Originally posted by Fluff
...мире полно гитаристов и разделить их на две части у этих мол главная левая а у всех остальных правая нельзя.
Дело не в том, что в мире полно гитаристов. Это как заявить, что, мол полно марок автомобилей, поэтому нельзя их разбить только на заднеприводные и переднеприводные. Ну да, есть еще привод на все четыре колеса. Так и здесь - либо правая, либо левая, либо обе вместе. Рук-то всего две.
На самом деле заявление о том, что одна рука master, а другая slave, действительно является некоторым упрощением. Вероятно, упрощение это полезно для осмысления и занятий, но понятно, что это упрощение. Мне кажется, что роль ведущей попеременно берут на себя обе руки в зависимости от контекста, целей, потребностей. Возможно одновременное включение или быстрое переключение между ними. Какая рука является ведущей у пианиста?
НО: давайте понимать, что хочет сказать человек - он же не диссертацию здесь пишет. Придраться всегда можно, при этом выставить себя умным и начитанным.
Так что, прочтя пост Fluff'а, я действительно заинтригован. Если учесть, что речь у jedi шла о традиционном звукоизвлечении (которым, впрочем пользуются упомянутые Метини, Стерн, Холдсворт, Хендерсон и 99% остального гитарного электромира, если не брать в расчет пальцевиков), т.е. для извлечения звука используются в правой руке медиатор, в левой -легато (для левшей - наоборот), то я уловил в посте Fluffа многообещающие намеки на знание иных способах игры (однако, судя по тону, общеизвестных ). Хотелось бы просветиться на этот счет, закрыть пробелы.
А пока я попробую порассуждать логически.
Первое. Если у человека не три руки, то он может извлекать звук либо правой, либо левой, либо попеременно, либо двумя одновременно. Об этом и шла речь в посте jedi.
Второе. Условно можно заявить, что если человек решает проблемы в основном за счет левой руки - у него ведущая левая, если играет мощно правой - правая, либо привод на обе руки - и заднюю и переднюю... фу-ты. В общем - понятно. Типа, полноприводной Эл Ди Меола, Гэмбл, или Гилберт (извиняйте за деревенский прононс).
Третье. Речь шла об игре МЕДИАТОРОМ. Хотя это и не объявлялось, для большинства это очевидно из контекста.
Оставим трюкачество - языком, зубами, об стойку, смычком, шнуром, локтем-рукавом, эл.дрелью, встроенным моторчиком, переключателем ДУ, дуть или говорить в звукосниматель, E-bow, обратную связь и т.д. - все это дополнительная экзотика не являющаяся ни у кого основным способом (правда пара мужиков играют ногами за неимением рук - но там то же самое, что и руками). Не будем сейчас рассматривать и пальцевый способ (хотя в комбинации с медиатором, да и так, он весьма переспективен на эл.гитаре), так как известных людей играющих пальцами на эл.гитаре можно сосчитать по пальцам (извините за каламбур). А так же играющих thumbpick'ком, так как подавляющее большинство играет все-таки просто пиком.
Четвертое. Тэппинг - это разновидность пулов-хаммеров, только другой рукой. Игра тэппингом - это как играть одной левой, на которой больше пальцев и гигантская растяжка. Вау! По мне этот способ можно использовать как основной, только на глубоком исказителе - это создает скрипичное звучание или звучание волынки. А на чистом, где музыкальность делается за счет динамики, акцентов и нюансировке звукоизвлечения, такой кастрированный звук неприемлем, ИМХО. Может я неправ и заблуждаюсь, но слушать Стэнли Джордана ненавижу. Крутой перец: смотреть - да, слушать - нет.
Пятое. jedi написал - условно "школа Мальмстина" или "Гилберта". Насчет ведущих рук - это тоже условное разделение, речь идет о том - кто как решает проблему скорости, атаки, звукоизвлечения. Например - Холдсворт за счет ведущей левой. Скажем не ведущей, а преобладающей. Метини и Стерн (и Скофилда туда же за компанию) относятся к классической джазовой школе гитарной игры (назовем ее, например "школой Пата Мартино" или, там, Монтгомери), где примерно 75% медиатора, а 25% легато(из четырех 16-х одна сыграна легато), но при тесном взаимодействии рук. По сути у них "ведущей" является все-таки левая. А вот у Маквафлина - ведущая правая, имхо. У Эл Ди Меолы, кажется, тоже правая, хотя там не все так однозначно.
Ну так, что там еще бывает?
Есть монстры, которых к общему знаменателю тудно привести, типа полноприводного Фрэнка Гамбале, но это единичные экземпляры, боги, которые могут все.
А Giant Steps здесь ни при чем. Речь шла не о том ЧТО играют люди, а КАК (мы находимся еще в разделе техника?).
Так что надеюсь услышать об иных общеизвестных подходах к извлечению звука. Хочу обратить твое внимание, Fluff, что покритиковав, ты не добавил в нитку особо полезной информации, кроме того, что знаешь много гитарных имен, о которых, мол, вы ребята и не слышали. А я чувствую тебе есть, чем поделиться, нечего на matt'а ссылаться, мы и сами способны оценить полезность его сообщений.
Извини, брат Fluff, чегой-то, я типа наехал на тебя, а на самом деле хотел заступиться за Jedi. Не обращай внимания, у меня бывает. Против тебя ничего не имею.
И, кстати, в заключение я по случаю обращаюсь к продвинутым в информационном смысле людям с древним своим вопросом: как все-таки играет Wayne Krantz правой рукой? Пальцы, медиатор, чикин-пикин? Может Fluff или matt или еще кто, видел, знает? Я на гитарфайлз положил небольшой образец игры Кранца (нет забыл, не там, а на
http://ftp://195.128.81.187) послушайте, если у кого есть идеи, может выскажетесь?