Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 765783 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Мэй Лиан все так же преподает, никуда он не девался.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Я в принципе ничего о нем не знал и не знаю, один раз был у него в молодости, думал надо поучиться у легенды, но он меня не взял, типа и так все умею, позвал пару учеников и сказал им что-то вроде: смотри как у чела правая мочит, жестко да?
И на этом собеседование закончилось
а чему ты хотел у него научиться если правая мочит?)

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
а чему ты хотел у него научиться если правая мочит?)
это сейчас не понять, но лет 8 назад было ощущение, что если к нему попадешь, станешь убойным)
типа конвейер виртуозов
стоило дорого, но я упросил родителей помочь и с деньгами в кармане поехал к нему)

Оффлайн busted_bunny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подскажите, а как правильно делаются переходы в свипе?


Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9733
  • Репутация: +3718/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
busted_bunny, это еще норм, самое жость это несколько струн на одном ладу, ну как в Last Chance Винни Мура) :crazy:

Оффлайн busted_bunny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
busted_bunny, это еще норм, самое жость это несколько струн на одном ладу, ну как в Last Chance Винни Мура) :crazy:

Так? Это я сейчас и учу. Да и по переходу вроде разобрался.

Оффлайн coverdale

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +31/-1
Ещё вопрос, может было уже. Вот есть план на неделю, по паре упражнений на разные техники - пш, риффы, легато, клише. Упражнения на одну технику лучше делать в два дня одно за другим, или лучше раскидать по времени, допустим на дня четыре-пять?

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я в принципе ничего о нем не знал и не знаю, один раз был у него в молодости, думал надо поучиться у легенды, но он меня не взял, типа и так все умею, позвал пару учеников и сказал им что-то вроде: смотри как у чела правая мочит, жестко да?
И на этом собеседование закончилось
Можно в резюме указывать) Лиан ведь вроде еще не всех брал. Вообще очень интересно что он делает сейчас, столько пафоса было просто зашкаливал.. Извиняюсь за офф

... и добавил:

это сейчас не понять, но лет 8 назад было ощущение, что если к нему попадешь, станешь убойным)
типа конвейер виртуозов
стоило дорого, но я упросил родителей помочь и с деньгами в кармане поехал к нему)
В то время все думали, что это да... Друг барабанщик его тоже рекомендовал, как виртуоза и преподавателя, он тогда еще и статьи пописывал, в мюзикбокс например. Тоже мысль была попробовать, но  не решился с своей игрой)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 07:35:28 от 57 »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Ещё вопрос, может было уже. Вот есть план на неделю, по паре упражнений на разные техники - пш, риффы, легато, клише. Упражнения на одну технику лучше делать в два дня одно за другим, или лучше раскидать по времени, допустим на дня четыре-пять?
Я бы начал с базового варианта по одному упражнению на каждую технику в день, ну типа пш 1, рифф 1, легато 1, клише 1, потом на следующий день пш 2, рифф 2, легато 2, клише 2 и так далее. Уже по результатам и ощущениям смотреть: может быть, каждый день имеет смысл играть не одно, а два упражнения на легато, если оно остает, и т.п.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Оззи бодрячком?
http://www.zaburuev.ru/notes/ozzi-bodryachkom

После предыдущей заметки, где разбиралось, почему вяло сыгранная гитара, летящая впереди ударных, звучит вот так, а сыгранная жестко и ровно — вот эдак, было массу комментов в различных местах интернета, дескать, Забуруев обосрал Грэхема. Где там это самое «обосрал» — понять сложно, ну да не будем смеяться над болезными.

Продолжим разговор про ритм и барабаны. Буквально сегодня один из моих студентов скинул отрывок песни Оззи Озборна «Let It Die». Песня — с последнего альбома, играет там гитарист Гас Г. Скинул не просто так: у человека возникло подозрение, что как-то там не очень правильно оно взаимодействует с барабанами. Вот этот самый рифф:

http://soundcloud.com/pashzaburuev/ozzy-osbourne-let-it-die

Он абсолютно элементарный, и по большому счету играть тут нечего. Я был немало удивлен тому, что гитара здесь торчит сильно впереди ударных. Вот так выглядит момент одновременного звучания гитары и ударных (по-моему там бочка и нижние томы):



Что мы здесь видим? Все ту же самую, до боли знакомую «горку»: инструменты въезжают, вместо того чтобы воткнуть капитальным пендалем. Было решено немедленно записать свой вариант. Я не стал заморачиваться с перестройкой гитары (учитывая, что у меня на данный момент стоят струны 9-42, в пониженном на два полутона вниз они бы болтались как нитки) и записал в стандартном строе на скорую руку. Получилось это примерно так:

http://soundcloud.com/pashzaburuev/ozzy-1

Я сделал то, что стараюсь делать в таких случаях: попасть в барабаны и не вылезать вперед. При этом получается как раз нужный щелчок, как будто вся группа является единым организмом и лупит настолько жестко и синхронно, что появляется необходимый эффект панча. Вот так выглядит тот же участок взаимодействия инструментов:



Очевидно, получилось дать полноценно атаковать барабанам, так как они априори имеют более плотную и резкую атаку, нежели гитара. Как резко и хлестко из нее ни доставай звук, барабаны по своей сути будут всегда в выигрыше — это особенность инструмента. В данном случае мы эту особенность не украли и не отняли у ударных то, чем они и дают жару.

