Автор Тема: Про скорость и не только  (Прочитано 11451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #15 : Декабря 21, 2002, 02:28:23 »
Цитировать
Originally posted by Fluff
...мире полно гитаристов и разделить их на две части у этих мол главная левая а у всех остальных правая нельзя.
 

Дело не в том, что в мире полно гитаристов. Это как заявить, что, мол полно марок автомобилей, поэтому нельзя их разбить только на заднеприводные и переднеприводные. Ну да, есть еще привод на все четыре колеса. Так и здесь - либо правая, либо левая, либо обе вместе. Рук-то всего две.
На самом деле заявление о том, что одна рука master, а другая  slave, действительно является некоторым упрощением. Вероятно, упрощение это  полезно для осмысления и занятий, но понятно, что это упрощение. Мне кажется, что роль ведущей попеременно берут на себя обе руки в зависимости от контекста, целей, потребностей. Возможно одновременное включение или быстрое переключение между ними. Какая рука является ведущей у пианиста? :)
НО: давайте понимать, что хочет сказать человек - он же не диссертацию здесь пишет. Придраться всегда можно, при этом выставить себя умным и начитанным.
Так что, прочтя пост Fluff'а, я действительно заинтригован. Если учесть, что речь у jedi  шла о традиционном звукоизвлечении (которым, впрочем пользуются упомянутые Метини, Стерн, Холдсворт, Хендерсон и 99% остального гитарного электромира, если не брать в расчет пальцевиков), т.е. для извлечения звука используются в правой руке медиатор, в левой -легато (для левшей - наоборот), то я уловил в посте Fluffа  многообещающие намеки на знание иных способах игры (однако, судя по тону, общеизвестных ). Хотелось бы просветиться на этот счет, закрыть пробелы.

 А пока я попробую порассуждать логически.
Первое. Если у человека не три руки, то он может извлекать звук либо правой, либо левой, либо попеременно, либо двумя одновременно. Об этом и шла речь в посте jedi.
Второе. Условно можно заявить, что если человек решает проблемы в основном за счет левой руки - у него ведущая левая, если играет мощно правой - правая, либо привод на обе руки - и заднюю и переднюю... фу-ты. В общем - понятно. Типа, полноприводной Эл Ди Меола, Гэмбл, или Гилберт (извиняйте за деревенский прононс).
Третье. Речь шла об игре МЕДИАТОРОМ. Хотя это и не объявлялось, для большинства это очевидно из контекста.
Оставим трюкачество - языком, зубами, об стойку, смычком, шнуром, локтем-рукавом, эл.дрелью, встроенным моторчиком, переключателем ДУ, дуть или говорить в звукосниматель, E-bow, обратную связь и т.д. - все это дополнительная экзотика не являющаяся ни у кого основным способом (правда пара мужиков играют ногами за неимением рук - но там то же самое, что и руками). Не будем сейчас рассматривать и пальцевый способ (хотя в комбинации с медиатором, да и так, он весьма переспективен на эл.гитаре),  так как известных людей играющих пальцами на эл.гитаре можно сосчитать по пальцам (извините за каламбур). А так же играющих thumbpick'ком, так как подавляющее большинство играет все-таки просто пиком.  
Четвертое. Тэппинг - это разновидность пулов-хаммеров, только другой рукой. Игра тэппингом - это как играть одной левой, на которой больше пальцев и гигантская растяжка. Вау! По мне этот способ можно использовать как основной, только на глубоком исказителе - это создает скрипичное звучание или звучание волынки. А на чистом, где музыкальность делается за счет динамики, акцентов и нюансировке звукоизвлечения, такой кастрированный звук неприемлем, ИМХО. Может я неправ и заблуждаюсь, но слушать Стэнли Джордана ненавижу. Крутой перец: смотреть - да, слушать - нет.
Пятое. jedi написал - условно "школа Мальмстина" или "Гилберта".  Насчет ведущих рук - это тоже условное разделение, речь идет о том - кто как решает проблему скорости, атаки, звукоизвлечения. Например - Холдсворт за счет ведущей левой. Скажем не ведущей, а преобладающей. Метини и Стерн (и Скофилда туда же за компанию) относятся к классической джазовой  школе гитарной игры (назовем ее, например "школой Пата Мартино" или, там, Монтгомери), где примерно 75% медиатора, а 25% легато(из четырех 16-х одна сыграна легато), но при тесном взаимодействии рук. По сути у них "ведущей" является все-таки левая. А вот у Маквафлина - ведущая правая, имхо. У Эл Ди Меолы, кажется, тоже правая, хотя там не все так однозначно.
Ну так, что там еще бывает?
Есть монстры, которых к общему знаменателю тудно привести, типа полноприводного Фрэнка Гамбале, но это единичные экземпляры, боги, которые могут все.

