насчет обязательного продавливания струны до следующей тоже много раз люди приходили, которых так учили, от разных причем преподов,
Здесь как бы два момента для непонимания. Первый - "продавливание" вместо удара. Второй - "до следующей струны".
Если с первым все ясно - само слово "продавливание" указывает на застревание, усилие, долгую грубую атаку и тд.
Но второй момент имеет место (может иметь) как промежуточный постановочный элемент для постановки ударов вниз. Поясню.
Если удар расслабленной рукой направлен строго
вниз, то реально расслабленная рука (кисть, предплечье) должна упасть вниз, ниже струн. Но если плоскость корпуса гитары слегка наклонена (а так оно в большинстве случаев и бывает), то свободное падение остановит струна. Вот вам, кстати и направление в "гитару". На самом деле направление вниз.
Обычно ученик боится этой встречи, так как это может привести к извлечению звука на следующей струне и отводит руку в сторону, и часто пролетает немного дальше, задевая струны. Это отведение, как правило грубое и не контролируемае, рука вообще может выходить из "игровой зоны". Если не отводит, тогда останавливает руку мышцами, придерживает ее и в итоге при серии ударов не расслабляет руку и зажимается.
Поэтому существует методика отработки ударов с опорой "апояндо". И изобретена она не гитаристами, а задолго на других струнных инструментах, например, домре.
Так часто играют виртуозы цыгане-мануши.
Мощные движения ограничиваются, фиксируются следующей струной, рука расслабляется от этого ощущения, но не совершает лишних движений, не "летает" над струнами, движения становятся экономичными. Так же рука лучше запоминает расстояние между струнами и переходы со струны на струну. Это касается начального этапа постановки и даунстрока по одной струне. И, разумеется, не для всех необходимо.
В дальнейшем при отработке переменного штриха движения уже оптимизируются с небольшой амплитудой и необходимость в остановке руки струной отпадает. Там много нюансов, которые можно выполнить неправильно и исказить смысл действия. Например, это самое продавливание, которое говорит о том, что внешне действие соблюдено, но расслабления и правильного удара нет.
Мне напоминает это проблему с любым учением, начиная с Христа, когда ученики не понимая сути, несут "религию" в массы и получается религиозный бред.
Ну и для прикола ролик Ютюба. Здесь весь набор: и удары в "гитару", и опора, и вращательное движение, и пентатоника, и постановка левой с касанием основания ук.пальца.))
Многовековая школа...
津軽三味線 澤田勝春 津軽じょんから節 JAPANESE MUSIC SHAMISEN