ёjё, у этих людей и так палец мизинец задействован по минимуму, если сравнивать с классической постановкой и максимально равномерного задействования четырёх пальцев. Скрипку опять-таки припомню... У всех в основном указательный и безымянный - из эргономически напрашивающейся подспудно их примерно одинаковой длины и расположению по ладам примерно на тон. Уяснили? палец-палец -- четыре пальца. Тут медицинским анатомом не надо быть чтоб видеть что с мизинцем элементарно ленятся возиться.
И здравый смысл, без подсказок общепризнанных виртуозов, которые используют априори удобную, а не оптимальную постановку.
Вот пример:
Сколько форумчан пишут посты слепым десятипальцевым методом? Вот я в трети случаев, а так ленюсь... Но когда чуть подсосредоточишься - то чудесно! Если бы не непопадания в Шифт и цифры -- не слезал бы с 10-пальция Так сть капля дёгтя всё портит.
Вот . У меня мизинец на левой вдесятеро сильнее чем на правой. И равноправен.
... и добавил:
Ещё раз - громкие имена мне не показатель, они тоже не 100% правы во своих заморочках
Если в логику - конечно они не на все100% правы, и вообще никто не прав тогда. Кроме того, они сами считают, что их техника очень плохая и вообще следовало бы ещё позаниматься над её исправлением.
Я печатаю 10 пальцевым. Я специально это тренировал (когда то давно).
Про скрипку ты ой как ошибаешься. Там постановка, если перевенуть на гитару - типовая блюзовая для левой руки. Мизинец выходит равной длины с другими пальцами.
Что касаемо из этой постановки делание бендов, сам попробуй и так и этак. Моё обучение буквально упёрлось в никак не работающие вибрато на бендах. Пришлось даже травмы лечить, я повторяю, что этот вопрос буквально потом и кровью решался. Иначе я вообще никак ничего не мог играть.
А сейчас мало-по-малу уже даже можно переходить на соло несложные.
Если о высокопарных материях и вкусовщине. Ну вот Андрианов прижимает мизинец. Несколько страниц назад есть на него видео бендов и вибрато ссылка от меня. Послушай. Тебе такое звук нравится? Мне нет.
И там прям слышно, что звук не контролируемый вообще. И бенды плохие, а вибрато вообще поганое. Ну это на мой вкус, если сравнивать с мэтрами, кто контролирует. Хотя опять же такое писать тут опасно, сейчас опять начнутся стрелки в мою личину.
... и добавил:
Может в сумме стив вай на первом месте, но если был топ по вибрато на бендах - не он.
А вообще - кому как. Самое лучшее - собственный опыт.
И если мизинец убирать, пальцы ещё правильно углом (буква Г) встают на лады. Контроль над струной увеличивается конкретно. При чём для этого не надо специально ничего делать.
Вон выше фото выложили с плоскими пальцами параллельно грифу, имхо это как следствие прижимного мизинца.