А Giant Steps здесь ни при чем. Речь шла не о том ЧТО играют люди, а КАК (мы находимся еще в разделе техника?).

Так что надеюсь услышать об иных общеизвестных подходах к извлечению звука. Хочу обратить твое внимание, Fluff, что покритиковав, ты не добавил в нитку особо полезной информации, кроме того, что знаешь много гитарных имен, о которых, мол, вы ребята и не слышали. А я чувствую тебе есть, чем поделиться, нечего на matt'а ссылаться, мы и сами способны оценить полезность его сообщений.
Извини, брат Fluff, чегой-то, я типа наехал на тебя, а на самом деле хотел заступиться за Jedi. Не обращай внимания, у меня бывает. Против тебя ничего не имею.

И, кстати, в заключение я по случаю обращаюсь к продвинутым в информационном смысле людям с древним своим вопросом: как все-таки играет Wayne Krantz правой рукой? Пальцы, медиатор, чикин-пикин? Может Fluff или matt или еще кто, видел, знает? Я  на гитарфайлз положил небольшой образец игры Кранца (нет забыл, не там, а на http://ftp://195.128.81.187) послушайте, если у кого есть идеи, может выскажетесь?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #16 : Декабря 21, 2002, 02:36:52 »
2 Fluff
Высказался: Ну и при чем здесь Henderson, Stern и т.д.?  Обсуждались ведь несколько иные аспекты медиаторной техники. При чем здесь ? Ну слышал я, ну и че?
Круто, но речь шла о другом.
  Про T.J.Helmrich - <По фразировке местами получается очень похоже на Holdsworth но с точки зрения техники этот подход к игре Вами даже не вспомнен!!!> Да потому что о другой технике говорили.
<(минус: почему-то на всех записях что я слышал T J звучит както тихо, если кто слышал вторую сольную пластинку Скота Хендерсона"Scot Henderson Dog Paty" то в последней вещи"Too Many Guitars" пятое соло играет именно T J и чтобы всё услышать приходится напрягаться )>  Специально переслушал эту песню. Не могу сказать, что пришлось сильно напрягаться (кстати, это 1-й, а не 2-й альбом Скотта). Да и вообще, тебе не кажется, что на студийных альбомах такая проблема (если бы она и была) легко бы решалась с помощью звукоинженера?
 Fluff, я не знаю тебя, но у тебя не очень корректная манера высказывать свою точку зрения. Такое впечатление, что ты думаешь, что знаешь гораздо больше других. А ведь и Old TCR и Jedi очень по делу говорили.
<Скота Хендерсона, Виктора Вутона, и Стивина Смита> - может это и не столь важно, но для такого эрудита как ты странно ни одно из имен не написать правильно.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #17 : Декабря 21, 2002, 02:52:13 »
Ха, Nuno, мы с тобой одновременно примерно одно и то же написали. Что значит - близкие по духу люди. :D
Ну, теперь кто быстрее. Точно быстрее буду я - тебе читать долгло :supergrin

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #18 : Декабря 21, 2002, 05:20:43 »
Hell with it ,guys,really.
I just got a present from a friend of mine - 2cd set of Jim Hall - Ron Carter duo.OH MY GOD!!!
Chikin' pickin',legato,tapping - I don't give a shit if anybody knows how to play all this stuff,as long as he keeps coming out with such brilliant MUSICAL ideas.
Guitar players,man...It's like a geek club or something.How often do you see horn players discussing for 2 hours what type of reeds they use or which mouthpiece is the best?
How about discussing,for example, Bill Evans's harmonic language and applying it to guitar?Or,just for a change, can we talk about mind blowing melodic lines that Toots Thielemans plays?
 Sorry for the offtop

Оффлайн SRV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #19 : Декабря 21, 2002, 19:56:02 »
 Конечно разделение техники в данном случаи довольно условно, поэтому согласиться с ним сложновато. А оскорблять людей низачто это реально глупо. Поэтому держите себя в руках. Во многом Fluff прав, даже, если не совсем в данном контексте.  

