King of Blues, в моем понимании и для меня все это выполняет различные задачи. Одной из долгосрочных целей для меня является формирование определенного общественного мнения. Нужно это, как выразился Юрий Шильников, для того, чтобы «вытеснять архаичное мышление». И вот на его примере можно увидеть, как это формирование работает: человек с 2008 (если не ошибаюсь) года начал наиболее плотно писать про ритм и развивать эту тему. Обратите внимание на разницу в восприятии, когда году эдак в 2005 пришел Мэйлиан примерно с тем же посылом, пусть и в своеобразной форме, однако здесь же на форуме чуть ли не половина считала своим долгом выпендриваться в духе «а откуда ты знаешь, что правильно, а что нет» и «а вот у меня такое ритмическое чувство — это мой природный драйв».
Прошло десять лет, и теперь остались лишь единичные фрики, которые искренне удивляются тому, что какие-то известные команды могут быть кривыми, спорят там и т.п. Причем фриковость как правило настолько очевидно, что моментально компрометирует даже те вопросы, которые, будучи заданными в другой форме, вполне имеют определенный интерес.
Гораздо больше людей стало слышать, очень многие понимают положение вещей. В свою очередь это означает, что даже на интуитивном уровне слушатели чувствуют разницу между кривыми и не кривыми музыкантами, и откровенная кривизна имеет все меньше шансов) Так и во всем.
Само собой, понимание того, что архаично, а что является правильным гитаризмом, у меня свое личное, однако как-то получается, что оно полностью совпадает с тем, как этот же вопрос понимают наиболее играющие на сегодняшний день люди. Значит, это понимание имеет под собой некую основу и значительную долю объективности.
Зачем лично мне формирование этого мнения — это вопрос уже абсолютно другой (и этого я не скажу)), но если даже включить максимализм и мега-ЧСВ, то можно даже сказать, что это поднимает общий уровень гитаризма в стране) Вот если сейчас посмотреть передачу «Джем» начала 90-х, большая часть материала будет казаться смешной, а для того времени это было что-то фантастическое)
Для формирования мнения нужна пропаганда. Она ведется через сайт, книгу, видео, семинары, она идет плотно на уроках, короче везде вообще. При этом те же видео имеют определенную рекламную задачу, так как люди видят, что если человек объясняет грамотно, то и учиться к нему идти, наверное, не особый риск. Ровно также работают и статьи и все остальное. Однако реклама эта не имеет того характера, какой имеет реклама ширпотреба в СМИ — она не поднимает продажи в разы и прямой коммерческий выхлоп с нее — околонулевой. Именно поэтому люди, выпускающие ролики, приходят и уходят, поскольку мега-притока учеников, на который они расчитывают, оно не дает. Многие уже заморачивались, снимали в студиях, качественно, с нескольких камер, но потом люди пропадали. Так было всегда и будет дальше: останутся все те же лица. Потому что на приток учеников работает совсем другое, намного более сложное, чем записать видос на пять минут.