Если бы образец был всегда, то не было бы никакого развития. Все бы просто в точности повторяли образцы))) А музыкальная творческая работа состоит в большей степени в представлении, в воображении, где формируются новые идеи.
Я с этим не спорю. Просто мы говорим о технике со слухом и без слуха. Чем выше слух - тем более ясное представление имеет музыкант об идеале к которому стремится. Значит тем точнее сможет его воспроизвести. Но даже если слух слаб, все равно образец некий присутствует , но он замылен и неясен, поэтому и воспроизводимые звуки этого музыканта так же замылены. Я лишь об этом.
Вообще те кто обладают слабым слухом , изначально ориентируются больше не на звук а на физику - куда зажать, где ударить, а лишь гдето на 10м месте на звук. Постепенно с развитием слуха , его доля в воспроизведении музыки пропорционально увеличивается , а техника выходит на второй план. По этому у тех людей, у которых слух изначально очень хороший, сильно техникой и не страдают , каноны не соблюдают, а в итоге очень качественные и звездные выходят музыканты.