Автор Тема: Про скорость и не только  (Прочитано 11450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #60 : Декабря 27, 2002, 04:47:08 »
3 Fluff
Да ладно оправдываться, какая разница, кто первый про музыкальность сказал. Кажется, в детском саду я про это слышал... впрочем, нет в детский сад я не ходил. Тогда где? Может сам допер, когда от музыки стал тащиться (а тогда быстро еще не играли - битлы, криданс, прокл харум и т.д.)?
Так что, не суть важно кто, а главное, что нового мы можем здесь сообщить по этому наиважнейшему предмету. Ну хоть чудь-чудь.
Так, что пиши, не стесняйся, конечно интересно.
Респект!
:xyxwave:

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
specially for Old TСR
« Ответ #61 : Декабря 27, 2002, 05:34:14 »
уже пишу у меня со скоростью письма не то чтобы очень быстро

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #62 : Декабря 27, 2002, 08:43:24 »
Не знаю сколь ново это окажется да и не в этом дело, щя попробую описать свой (не претендую на неповторимость) подход к скоростной игре и не только:
Взял я тут свою гитару в руки подёргал струны подумал и определил что и как хотя-бы примерно и вот что получилось,
Началось всё пожалуй со школы Мальмстина (кроме нескольких месяцев обучения классической гитаре пройденных к стати с отличием и к несчастью так бесславно брошенных) приёмы показанные там я начал изучать с медленного темпа всё как описано в школе только сразу я понял что быть неудачной ксерокопией Мальмстина я не хочу и по этому пытался играть их по другому к этому я ещё вернусь, что касается того что учим технику одну а пользуемся другой то я как только запоминал какой палец куда ставить сразу же пытался играть быстро естественно получалось не очень но это давало мне важную информацию о том как пальцы работают на большой скорости что позволило мне ускорить процесс перехода от медленного темпа к быстрому на пример и по сей день новые фишки типа Мальмстиновской


|--3--0-----------0--6--3-----------3--9--6-----------6--12--9--------------9
|--------2-----2-----------5-----5-----------8-----8------------11------11---
|-----------3-----------------6-----------------9-------------------12-------
|-------------------------------------------------------------------------------
|-------------------------------------------------------------------------------
|-------------------------------------------------------------------------------
|--15--12--------------12--18--15--------------15----21~~-----------|
|----------14------14--------------17------17-------------------------|
|--------------15----------------------18------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|

(у многих гитаристов в разной музыке подобные встречаются) я сначала играю просто медленно, потом быстро даже если сразу получается быстро то это не на долго обычно через день престаёт получатся(так кстати у меня во всём вроде выучил медленно и уже получается быстро потом раз и как отрезало и всё с начала ну об этом ниже) но попытки играть быстро даже неудачные надо использовать с пользой, после (если отталкиваться от конкретного примера) я начинаю играть в медленном темпе на пример в два раза медленней оригинальной скорости, но не как замедленная запись, а по 6 нот, а между ними (позициями руки) я делаю движение кисти (переставляю её из одной позиции в другую) с оригинальной скоростью (то есть в два раза меньше пауза между 6-ой и 7-ой нотой чем между 6-ой и 5-ой на пример, и так далее)и так много много раз, или (опять же есле говорить о конкретном примере) я играю (хотя если уж об этом примере то играл  ) в медленном темпе по нотам: пул-оф с первой на вторую 3-я 4-я, а затем (к вопросу о том что я стараюсь играть чуть иначе) дублирую 4-ую потом 5-я, слайд с 6-ой на 7-ую(опять же увеличивая скорость в двое), пул-оф с 8-ой на 9-ую и так далее и так много много раз..., за тем тоже самое только скорость увеличиваю с дубля 4-ой по 7-ую, типа постепенно с большей скоростью прохожу участки пассажа арпеджио и тп., далее играю с оригенальной скоростью получается что какую технику учил той и пользуюсь, подобными упражнениями я ускоряюсь до скоростей выше оригенальных конечно не обязательно ускоряться или замедлятся на ровные числа (в два раза или три).

Потом были Сатриани Вай Морс Макалплин (кстати его трио с Чамберсом и Брюнеллом куда круче чем его сольники) Новые приёмы и фразировка но всё равно довольно близкая к Мальмстину тут особо и нечего и не добавишь.

Потом я открыл для себя мир супер профессионалов и просто гениев музыки Робен Форд Скот Хендерсон и его Tribal Tech Матини Стерн Холсворд все такие другие не похожие на то что я слушал раньше, о том как я стараюсь играть их фишки в другой раз.(щаз засыпаю вынужден исправлять ошибки типа "вунождин" в каждом слове!)