На самом деле, здесь все в принципе очевидно и понятно, однако в процессе обсуждения данного вопроса со студентом моментально всплыли некоторые вопросы. Ну вот понятно, что я весь такой молодец и записал как надо. Типа я умный, а вот все вокруг дураки, включая Оззи, Гаса и так далее? Получается, что Гас не знает, как играть с барабанами? Или в коллективе не нашлось человека, который бы сказал, мол, старик, ты как-то несколько мылишь нам звук капитально, сыграй-ка заново и как следует? Или нет продюсера, который ударит по рукам и заставит сыграть как положено? В конце концов, можно пойти читерским путем и просто подвинуть все куда надо.

Оззи — артист первого эшелона. Мне кажется, у таких людей всем, начиная от подбора коллектива и заканчивая проработкой райдера, занимаются далеко не последние люди в своей профессии. И внезапно вот такое. Я полез посмотреть, кто же продюсер данного альбома. Оказалось — сам Оззи. И через это у меня лично возникло следующее мнение, почему такое пролезло на запись.

На мой взгляд, чтобы самому хорошо спродюсировать свой альбом или трек, надо быть просто мега-гением. Такие есть, но как правило все же наличествуют специально обученные люди, которые смотрят со стороны и знают, как нужно записать для достижения необходимых целей. Боб Рок пришел в Металлику и сделал их мультиплатиновыми. Где-то был видео-ролик, как он, можно сказать, строит их в студии и заставляет переписывать дубли, которые его не устроили.

Такие люди получают фантастические деньги фактически за функции надсмотрщика. В одном из старых номеров Classis Rock была статья, где разбирались финансовые аспекты стандартных контрактов исполнителей со звукозаписывающими лейблами, студиями, спонсорами и так далее. На тот момент меня немало удивил тот факт, что с продажи альбомов продюсер зачастую получает больше, чем вся группа вместе взятая. Впоследствии, особенно после чтения различной тематической литературы, выяснилось также, что у них продюсер — это именно такой вот специалист, а не «волосатая рука», которая вваливает деньги в очередные поющие трусы, да и пялит их между делом заодно.

На месте артиста лично я бы с удовольствием отдал бы бóльшую часть денег продюсеру, который вывел бы на вершины чартов. Деньги — они сейчас, а вот за счет его работы у тебя появляется имя, на котором многие выезжают чуть ли не всю оставшуюся карьеру. Мне кажется, что в случае с данной записью получилось так, что продюсированием занимался не совсем компетентный человек.

Он может быть мега-композитором, зверски ловким исполнителем и так далее, но это никак не говорит о его качествах продюсера, так как это — абсолютно другое и крайне специфическое направление деятельности. Не будем также отрицать и обычное человеческое тщеславие, типа, я блин продал 10 миллионов дисков, будет еще какой-то хер указывать мне, как и что надо записывать. Такое бывает сплошь и рядом, когда человек после какого-то успеха, воспарив до небес, перестает мыслить трезво. Да и уж в трезвости Оззи заподозорить крайне сложно :)

« Последнее редактирование: Декабря 08, 2015, 02:52:37 от Pash »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Не путаешь продюссера со звукорежиссером?


Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
прикольно,кстати)

По мне так у Оззика по времени поразмазанее звучание.

А темп точно один? Твоя гитара звучит быстрее оригинала.

Но это еще сказывается то что звук у них массивнее и тяжелее,от этого ведь многое зависит.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
King of Blues, я не замерял: у меня по записи было минут 10 на все про все. Поставил 85.
Да, звук там весьма жирный, дома такой, думаю, не сделать)

... и добавил:

По общему настроению что-то похожее в плане гитары было здесь:


http://www.youtube.com/watch?v=zFKxWnxUvhQ

Только сыграно имхо в разы круче)
Кстати, здесь на гитаре играет, как выяснилось, чувак под псевдонимом Phil X, который сейчас заменил Самбору в Bon Jovi.

« Последнее редактирование: Декабря 08, 2015, 03:01:39 от Pash »