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
self-defense
« Ответ #20 : Декабря 21, 2002, 20:14:00 »
Рад ответить тебе Old TСR
По порядку.
1.Про приводы у гитаристов согласен.
2.Рука у пианиста чаще ведущая правая.
3.Про Jedi не хотел сказать ничего плохого.
4.Даже традиционное звукоизвлечение  многогранно(кстати в интервью со Скотом Хендерсоном он интересно описывает звукоизвлечение), именно звукоизвлечение на мой взгляд то что отделяет хорошего гитариста от плохого, и служит различием между гигантами гитары Советую послушать Shawn Lane и если растолкуешь мне чего у него там с руками буду признателен.
Теперь о логических рассуждениях:
1. Если речь шла об по очереди и или одновременно то  Jedi клёво завуалировал эту свою мысль(или это вопрос трактовки), как минимум до того как в разговор включился   Guitarrero и ТЫ.
2.  
Цитировать
Originally posted by Old TСR
<Условно можно заявить, что если человек решает проблемы в основном за счет левой руки - у него ведущая левая, если играет мощно правой - правая, либо привод на обе руки - и заднюю и переднюю... фу-ты.>  

Возможно но только если условно
3. Про то что речь идёт о игре медиатором идёт речь я понял я не понял что нужно забыть обо всём остальном особенно после того как jaasco вспомнил об игре пальцами(а не медиатором) Можно к этому вспомнить Jeff Beck или Mark Knopfler  извлекающих звук без медиатора. Фокусников и трюкачей я просто так вспомнил.
4.
Цитировать
Originally posted by Old TСR
Тэппинг - это разновидность пулов-хаммеров, только другой рукой. Игра тэппингом - это как играть одной левой, на которой больше пальцев и гигантская растяжка.
Конечно но не надо всё красить одним цветом!!!!
T J Helmrich очень эмоционален и акцентов и динамики в нём достатачно.
5. Да в разделе <ПЯТОЕ> всё сложно, начну с того что Скофилда как бы я его не любил к высоко скоростным гитаристам вы отнесете только через мой труп, дальше Матини со Стерном не имеет ничего общего кроме того что пластинки обоих  в музыкальных магазинах стоят в разделе Jazz(творчество обоих знаю досконально, играю некоторые  композиции, видел живьем не так давно). Pat Martino учитель Metheny в следствии сходство неотвратимо (так же как Satriani Vai). Звук Маклафлина мне не нравится хотя музыкант он ломовой. Frank Gambale святой.

А теперь самое главное Гигантские Шаги здесь не просто причём, техника не есть исполнение чего угодно быстро и без ошибок, к несчастью и Мальмстин и Мур не Гилберт  и Вай и Сатриани(хот их я тоже очень люблю) импровизируют на довольно простые гармонии, их технические приёмы не позволят импровизировать в быстром темпена Giant Steps или Countdown (by John Coltrane) , или Solar или Freddie Freeloader (by Miles Davis) в отличии от Стерна Матини Холсворда Гамбэла и Хендерсона(а их я вспомнил в самом начале так как считаю что каждый из них исповедует свою теотию звукоизвлечения не похожую на другово).

А пользу нужно уметь извлекать из всего мораль моей басни такова: можно изучить кучу приёмов и фокусов и тп и тд но главное на мой взгляд  музыкальность (чем кстати Скофилд отличается).
Гитарных имён я знаю столько что в масштабы этого сообщения они не поместятся, я переслушал тонны музыки и ещё несколько тонн лежат и ждут меня.

На тебя  обиды никакой не держу Old TСR, критика твоя вполне обоснована, в следующий раз постараюсь быть по конкретней, в большинстве того что ты пишешь я готов тебя поддержать.

А что касается заключения твоего, Случилось так что я лично знаком с певцом J D Walter близким другом Wayne Krantz (J D кстате когда был недавно в России на фестивале джазовая провинция привёз мне новый концертный диск by Wayne Krantz могу заделится) и могу через него разведать чего-нибудь о Wayne если хочешь >).

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #21 : Декабря 22, 2002, 01:22:47 »

