Любопытно. Интересная система творческого развития Винницкого по пути африканской полиритмии. Как войти в собственную природу.
Мне кажется, это полезно и не поздно ни в каком возрасте.
Чувствуется, что многие присутствующие в возрасте уже не молодом, видимо с каким-то муз. багажом, пришли на этот мастер класс как-бы поучиться ходить заново.
Вот чему нужно учить людей - раскрываться за счет внутренних ресурсов, развивать собственную природу, а не идти по пути развития сложности ради сложности.
Я это ещё и к тому, что "средний путь" есть, а не как утверждает Д. Малолетов - только академизм и популизм (поиск контента).
https://youtu.be/rGtjsGMnZnAЕще такая мысль пришла. Вот не случайно Винницкий говорит о природной ритмичности, которая в органике, и ставит ритм на первое место, а струну на второе.
То есть тело человека - абсолютный инструмент. Что бы выразить тело через какой-то другой инструмент нужно научиться преодолевать его сопротивление, сопростивление материала, физику (что называется овладеть инструментом). Но на самом деле речь идет не об овладении инструментом, а о раскрытии музыкальности тела, организма человека.
Вот, например, известно, что импровизировать в джазовом ключе (если импровизация есть в природе человека) легко имитируя трубу губами (сам этим часто часто делаю, гуляя по улице). Но если дать мне трубу... мне нужны будут года, что бы что-то вышло похожее на эти т.н "губные импровизации".
То есть упор на овладение инструментом без соответствующего внутреннего состояния пульсации какой-то ритмической не имеет особого смысла.