Не знаю сколь ново это окажется да и не в этом дело, щя попробую описать свой (не претендую на неповторимость) подход к скоростной игре и не только:
Взял я тут свою гитару в руки подёргал струны подумал и определил что и как хотя-бы примерно и вот что получилось,
Началось всё пожалуй со школы Мальмстина (кроме нескольких месяцев обучения классической гитаре пройденных к стати с отличием и к несчастью так бесславно брошенных) приёмы показанные там я начал изучать с медленного темпа всё как описано в школе только сразу я понял что быть неудачной ксерокопией Мальмстина я не хочу и по этому пытался играть их по другому к этому я ещё вернусь, что касается того что учим технику одну а пользуемся другой то я как только запоминал какой палец куда ставить сразу же пытался играть быстро естественно получалось не очень но это давало мне важную информацию о том как пальцы работают на большой скорости что позволило мне ускорить процесс перехода от медленного темпа к быстрому на пример и по сей день новые фишки типа Мальмстиновской
|--3--0-----------0--6--3-----------3--9--6-----------6--12--9--------------9
|--------2-----2-----------5-----5-----------8-----8------------11------11---
|-----------3-----------------6-----------------9-------------------12-------
|-------------------------------------------------------------------------------
|-------------------------------------------------------------------------------
|-------------------------------------------------------------------------------
|--15--12--------------12--18--15--------------15----21~~-----------|
|----------14------14--------------17------17-------------------------|
|--------------15----------------------18------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------------|
(у многих гитаристов в разной музыке подобные встречаются) я сначала играю просто медленно, потом быстро даже если сразу получается быстро то это не на долго обычно через день престаёт получатся(так кстати у меня во всём вроде выучил медленно и уже получается быстро потом раз и как отрезало и всё с начала ну об этом ниже) но попытки играть быстро даже неудачные надо использовать с пользой, после (если отталкиваться от конкретного примера) я начинаю играть в медленном темпе на пример в два раза медленней оригинальной скорости, но не как замедленная запись, а по 6 нот, а между ними (позициями руки) я делаю движение кисти (переставляю её из одной позиции в другую) с оригинальной скоростью (то есть в два раза меньше пауза между 6-ой и 7-ой нотой чем между 6-ой и 5-ой на пример, и так далее)и так много много раз, или (опять же есле говорить о конкретном примере) я играю (хотя если уж об этом примере то играл ) в медленном темпе по нотам: пул-оф с первой на вторую 3-я 4-я, а затем (к вопросу о том что я стараюсь играть чуть иначе) дублирую 4-ую потом 5-я, слайд с 6-ой на 7-ую(опять же увеличивая скорость в двое), пул-оф с 8-ой на 9-ую и так далее и так много много раз..., за тем тоже самое только скорость увеличиваю с дубля 4-ой по 7-ую, типа постепенно с большей скоростью прохожу участки пассажа арпеджио и тп., далее играю с оригенальной скоростью получается что какую технику учил той и пользуюсь, подобными упражнениями я ускоряюсь до скоростей выше оригенальных конечно не обязательно ускоряться или замедлятся на ровные числа (в два раза или три).
Потом были Сатриани Вай Морс Макалплин (кстати его трио с Чамберсом и Брюнеллом куда круче чем его сольники) Новые приёмы и фразировка но всё равно довольно близкая к Мальмстину тут особо и нечего и не добавишь.
Потом я открыл для себя мир супер профессионалов и просто гениев музыки Робен Форд Скот Хендерсон и его Tribal Tech Матини Стерн Холсворд все такие другие не похожие на то что я слушал раньше, о том как я стараюсь играть их фишки в другой раз.(щаз засыпаю вынужден исправлять ошибки типа "вунождин" в каждом слове!)
А ещё все пассажи арпеджио куски песен итп и тд и вообще всё (не зависимо от стиля и тп) для практики я играю только левой рукой да ещё что бы звучало нормально (а не было кастрированного звука как Old TCR выразился) иногда глуша открытые струны в районе первого лада правой рукой но я склоняюсь к тому что всё в этом должна делать левая рука, ни каких лишних звуков это её проблемы, к тому же могут быть нужны открытые струны хотя все кроме последней (в моём случае седьмой иногда шестой) можно заменить но это вопрос аппликатуры того что играешь.
Что касается скоростной игры в конечном варианте я предпочитаю залеговывать всё что залиговывается.
Хотя во время импровизации если я играю с опором на левую руку(Jedi и Old TRC во сне перевернулись ) то иногда на меня находит и я начинаю извлекть все ноты до последней медиатором, а иногда на оборот всё с медиатором а потом пул-офы хамер-оны как посыпятся..., всё зависит от настроения и от того какую окраску я хочу придать своей игре (всё залеговано более роковое чтоли, все до последней ноты через медиатор что-то ближе к джазу но это условно и не более того).
Такая направленность на левую руку в моём случае возможно обусловлена тем что в полтора года назад я очень неудачно сломал кисть правой руки получил кучу смещений, смещений внутренних косных каналов один раз мне ломали её и ровняли так как видители при первой загипстовке забыли сделать контрольный снимок а у вас там 70 градусные смещения а всё уже срослось("А вы типа чем занимаетесь может так оставить? а типа музыкой гитарист а.. а на кой вам правая рука ну подумаешь пальцы разгибаться и сгибаться больше чем на 40-50% не будут, а не пойдёт ну тогда держись хрясь и по новой так сначала меяцок с жатым кулаком загиплованым походи, потом разобрали ету конструкцию, плоскогубцами какими-то медицинскими пальчики мои полу мертвые разогнули и ещё походи недельки три в гипсе") а ну какие мелочи на снятие гипса не приходит лечащий врач, а снимает его мне дедушка мня до этого не разу не видевший кончается это всё опять весело, кости не успели срастись а как итог с каждым днём ухудшения, по факту делема: чё делать? либо оставить всё как есть и будь что будет либо операция(разобрать руку на кусочки нашпиговать её железяками всякими походить так месяцок, затем разобрать руку разобрать енту конструкцию собрать руку обратно походить в гипсе ещё месяцок и посмотреть чё получится ) подумав о том что уже было и посовещавшись с врачами решил выбрать первый вариант к которому прилагались недели реабилитации по возвращению чувствительности и подвижности рук.
ПРОШУ ПРОСЧЕНИЯ ЗА ОФФТОП НО УЖ БОЛЬНО ГОРЬКО МНЕ ПОД УТРО СТАЛО ХОТЕЛ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ЛЮДЕЙ ОТ НАШЫХ ЧУДО ВРАЧЕЙ, БОЛЬШЕ ЭТО НЕ ПОВТОРИТСЯ.
короче процедура выздоровления затянулась больше чем на пол года, а играть то ОХОТО!!!!!!!!!!! Чё делать?
?? Играть левой рукой!!!!Без помощи правой!!!!!!
Плюс гложет мечта меня воплотить скорость Сатриани на пример в Джаз, что-то вроди MVP(с Гэмбелом Холдсвордом Гарседом(Brett Garset) Лайном(Shawn Lane) ) только по круче с гармонической точки зрения, а ещё чтобы всё по делу получилось, а для этого на мой взгляд нужна левая рука. Нето чтобы это скорость ради скорости в усложнённом варианте.
Всё засыпаю!!!!!! продолжу потом есле чё в словах напутал простите я всё-же с пяти утра этот опус пишу
Всем доброе утро а мне спокойной ночи!
:ylsuper: