Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Зачем столько писать  :o

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
vulf не нравится не читайте, Дмитрий, один из немногих адекватных и квалифицированных людей пишущих на этом форуме..

ктото потер комменты про Фредо Пупкина, неужели модераторы встали на его сторону :o

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Любопытно. Интересная система творческого развития Винницкого по пути африканской полиритмии. Как войти в собственную природу.
Мне кажется, это полезно и не поздно ни в каком возрасте.
Чувствуется, что многие присутствующие в возрасте уже не молодом, видимо с каким-то муз. багажом, пришли на этот мастер класс как-бы поучиться ходить заново.
Вот чему нужно учить людей - раскрываться за счет внутренних ресурсов, развивать собственную природу, а не идти по пути развития сложности ради сложности.
Я это ещё и к тому, что "средний путь" есть, а не как утверждает Д. Малолетов - только академизм и популизм (поиск контента).


https://youtu.be/rGtjsGMnZnA

Еще такая мысль пришла. Вот не случайно Винницкий говорит о природной ритмичности, которая в органике, и ставит ритм на первое место, а струну на второе.
То есть тело человека - абсолютный инструмент. Что бы выразить тело через какой-то другой инструмент нужно научиться преодолевать его сопротивление, сопростивление материала, физику (что называется овладеть инструментом). Но на самом деле речь идет не об овладении инструментом, а о раскрытии музыкальности тела, организма человека.
Вот, например, известно, что импровизировать в джазовом ключе (если импровизация есть в природе человека) легко имитируя трубу губами (сам этим часто часто делаю, гуляя по улице). Но если дать мне трубу... мне нужны будут года, что бы что-то вышло похожее на эти т.н "губные импровизации".
То есть упор на овладение инструментом без соответствующего внутреннего состояния пульсации какой-то ритмической не имеет особого смысла.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 05:49:54 от EVS »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..

Я это ещё и к тому, что "средний путь" есть, а не как утверждает Д. Малолетов - только академизм и популизм (поиск контента).





Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9474
  • Репутация: +11391/-158
  • Live to play live !!
Зачем столько писать  :o
Затем, что Дмитрий открывает глаза нам, узкоприщуреным  :777:.
И прАльна делает, я плюсанул ему + :).
Оч толково и понятно :good:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
EVS, Ваш текст только доказыввает, что вы понимаете мои слова неверно. Найти себя, свою фишку, свой подчерк, и тем самым занять свою собственную нишу это и есть работа над собственным контентом.

П.С. Хорошо знаю А. Виницкого и поверьте, что данный мастер-класс имеет мало общего с его занятиями со студентами Гнесинки, где он преподает. Одно дело готовить "спортсмена" для международных соревнований, другое, вести кружок для взрослых, которые после работы хотят провести время. Подходы разные, методики разные, требования разные. И результаты соотвественно разные.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 07:20:28 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9474
  • Репутация: +11391/-158
  • Live to play live !!
Я это ещё и к тому, что "средний путь" есть,
а не как утверждает Д. Малолетов - только академизм и популизм .
"Средний путь" - есть.
Это - ZigZag называется. ;)
Другими словами говорят - "он не может ни украсть, ни посторожить!"  ???


... и добавил:

Найти себя, свою фишку, свой подчерк, и тем самым занять свою собственную нишу это и есть работа над собственным контентом.
Зато я правильно понял  :buba:.
 :good:
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 07:09:03 от Садовник »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Вот берем Александра Мисько, который на мой взгляд в России в гитарном плане наиболее яркая личность. Анализ его творчества, судя по его подходам, новаторским приемам и интервью наглядно показывают, что все его находки музыкальные и технические идут от ИДЕИ. Идея заключается в том, чтобы из гитары выжать максимум, чтобы получить полноценный  "оркестр".
Для этого берется песня и далее он ищет способы как это все изобразить. Обратите внимание, что руки ищут способы реализовать идею, а не тренированные руки подставляются под какие-то задачи.
Если, например, эту композицию попытаться выучить, со всеми деталями, которые этот парень нашел, то на это уйдет пара лет и скорее всего мало кто вообще это все повторит, так как там поиски строев и всяких непоняток.
Я не думаю, что этот гитарист сможет сыграть Чакону Баха или Легенду Альбениса на уровне студента муз. училища. Но ему это и не надо, он идет своим собственным путем, ищет новые возможности гитары, думает, анализирует. И это дает результат. Миллионы просмотро и известность во всем мире.


https://www.youtube.com/watch?v=YzgTMh21zhI



« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 07:41:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9474
  • Репутация: +11391/-158
  • Live to play live !!
Ну канеш - он же левша, полушария мозга иначе, чем у .... большинства.
Молодец, слов нет. :buba:

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
EVS, Ваш текст только доказыввает, что вы понимаете мои слова неверно. Найти себя, свою фишку, свой подчерк, и тем самым занять свою собственную нишу это и есть работа над собственным контентом.

П.С. Хорошо знаю А. Виницкого и поверьте, что данный мастер-класс имеет мало общего с его занятиями со студентами Гнесинки, где он преподает. О

Ему в Гнесинке не разрешают подобные выкрутасы в пределах отведенных  часов, вот и раздваивается. А сокровенную суть своего подхода к музыке, получается, высказывает на независимом поле. Это грустно.

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=YzgTMh21zhI

Ну и что тут такого особенного, в чем "фишка", обыгрывается максимум похоже на оригинал, в результате получается что-то усредненное, что вызывает первоначально эффект "ах" (узнавание), а что это меняет в культурной парадигме, он что придумал новое направление или стиль? Все это уже давно было. Ну, техника с элементами теппинга и перкуссии, отточенная в данном конкретном произведении до совершенства месяцами игры.... и что?
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 08:12:22 от EVS »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Садовник, Дело не в левше-правше... Просто когда есть идея, то поиск решений наталкивает на собственные открытия. В данном случае контент А. Мисько - поиск технических решений для расширения возможностей гитары. Чтобы превратить ее в полноценный "оркестр" и одному исполнять все партии одновременно.
Для решения этих задач он поставил колки от банджо (которые дают фиксированную перестройку гитары на ходу), нашел необычные строи, которые дают исполнять то, что в стандартном строен не сыграть, разработал новые приемы, перкуссивные фишки, и т.д.  То есть идея толкала его к поискам и открытиям.

Трудно представить чтобы было, если бы он тупо тренировал пальцы, играя упражнения. Понятно, что музыки от этих занятий не получится. Музыка получается когда идея в голове есть. И чтобы ее из мечты изобразить в звуке надо найти способы (технические, в плане звука, обоудования и т.д.)

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9474
  • Репутация: +11391/-158
  • Live to play live !!
Ну и что тут такого особенного, в чем "фишка",
...... что?
Паренек - создает шедевры, вот и вся фишка.
Ничего особенного, просто шедевры ???


https://www.youtube.com/watch?v=Jx4okVd3K14

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Паренек - создает шедевры, вот и вся фишка.
Ничего особенного, просто шедевры ???

Ой, не знаю, не знаю... половина звуков еле слышно... в этом "шедевре" ??? Тынц-бынц какое-то...


https://youtu.be/l2hmx-ESOmI

А эту песенку М.Джэксона Билли Джин многие играют в подобном стиле, у всех выходит неплохо, потому что сама композиция мелодически прикольная
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 08:29:46 от EVS »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
EVS, Никто А. Виницкому ничего не запрещает. Просто подготовка профессонального музыканта и баловство седого дядьки, кторый четверятями по струне пытается попасть - разные вещи. 

Что касается А. Мисько, то его стадия в данный момент это техническое осовение инструмента, расширение возможностей гитары, выход за пределы стандартной игры и звучания. Он серьезно раздвинул границы гитары и его игра индивидуальна, имеющие свои уникальные фишки. И это уже немало, учитывая возраст..... А что будет с парнем дальше - жизнь покажет.

То, что он уже вышел на международный уровень дает шансы на то, что он выживет как гитарист и будет развиваться дальше. На чисто российском рынке профессонально работать в этом жанре он бы не смог. Слишком далек он от народа))))

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
EVS, Никто А. Виницкому ничего не запрещает. Просто подготовка профессонального музыканта и баловство седого дядьки, кторый четверятями по струне пытается попасть - разные вещи. 

Из всякого рода баловства выходят самые интересные вещи.
И речь не о подготовке профессионального музыканта (тут уже говорили, кажется, что профессионализм не гарантия оригинальности, органичности). Винницкий говорит о глубинных вещах, дремлющих внутри человека. Которые надо просто разбудить. Подобный подход просто помогает это сделать.
Есть, условно говоря, разбуженные и не разбуженные музыканты. Не разбуженные никого не могут разбудить соей игрой, потому что сами спят, хотя могут быть очень техничными при этом.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 08:42:47 от EVS »