Это твои домыслы, я такого не говорил...
Мое глубокое убеждение - необходимо контролировать (по возможности полно) все призвуки, шумовые эффекты - которые безусловно являются одним из средств выражения, но ими надо пользоваться осознанно а не "блин, чего это было?". Звучать должно именно то что ты задумал а не хаотический поток звуков.
Техника же ради техники... Немного спорно. Изучая новые приемы я стараюсь сразу определить какому настроению что-ли (или каким эмоциям) он соответствует. Это обогащает средства выражения. Просто не надо с утра до вечера играть только упражнения, но и совсем бросать заниматься техникой я не считаю правильным. Больше играть музыки хорошей и разной, в ней упражнений так или иначе хватает... Сдругой стороны для улучшения техники лучше играть именно тупые упражнения, чтобы не было соблазна использовать их потом например в импровизации...  

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #10 : Декабря 19, 2002, 19:12:23 »
Цитировать
Originally posted by Guitarrero
Больше играть музыки хорошей и разной, в ней упражнений так или иначе хватает... Сдругой стороны для улучшения техники лучше играть именно тупые упражнения, чтобы не было соблазна использовать их потом например в импровизации...  


Я слышал эту точку зрения и читал в интервью, и уже это здесь обсуждалось. Теоретически согласен с ней, НО... Да ты и сам сказал, что в музыке упражнений хватает. И, наоборот, имея талант, можно и упражнение сделать музыкой. Пример ХТК Баха. :)
Где грань между упражнением и импровизацией (средствами импр)? Винни Мур, Мальмстин и многие другие используют в своих соло, например, секвенции в гаммах по 4 ноты (и по 3  и по 2), Стив Морс - хроматические заполнения диатоники, первая половина творчества Сатриани (до 95 года) состоит из грамотно структуированных его "упражнений", где грань между соло и упражнениями Гилберта (скачки в арпеджио, секвенции в 5-ке, гаммах и тд.)? Концертные соло "In The Spotlight" гитаристов обычно содержат набор их упражнений.
Если мне, допустим, необходимо повысить технику в ключе того же Мальма или Сатриани, что мешает мне превратить элементы их  языка в упражнения и затем отрабатывать их просто так и в муз. контексте? Так же я могу придумывать свои упражнения-мелодические линии, а потом использовать их в своих соло. Это какое же надо играть тупое упражнение, которое нельзя потом использовать? А вдруг оно потом возьмет и вылезет, ведь сколько на него времени ухлопалось? Вот Рэнди Роадс вставлял в свои соло хроматические упражнения (и не только).
И потом, если какая-то фишка разогналась в упражнении, еще не факт, что так же быстро ты сможешь сыграть что-то другое, хотя бы даже и родственное.
Есть, конечно, стили, где гитаристы не вставляют упражнений, блюз например, но они и не упражняются, им на технику в шредерском понимании, глубоко плевать, типа, век воли не видать, и все такое.
Еще хочу добавить по поводу использования легатной техники под медиаторной - разумеется, в этом случае используется не полноценное легато, утомляющее руку, а как бы в пол силы.

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #11 : Декабря 19, 2002, 22:21:09 »
Speaking about excersises:
Try learning Charlie Parker tunes or solos,try to make your guitar to sound like a horn(breathing).This will be a great and useful thing to do,even if you're not planning to play any jazz.Coltrane solos can have the same effect on your guitar playing(think Holdsworth,Metheny,Henderson)

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
про скорость... и не только...
« Ответ #12 : Декабря 20, 2002, 15:43:04 »
Я конечно может что-то не понял, но вариант существования только двух сортов быстрых гитаристов это очень интересная теория:confused:, я конечно понимаю что врятли кто либо из вас слышал таких гитаристов как SHAWN LANE* или T.J.Helmrich**(оба абсолютно разные и не относятся ни к одному из 2 перечисленных сортов и оба играют мягко говоря по быстрее вами перечисленных гитаристов не говоря уже о сложности гармонической и мелодической!!!!!!!)
*человек шарашит пентатонические секвенции и не только но с такой скоростью что Мальмстину и не снилось а уж тем более Гарри Муру, конечно он близок к тому что описано в первом типе гитаристов но всё равно его игра ето не "Ведущая и задающая рука - левая, обязательно с параллельным Pull off.  Достаточно лишь подсадить на уровне мозжечка правую руку на левую, и все готово. Достаточно разучить отдельно пассаж левой рукой, и дело в шляпе." Его техника более разностороння, многолика что ли!
**А здесь всё вообще запущено!!! Человек играет исключительно двух ручным тейпингом(или что-то вроде того).
По фразировке местами получается очень похоже на Holdsworth но с точки зрения техники этот подход к игре Вами даже не вспомнен!!!(минус: почему-то на всех записях что я слышал T J звучит както тихо, если кто слышал вторую сольную пластинку Скота Хендерсона"Scot Henderson Dog Paty" то в последней вещи"Too Many Guitars" пятое соло играет именно T J и чтобы всё услышать приходится напрягаться:()
Есть шансы что вы слышали о Pat Metheny? Scot Henderson? Mike Stern? Frank Gambale? Allan Holdsworth?
Незнание не повод утверждать бо отсутствии,
И вообще Matt дело говорит:xyxthumbs, послушайте человека!!!!!!!
 

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
Re: про скорость... и не только...
« Ответ #13 : Декабря 20, 2002, 17:30:01 »
Цитировать
Originally posted by Fluff
я конечно понимаю что врятли кто либо из вас слышал таких гитаристов как SHAWN LANE* или T.J.Helmrich**
Есть шансы что вы слышали о Pat Metheny? Scot Henderson? Mike Stern? Frank Gambale? Allan Holdsworth?
Незнание не повод утверждать бо отсутствии

 


et cetera and so on...


2 Fluff:
Да ты болен, друг мой... (с)

В твоих словах мало смысла, но много глупости...  Видимо, ты действительно не понял, о чем речь.
:rolleyes:

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
специально для Guitarrero
« Ответ #14 : Декабря 20, 2002, 18:20:11 »
Зачем же так грубо? Я имел ввиду что в мире полно гитаристов и разделить их на две части у этих мол главная левая а у всех остальных правая нельзя. Относительно всего остального чего вы там на обсуждали всё очень интересно, много умных вещей.
А что касается того что я говорю глупости послушал бы ты giant steps  в исполнении Скота Хендерсона, Виктора Вутона, и Стивина Смита и сказал какая там у кого рука ведущая и чь я школа Мальмстина Морса или может Гилберта, и ещё было бы полезно тебе и изучить урок Вая на тему странные звуки и определить к какому настроению относится сложнейший для исполнения технический приём вытаскивания провода из гитары и облизывание его или кричание в звукосниматели!(всё на этом сайте в разделе уроки)