первый, кто лично мне приходит на ум - Чак Шульдинер.
Можно привести тысячи имен талантливых самоучек, не знающих нот. Более того, я начал с того, что написал - "со многим согласен".
Но также согласен с
rocknrollplayer - перепутаны причина и следствие.
Если бы кто-то высказал абстрактное мнение, что ноты знать необязательно, чтобы сказать что-то новое и более того - их знание неоднозначно сказывается на творчестве - я бы согласился и, конечно, не стал бы просить подтверждения таких фактов.
Но человек привел в пример как доказательство не хендриксов, а себя любимого. И непонятно, как это должно работать, если никто не знает о его достижениях и, оказалось он сам в них не уверен, если стесняется показать.
Это ладно, все здесь понятно.
Но как с контраргументом, что он привел в пример человека, который как раз не знает нот и теории, но великолепный "слухач"?
Думаю, здесь не так существенно, чей пример мы рассматриваем: господина-самоучки с ГП или господина-самоучки из Флориды - суть тезиса от этого не меняется.
Ну да, совершенно не имеет значение сажаем мы цветок в плодородную почву или в пустыне.
Например, игру того же Шульдинера мне слушать намного интереснее, чем условного Головина (сюда можно подставить любого котируемого на ГП гитариста).
Вы ведь правильно пишите - "мне интереснее". Вы ведь не утверждаете ничего категорично.А мне больше нравится Бондаренко, чем, например, Хаммет.. но это вкусовщина.
А вообще, самое ужасное, безысходное, это:
Самое печальное, что такие неучи есть не только в музыке, а буквально везде.