А ещё все пассажи арпеджио куски песен итп и тд и вообще всё (не зависимо от стиля и тп) для практики я играю только левой рукой да ещё что бы звучало нормально (а не было кастрированного звука как Old TCR выразился) иногда глуша открытые струны в районе первого лада правой рукой но я склоняюсь к тому что всё в этом должна делать левая рука, ни каких лишних звуков это её проблемы, к тому же могут быть нужны открытые струны хотя все кроме последней (в моём случае седьмой иногда шестой) можно заменить но это вопрос аппликатуры того что играешь.

Что касается скоростной игры в конечном варианте я предпочитаю залеговывать всё что залиговывается.
Хотя во время импровизации если я играю с опором на левую руку(Jedi и Old TRC во сне перевернулись  ) то иногда на меня находит и я начинаю извлекть все ноты до последней медиатором, а иногда на оборот всё с медиатором а потом пул-офы хамер-оны как посыпятся..., всё зависит от настроения и от того какую окраску я хочу придать своей игре (всё залеговано более роковое чтоли, все до последней ноты через медиатор что-то ближе к джазу но это условно и не более того).

Такая направленность на левую руку в моём случае возможно обусловлена тем что в полтора года назад я очень неудачно сломал кисть правой руки получил кучу смещений, смещений внутренних косных каналов один раз мне ломали её и ровняли так как видители при первой загипстовке забыли сделать контрольный снимок а у вас там 70 градусные смещения а всё уже срослось("А вы типа чем занимаетесь может так оставить? а типа музыкой гитарист а.. а на кой вам правая рука ну подумаешь пальцы разгибаться и сгибаться больше чем на 40-50% не будут, а не пойдёт ну тогда держись хрясь и по новой так сначала меяцок с жатым кулаком загиплованым походи, потом разобрали ету конструкцию, плоскогубцами какими-то медицинскими пальчики мои полу мертвые разогнули и ещё походи недельки три в гипсе") а ну какие мелочи на снятие гипса не приходит лечащий врач, а снимает его мне дедушка мня до этого не разу не видевший кончается это всё опять весело, кости не успели срастись а как итог с каждым днём ухудшения, по факту делема: чё делать? либо оставить всё как есть и будь что будет либо операция(разобрать руку на кусочки нашпиговать её железяками всякими походить так месяцок, затем разобрать руку разобрать енту конструкцию собрать руку обратно походить в гипсе ещё месяцок и посмотреть чё получится  ) подумав о том что уже было и посовещавшись с врачами решил выбрать первый вариант к которому прилагались недели реабилитации по возвращению чувствительности и подвижности рук.

ПРОШУ ПРОСЧЕНИЯ ЗА ОФФТОП НО УЖ БОЛЬНО ГОРЬКО МНЕ ПОД УТРО СТАЛО ХОТЕЛ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ЛЮДЕЙ ОТ НАШЫХ ЧУДО ВРАЧЕЙ, БОЛЬШЕ ЭТО НЕ ПОВТОРИТСЯ.

короче процедура выздоровления затянулась больше чем на пол года, а играть то ОХОТО!!!!!!!!!!! Чё делать?????? Играть левой рукой!!!!Без помощи правой!!!!!!
Плюс гложет мечта меня воплотить скорость Сатриани на пример в Джаз, что-то вроди MVP(с Гэмбелом Холдсвордом Гарседом(Brett Garset) Лайном(Shawn Lane) ) только по круче с гармонической точки зрения, а ещё чтобы всё по делу получилось, а для этого на мой взгляд нужна левая рука. Нето чтобы это скорость ради скорости в усложнённом варианте.

Всё засыпаю!!!!!! продолжу потом есле чё в словах напутал простите я всё-же с пяти утра этот опус пишу  ;)

Всем доброе утро а мне спокойной ночи!
:ylsuper:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #63 : Декабря 27, 2002, 11:14:53 »
Если уж вспомнили La Catedral  и заговорили про то, что скорости может быть очень много в отличии от денег например, я вот тут пожалуй выпендрюсь и расскажу как я работал над этой вещью.
Для меня долгое время было основным понять, почему Барриос включил третью часть в свое произвидение Собор, по сравнению с первыми 2-мя частями она выглядит как простите меня шред. Но потом я вспомнил как Нейгауз исполнал Бетховенские сонаты и до меня наконец доперло как ее надо исполнять: страстно, с напором. И это после того как во второй части я балансирую между фортисиммо и пианисиммо,и вот  после кульминации второй части наступает как бы отрезвление лирического героя, он собирается с духом и выступает в третьей части уже в некоем героическом ключе.
Какой темп при этом выбрать? Чтобы чувствовать себя свободно, я отрабатывал третию часть в давольно высоких темпах (140 бпм). Но когда дело дошло до не посредственно отработки самого произведения, я пришел к выводу что темп исполнения должен меняться от легких быстрых пассажей до глубоких, с чувством героического  басовых фраз.
К чему это я тут пишу, зная, что все кто здесь пишет люди с огромным опытом и мастерством? Просто для того чтобы напримере показать, какое на мой взгяд место в технике должна занимать скорость. Она должна быть полностью подчинена художественному замыслу, как бы высокопарно это не звучало. Вот. Сори, если я тут не для кого ничего нового не сказал.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #64 : Декабря 27, 2002, 11:46:06 »
2 JASSCO

