eye, Не заходил сюда давно, наверное пару лет, но случайно зашел и попал в эту тему. Терпеливо прочитал. Ужаснулся, что за добрый десяток лет здесь ничего не изменилось! Залетает на форум очередной 12-ти летний "солдат Урфина Джуса", одним словом, «тупое и агрессивное полено», а ему методично и терпеливо, разговаривая с ним на равных(!), как со взрослым, но просто не осведомленным, рассказывают, объясняют, учат! Восхищаюсь вашими вежливостью терпением и мудростью! Скажу честно, хотел и не хотел встревать написать. Пару дней походил и всё-таки решил вставить пять копеек. Спор этот давнишний и раздувается еще со времен активного участия на форуме Юры Шильникова. Потом подросли новые герои, в лице Антона Опарина, забросившего новую порцию "смыслов", но воз и ныне там. На что я хотел бы обратить внимание. Первое, идеи в массы подбрасывают скажем честно, люди не владеющие методикой обучения и в этой связи невежественные с точки зрения общепринятой терминологии в музыкальной педагогике, отсюда и «глушовка», и прочие перлы. Для пОдростков - их язык. Вы же, и большинство оппонентов, пытаетесь вразумить точно и по-делу, но упуская, как мне показалось одну деталь. А именно: сначала, основа основ, это то самое движение, показанное Тамарой Вольской, а дальше, начинаются нюансы. Антон Опарин, не скрывающий, что обучался и по видео Пола Гилберта, демонстрирует стаккато, игравшие Блекмора с этим знакомы не понаслышке. Что собственно и демонстрирует сам Гилберт на медленных и умеренных скоростях. Об этом штрихе, как о способе занятий, говорит во многих своих видео и образованный музыкально, и имеющий музыкально педагогическое образование Сергей Головин. Точка. Конец спора, по-идее. База, за ней штрихи. Второе, к комментариям оставленным другими собеседниками, это попытка противопоставить электрогитару и классику. Возможно кто-то не знает, но в школах по классической гитаре используется медиатор и это не веяние сегодняшнего дня. Значит, попытка сказать, это - другое, не имеет смысла. Мне, возможно захотят возразить, мол не надо путать пальцы и плектр, но я отошлю всех к общепризнанному классическому гитаристу Иванову-Крамскому. «Школа игры на шестиструнной гитаре», стр.10, Постановка правой руки, первый абзац. Стр.11, Движение пальцев при игре, второй абзац., Пальцы правой руки заставляют звучать струну посредством ударов. Пытливые могут далее ознакомиться самостоятельно. На этом пока всё. С искренним уважением к Вам, eye.