По поводу видео - нужно понимать, для чего оно нужно.
В первую очередь - для наглядной демонстрации упражнений, но не подробностей в постановках, движениях и прочем.
Дело в том, что в книге я четко написал, что все эти принципы, о которых говорится - это в первую очередь нужно в самом начале, чтобы добиться тех или иных результатов. Ну например зачастую работа в классической позиции левой помогает решить некоторые проблемы с расслабленностью и свободой левой руки, а после чего уже можно играть хоть сверху грифа - рука уже будет чувствовать совсем по-другому.
Более того, как и написано, очень многие все равно так или иначе модифицируют все эти вещи - бессознательно и интуитивно. Опять же пример про ту же левую руку - некоторым геометрия руки позволяет держать ее, направив пальцы чуть вправо (как бы немного повернуть кистью) - с точки зрения изначальной позиции это ошибка, так как людям с не очень длинными пальцами не позволит элементарно дотягиваться до нужных позиций, однако если изначально человек все сделал правильно и потом немного сместил левую руку, то страшного в этом ничего нет и я ему об этом даже не скажу.
Так и в моем случае, есть определенные вещи, которые несколько отличаются от всех этих канонов, как и у всех. Например, правая рука у меня находится немного ниже, чем нужно, и еще больше развернута, хват чуть смещен в сторону кончиков пальцев (я играю мелкими медиаторами типа Dunlop Jazz III), средний палец и остальные болтаются свободно и иногда касаются деки. Левая - пальцы чуть вправо, часто переключаюсь на "блюзовую" позицию (большой палец сверху грифа), а аппликатуры типа 3-5-7 играю первым, третьим и четвертым пальцами (а-ля Гилберт).
Так что обозначенные вещи говорят сами за себя - каноны требуются не для того, чтобы все играли "четко как в учебнике", а каждый из них служит определенной и конкретной цели. Если, скажем, преподаватель говорит, что именно играть нужно вот так потому что "я так сказал", ну тогда это позор