Для "народной" музыки (в стилях блюз, рок, соул, ранний джаз, кантри, шансон, песенный поп, и т.д.) специализированное классическое музыкальное образование не требуется. Оно даже вредит, так как ограничевает человека "из народа" полностью отдаться своим чувствам. Он будет слушать педагогов и оглядваться на правила, которые ему рассказали седые дядьки. В этих народных жанрах нужно иметь природные таланты и чутье времени, которое человек отражает и попадает в резонанс с мыслями и потребностями масс.
Однако в развитых профессональных жанрах, например в классике, в современном джазе, инструментальном роке, для работы в оркестре, педагогике и т.д. без образования уже не обойтись.
Поэтому когда разговор идет о "Пошлой Молли" (и тому подобном), где автор песен бывший охранник супермаркета, не окончивший общеобразовательную школу, то ни о каком музыкальном профессонализме речь заводить некорректно. Популярность этих групп обусловлена не техникой игры, не исполнительством, а социальными явлениями, созданием контента, современностью (адекватностью) языка, попадающего в резонанс своей целевой аудитории (молодежи от 13 до 19 лет, ищущей чего-то близкого по духу).
Анализировать это все с точки зрения гармонии, ритма, звука, исполения (грува, тайминга, гитарной техники и т.д.) не имеет смысла, так как вся программа "Пошлой Молли" профессональными музыкантами отрепетируется за неделю. И будет играться технически, как минимум, не хуже. И таких музыкантов, которые смогут все это сыграть не хуже - сотни, тысячи, а по всему миру сотни тысяч. А то, что могут делать тысячи имеет мало ценности.
То что группы, типа Пошлой Молли, сделали резонансный материал, который понравился массам - вот где сильная сторона. А исполнение этого материала не то слагаемое, которое дало успех.
Это надо понимать.
В профессональных жанрах, например в классике, картина другая. Другие критерии оценки, другие ценности. То же самое и в профессональных исполнительстких эстрадных жанрах: Сатриани, Томми Эммануэля, Стенли Джордана, Холдсфорда - вот тут уже найдет мало (если найдется вообще кто-то), кто бы мог это повторить. Поэтому и ценность тут другая - профессональная, исполнительская.
Сколько лет надо учиться, чтобы сыграть концерт Рахманинова (на уровне концертирующего музыканта международного уровня)? И сколько времени надо, чтобы научиться играть квинтами на хайгейне? Вот сами сделайте оценку профессонализму.
Поэтому в данной теме, я настоятельно держу линию - если в исполнительстком плане, в силу возраста, упущено время, то целесообразно сосредоточиться на создании контента. Хоть какой-то шанс добиться успеха, как у "Пошлой Молли" или других "репперов", которые сделали ставку на "пошлый" текст, который так нравится сегодня пиплу.
А в исполнительских жанрах, в профессональном мире, без образования и обучения с детства в наше время делать нечего.
Это касается и педагогической деятельности. Так как трудно представить человека, который готовит профессонала, который сам не учился и не знает ни методики, ни всех составляющих профессонального образования. Который вообще не знает (так как не имел опыта) как правильно проходит обучение музыке.