Любопытно:) вроде похожие ощущения...
"Собор" -великая вещь, и Барриос - такой романтик атомного века:) (хотя по-моему на уровне у него только Собор и Valse#4)
Мне препод тоже говорил, что не понимает почему Барриос эту третью часть в "Собор" включил (а мужик толковый был между прочим)...
А у меня она как-то сразу на место встала, я ее так яростно немного играл (не по-соборному:)
Попрубуй кстати Tango en Skai Дьена - супервещь, я вообще от нее плавиться начинаю и пугаю слушателей:)
И еще почему-то люблю Choro #2 Neves'a хотя оно такое несложное но красивое...
А Astor Piazzolo?!! (обожаю Adios, Nonino! - вот это Палермо в Буэнос-Айресе, гаучо, Борхес с Кортасаром, Че  и  аргентинские девушки с теплыми именами в одном чертовом танго,мать вашу так!!!:), mis viejos...)  

P.S.: Разошелся чего-то, да...?:):)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #65 : Декабря 27, 2002, 12:52:19 »
обязатльно посмотрю на все это, да... похоже много я потерял, что не занимался с преподом, много так всего не слышал даже
ЗЫ про Tango En Skai: все понял я что это за вещь, отличная просто супер.

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
To Old TCR
« Ответ #66 : Декабря 27, 2002, 13:28:37 »
Продолжаем разговор
Сперва чуть-чуть повредничаю. Можно? Спасибо.
Old TCR: "У меня, к сожалению, бицепсы не напрягаются, когда я играю, иначе я был бы качком"
Рискну предположить что вы не представляете себе что такое настоящее расслабление (хотя представлять это мало, надо испытать лично) потому и утверждаете подобное. Я и сам так считал когда-то, пока мастер за пару касаний не привел меня в расслабленное состояние (как мне тогда показалось). Я сказал - вот это да! Круто! А потом он проделал это еще раз (чуть иначе) и предыдущее состояние показалось мне пустяком. И далее еще несколько раз мне углубили это ощущение, а потом сказали - только что ты слегка !!! познакомился с тем что мы называем расслаблением.
У вас многие мышцы напряжены и не только во время игры (даже во сне), и не только бицепсы. ( кстати роста мышц вы такими напряжениями не добьетесь).
Old TCR: "Это, что в У-шу, когда тебе надо отреагировать на действия противника, ты начинаешь думать над каждым своим движением?"
Не начинаешь, а не прекращаешь. В каждый момент боя и не боя, нужно чувствовать себя всего сразу и все вокруг. И кончики пальцев и пяток и то как ветер скользнул по лицу и как трава и листва зашелестела. Все звуки. Все абсолютно. И все это не автоматом а осознанно, в унисон с мыслью. Думать и никаких рефлексов. Иначе вы себе не хозяин.

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
To All
« Ответ #67 : Декабря 27, 2002, 13:29:43 »
А теперь конкретно о игре на гитаре. Рискну заявить что традиционный подход к игре на гитаре - заранее ограничивает и душит гитариста. Все те кем мы восхищаемся (и я тоже) удивляют и радуют нас благодаря проделаной титанической работе и индивидуальным физ.особенностям (которые есть не увсех). Они ростки пробившиеся сквозь асфальт. Те кого я видел (не 1 и не 2)- зажаты и с кучей "узлов" в суставах. И многие из них это чувствуют и осознанно или нет, по своему с этим борятся. Играют встряхивая кистями, небрежно перебрасывают руку по грифу, двигают локтями, извиваются, колбасятся, кивают головой и мн. др. С пониманием этого или без, но все это помогает им снимать напряжение и лучше пропускать через себя вибрации, "повышать проводимость". Вы же хотите иметь (или имеете) гитару из хорошего дерева, грамотно сделанную, дышащую? А гитара хочет иметь такого же гитариста J. У нас же звук гаснет или в запястье или в локтевом суставе (редко когда доходит до плеча). Ведь у нас при игре между руками натянуты струны. Как же звук сможет наполнить вас и ваше тело? Как он войдет в резонанс с вашими переживаниями, со струнами вашей души, если он слабо различим. Связи нет или недостаточно. Нравиться играть наощупь? Иметь живую гитару, а самому быть куском клееной вдоль и поперек сучковатой фанеры? Честь и хвала людям пробивающимся сквозь все это, хотя и заранее ограниченным путем. Тогда-то и рождаются эти волшебные звуки. Только это все равно не есть путь к полной свободе. Это работа по расширению своей тюремной камеры. Глоток свежего воздуха сквозь решетку. Путь освоения гитары должен быть легким, без пота и усталости, приносить расслабуху и радость. Занимаясь как все я постоянно чувствовал какой-то конфликт с собой (с тем чему меня учили), но тупо пер вперед. Да и успехи на этом пути запудривали мозг. Но на этой неделе я сказал - Стоп! Мне надоело иметь две шустрые клешни которые не чувствуют друг друга. Я и так уже улучшая технику подсадил себе каналы в руках, навязал кучу узлов. СТОП! Подход надо менять.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #68 : Декабря 27, 2002, 13:48:53 »
2 Doc