Думаю, что произошла некоторая путанница. Вижу этот трэд, как место где, каждый может поделиться своими маленькими- большими наблюдениями, открытиями, касающиеся любой стороны музыки. Но отправная точка все-таки скорость ("Про скорость и не только"). Спор возник касательно одного замечания jedi. И мессадж jaasco, кажется,  не относился конкретно к этому замечанию. Тоже и про остальных - обсуждение какого-то технического момента не отрицает обсуждения стилевых особенностей  Эванса или Телеманса ( хотя лучше это сделать в другом топике, имхо). Поэтому правы и неправы все. В итоге неплохая ветка обросла оффтопами и разборками.
Ведь никто не призывает забыть обо всем остальном. Это все равно, как если бы на основе моей просьбы о Крантце погрозить мне пальцем и сказать, что не нужно слушать одного только  Крантца. Я и сам знаю, но сейчас меня заинтересовал он. Или заявить, что, мол, все вы слушаете только гитаристов и кранцев, а надо слушать еще и пианистов и духовиков. Знаю и об этом, но форум гитарный, и разговор, здесь будет крутиться вокруг гитары, плохо это или хорошо. Типа двое говорят 5 минут о технике (до этого они три часа обсуждали различные аспекты музыкальности), тут подходит третий и говорит: "дураки вы все, главное музыкальность, а не техника!" Я, наверное, подумаю, что у этого человека комплексы - ну подойди, поддержи тему, а потом предложи другую и посмотри, что будет.
Так что разговор о гигантских шагах интересен, но не надо мешать все в одну кучу. Хотя согласен, что материал с которым гитарист имеет дело накладывает отпечаток и на его подходы и технические решения.

Далее, считаю, что Метини со Стерном имеют нечто общее, так как они учились вместе и Стерн высказывался о Метини с долей зависти. К тому же Стерн в свое время выпустил СD, где чувствуется подражание Метини, тем более странное, что энергетика и сфера образов у них до этого была различна. А объединил я их в одну компанию из за схожего способа игры (не языка). Включая Скофилда. И скорость здесь ни при чем (кстати Скофилд при его нескоростной сущности играет Giant Steps и получается по твоему рэйтингу, что он обогнал всех скоростных джилбертов - здесь ты себе несколько противоречишь, но я понял, что ты хотел сказать, оставь свой труп себе).  Изучив одного, будешь понимать, как играют другие из этой компании. Кстати, я никого из них (ПэтМэта, Стерна, ДжСкофа) не отношу к высоко скоростным гитаристам - эти имена ты сам первый назвал. Но не сможешь понять как играет, например, Джо Пасс. Этот из другой компании по способу игры. Конечно, лучше начать изучение с Пата Мартино - он классичен. Похвастаюсь, что изучал их стили довольно глубоко, много снимал и анализировал, поэтому говорю не с потолка.
Теперь о главном.
1. Конечно, хочу, чтобы ты разведал о Кранце - буду очень благодарен. А лучше один раз увидеть видео :) .
А можешь залить на гитарфайлз этот диск?
2. Кинь, плиз, ссылку на интервью с Херденсоном про звукоизвлечение , о котором ты упоминал, если оно есть в сети (или другой источник).
3. Кто-нибудь знает каким способом или какими штрихами играет Метини свою излюбленную фишку:

