Vic1985, хочу возразить, хотя свою точку зрения на вибрато Вы высказали неопределенно. Скорее это было против МЛ.
Если нота достаточно длинная и используется глубокое вибрато, то лучше, если нота немного позвучит без вибрато - тогда появление вибрато привлекает внимание слушателя и воспринимается как дополнительный посыл. Если же вибрато начинается сразу, то интонация не успевает устаканиться, звук начинает плавать и воспринимается как фальш. Такое дрожащее звучание утомляет слух, не давая опоры.
Совет не начинать делать сразу вибрато касается учеников и начинающих музыкантов, так как их слух требует определенной фиксации ступени и "подготовки" к вибрато. Особенно это касается вибрато на бендах.
Так же для правильного вибрато отрабатывать его лучше в ритме. В противном случае новичок не понимает с какой скоростью его делать и делает максимально быстро для себя, что приводит к зажатому и неосмысленному вибрато, которое часто исполняется бездумно против ритма и пульсации, внося ритмический диссонанс вместо раскачки.
Разумеется, эти советы относятся к процессу обучения, а реальная жизнь гораздо многограннее. Если человек научился слушать и контролировать свое вибрато, то он сможет играть его по-разному.
Ну а степень задержки наступления вибрато может быть разной - это зависит от многих факторов.
Учеником или еще кем-то Мэй Лиану не являюсь, но с этими советами полностью согласен. Подход проверен в результате многолетней практики, включая выработку оптимальной методики. Первое (после постановки и механики), что приходится делать - обращать внимание, что ритм продолжается и тогда, когда держится длинная нота и делать движения поперек пульсации музыки противоестественно.
Собственно, если послушать вибрато вокалистов, то можно заметить, что вибрато начинается не сразу.
Проблему вибрато изучал специально и обнаружил, что то вибрато, которое меня цепляло игралось в ритме или корреллирувет с ритмом, такое вибрато, например, у Блекмора.
Ну, и вот примеры
MaybeImALeo vib.MP3 (79.98 КБ - загружено 78 раз.) (примеров разных музыкантов могу привести множество)
... и добавил:PS И еще добавлю - это так прикольно - делать ритм при помощи вибрато (это вовсе не значит играть его ровными восьмыми или, там триолями, 16ми - можно "свинговать", тормозить, но делать это с ощущением напряжения ритма), так что щас даже не понимаю, как можно обделять себя в этом.