Ну ты даешь!:)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Про скорость и не только
« Ответ #69 : Декабря 27, 2002, 14:13:46 »
***Yul : :)

***Doc : eto vse konechno horoscho - teorija i vse takoe!! :) No vse-taki hotelos` by chto-nit` po blizhe k real`nosti! :xyxwave:

Tem ne menee svoboda svobodoi, a umenie igrat` - eto bol`schoi trud!! (kto-to iz velikih skazal) :) A udovol`stvie poluchat` nuzhno ot rezul`tatov.:rolleyes:

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
To Attitude
« Ответ #70 : Декабря 27, 2002, 15:51:15 »
Сперва хочу сказать тебе спасибо. Это ведь ты как-то раз дал совет на счет облегчения игры легато. Когда я попробовал делать так как ты говорил я увидел что это реально облегчает работу руки. Только я позже, по старой привычке попытался проделать этот легкий взмах не от локтя ,а заустить импульс к этому движению от живота (как меня учили и что является естественным для человека ). Я был потрясен когда не смог этого сделать. От локтя - О.К. А поглубже - не чувствую. Я умел это и делал миллион раз, только не с гитарой. И вдруг такой облом. Тогда я и начал разборку.
По поводу труда, результатов и удовольствия. Мне всегда говорили - занимайся только тем чем ты можешь и хочешь заниматься с удовольствием. Надо просто получать кайф от процесса. Ежесекундно. А прогресс в твоем деле ( с таким подходом он гарантирован) - это побочный эффект. Забей на него. Когда меня спрашивали : Устал наверное? Я очень удивлялся, ведь я ничего такого не делал от чего надо отдыхать. Я ведь как раз отдыхал, балдел. А установки типа - жизнь и любое дело это труд, no pain no gain - это такая зараза которая превращает любое дело в борьбу за результат.
Что-то по ближе к реальности? О.К. Вот например для начала. Попробуй встать ровно. Руки по швам. Расслабься и попробуй слегка пошевелить пальцами. Типа шелеста листьев. И определи до куда у тебя проходит это ощущение шелеста, его вибрация, вверх по рукам. Легко ли у тебя идет этот шелест? Предположу, что дальше локтевого сустава он не пробился. Это значит что если у тебя и разработан (частично) узел в запястьи, то в локте он довольно силен, а о плечевом суставе и речи пока не идет. Как же тогда импульс от медиатора по струне дойдет дальше по левой руке и вернется в правую?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #71 : Декабря 27, 2002, 15:59:06 »
а как можно вообще контролировать движение сознанием? я уже много раз пытался прикозать мысленно своей руке подняться , а она не поднимается... для того чтобы она поднялась мне надо ее просто поднять...:confused:

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #72 : Декабря 27, 2002, 16:04:43 »
во во и с пипкой тоже самое

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #73 : Декабря 27, 2002, 16:04:45 »
Охренеть!:)
Мне особенно понравилось в скобочках про "для человека естественно" (так между делом как бы)

И про пальцами шелестеть тоже круто...
Как в "Крепком орешке" помните - если боитесь летать на самолете походите немного босиком это снимает стрес, и Брюс Уиллис: "Вот сукин сын! и вправду помогает.."

:)

Я люблю восток (как впрочем юг, запад и север и немного юго-запад:), но точно знаю, что люди они везде люди и плачут и смеются они практически при одних и тех же обстоятельствах.
А если не так, то какой во всем этом на хрен смысл...?



Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #74 : Декабря 27, 2002, 16:23:31 »
а над пипкой так вообще там походу такой узел завязан, что ей как блин не шелести все равно дальше пупка нифига не пробьется...