Например, типа (в любом быстром темпе):
----------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------
-------5-------------------------5-------------------4-----------------4---------------------
--3--------3-------3-------3-------3---------2---------2-------2--------2-------2--------
----------------5-------5----------------5-------------------3-----------------3--------3
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы победить эту штуку мне пришлось играть медиатором по 4-й стр и "хаммерами ниоткуда" на 5 и 3-й. Но это неправильно - у Метини явно присутствует акцент на 3-й струне. Он двигает фигуру по всем 7-аккордам дитонически и иногда хроматически (здесь выписано движение по Dm7 и Cmaj)  и на любых струнах.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Old TCR
« Ответ #22 : Декабря 22, 2002, 02:30:20 »
  Ты меня опять опередил :) Я тоже хотел попросить у Fluffa ссылку на то интервью с Хендерсоном. Я читал несколько, но такого не припомню. Очень интересно. Присоединяюсь.
  По поводу Giant Steps - только что смотрел видео Kenny Garrett - он там ее играет.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Old TСR
« Ответ #23 : Декабря 22, 2002, 02:59:00 »
Ты часом не Voices имел в виду под пластинкой Стерна под Матини, правда очень похоже но только с точки зрения музыки.
Гигантские Шаги они все играют Матини и Скофилд  играют их в медленном темпе в а  Хендерсон и Холсворд и Стерн в быстром.
Я считаю Матини, Стерна, не просто скоростными а супер скоростными, лично наблюдал Стерна живьём в леклубе так не потрясал меня никто, а я много гитаристов переслушал живьём и не только, плюс имею вещественные доказательства скорости Матини не считая изданных We Live Here, Imaginary Day Live, Metheny Hancok Holland De Johnette итп. есть у меня лично записанный на SL45 кусок концерта(примерно половина) в Швеции мая этого года, так что ответственно заявляю Матини играет очень быстро.
А что касается главного то:
1. Пришли мне список вопросов о Кранце, на счёт того чтобы сбросить диск на гитарфайлз Anton эту тему уже продвинул доберусь до выделенки и всё сделаю:)
2. http://www.guitar.ru/interview/henderson/ чёто я попутал я думал что я его здесь читал :о
3. здесь пока ничем помочь не могу надо просмотреть имеющийся у меня материал по Матини.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Nuno
« Ответ #24 : Декабря 22, 2002, 03:08:29 »
А теперь ты меня опередил только хотел сказать что Kenny Garrett играет Гигантские Шаги очень круто и по интересней чем Матини на своём трио 99->00.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #25 : Декабря 22, 2002, 05:55:02 »
Гы, щаз мы, как идиоты, сцепимся на почве скоростей Метини&Co :supergrin  
Напиши мне, пожалуйста, пару названий вещей с разных альбомов, где он по твоему играет по-настоящему быстро (желательно до 97г, например  с We Live Here).
Стерна я тоже смотрел в Ле клубе, сейчас не могу вспомнить про скорость, но если бы он меня впечатлил этим, я бы запомнил. Мне больше запомнился пронзительный поросячий визг в кульминациях. Обычно на большой громкости это невозможно слушать у других, а у него это было в кассу. А в остальном мои впечатления соответствовали тому что я слышал раньше на CD. Спору нет, виртуозный гитарист, мощный. Да все они, блин... из другого теста, что ли. Правда за двадцать лет, которые он играет практически одни и те же секвенции, можно разогнать что угодно до любой скорости.
Насчет Giant Steps&Scofield'a: я слышал как подобные гармонические прогресси по полтакта в быстром темпе Скофилд обыгрывает на альбоме Rough House, в 1978 г (ну помедленней, конечно, чем Холдсворт). Но не в этом суть. Все они добавляют в определенных местах легато,  что облегчает переходы со струны на струну и делает ведущей левую руку (сорри, вырвалось по вредности характера :)) Оставим это.

А еще: мы можем создать здесь на форуме джазовую оппозицию и обсуждать не Вая и Сатриани, а  Джофилда, Пэтини и Хендерскотта. Надо еще  выбрать кого-нибудь из великих для битья, как Мальмстина. Можно жребий бросить. А на должность нашего Зинчука я предлагаю Бойко.
И еще - можно создать трэд на тему Гигантских шагов: еще их играет в быстром темпе Дженнифферр Баттенн,  (лишнее зачеркнуть) тэппингом, естессно. Можно конкурс организовать на исполнение GS (это будет у нас заместо Трилогии )
:rofl: :roflmao:
А по-поводу Кранца меня интересует в принципе один вопрос - как он играет правой рукой (в основном) - пальцами, медиатором или комбинирует. Как ему удается так переплетать мелодию, аккорды, басы, перкуссивные звуки, скачки... То звучит чес как от медиатора, а то аккорды звучат слитно как при игре пальцами. Все это быстро, легко, ритмично, органично.
Nuno, скачал твои файлы. Будет время накалякаю чего-нибудь ;)  
 

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Old TCR
« Ответ #26 : Декабря 22, 2002, 13:53:30 »
Небольшой оффтоп.

Предлагаю взять "из великих для битья" того же Вая или Сатриани, Малмстина уже везде отлупили, куда только можно ;)
Внесем новую струю, пусть и те поворочаются в теплых постельках, а ?

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Old TCR
« Ответ #27 : Декабря 22, 2002, 14:12:43 »
Сцеплятся ето не надо, а касательно песен Матини до 97 года прошу:
 Stranger in town(95), Tell it All(84), Offramp(82), Guitar solo(79), Song X(Pat Metheny/Ornette Coleman Song X 86), Solar (90), Vashkar (Pastorius Metheny Ditmas Bley 74- ах какая пластинка какая пластинка хорошая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ) and so on and on and on:
<Джазовая оппозиция> - это клёво.
А Кранца  мы попробуем рассекретить.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #28 : Декабря 23, 2002, 01:08:47 »
Я послушал Stranger in town (на We Live Here) - ну и что, я тоже так могу.  :rolleyes:  Разве это быстрее кого-нибудь Винни Мура?
Не таким звуком, конечно, и кроме тех фишек, о которых я спрашивал.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #29 : Декабря 23, 2002, 02:42:38 »
Ну Винни Мур парень не самый медленный, за тебя я только рад, а как на счёт остольных вещей.