MrLf, Удивительная мысль!!!!
________И именно поэтому совет смещать центр внимания от техники в сторону музыки является полностью бессмысленным. Это просто навязывание своих (предельно невнятных) хотелок, а не совет.
Единственный совет, который возможен в таком ключе — это играть пьесы, а не только упражнения. Я видел много любителей, которые не могут сыграть от начала до конца ни одной пьесы толком, но пилят какие-то фрагменты._______
Именно это и имеется ввиду под занятием музыкой. В первом предложении совет заниматься музыкойу вас бессмысленный, а потом даете совет - играйте пьесы, а не упражнения. То есть занимайтесь музыкой. ))) Прекрасная иллюстрация «мысли» и «логики».
И говорил я об этом тут годами (при вашем активном сопротивлении и смешках). Теперь вы повторяете то, что говорилось много лет - играть законченные пьесы (законченные,оформленные музыкальные идеи), по своему уровню. Чтобы тренировать на них все «скиллы», как технические, так и музыкальные.
........
Все это ко мне давно пришло по опыту. Приходит паренек, типа, посмотрите как я в гитаре.... Просишь человека сыграть что-то, он начинает возякать по грифу отдельные «гаммы», показывая беглость пальцев. Этим он занимался и это он позиционировал «занятия музыкой». Сыграть какую-то законченную музыкальную мысль ( где есть вступление, тема, развитие, кульминация...) - этим он не занимался. Только отдельнве «кусочки» и гаммы... Гармонии не знает, лексики стилей не знает, ладов не знает, мелодию на гармонию сочинить не может (только гаммы и пассажи, авось попаду)... Вот и весь «музыкант». Но при этом ПШ секстолями на хайгейне в темпе 120 в одной аппликаткре натурального минора строчит как пулемет. Ясно куда годы ушли)))
Потом приходит такой человек в группу. От него ждут идей, предложений, а он умеет только «гаммы» строчить. Голова не работает, все ему надо рассказывать и показывать. Вместо помощи от него один гимор и напряг.
Если в классической гитаре есть школы (Каркаси, Агафошига, и тд) , где есть начальные легкие детские пьесы, с которых все начинают и далее развиваются. То есть методика, развитие идет через музыкальные пьесы, а не через голые упражнения, то у электрогитаристов вообще беда. Так как обучение сводится к «импровизации», то есть набору «гамм» и других отработанных приемов. И сама «импровизация» мыслится не как музыкальная часть, а как демонстрация своих технических навыков.
И если обучение не направить в музыкальный вектор, (если об этом не говорить и не строить занятия), то самостоятельно паренек, не имеющий опыта, может так до конца дней на упражнениях и остаться.
Я вижу о чем говорят тут «педагоги» - все свелось исключительно к технической части. А отдельные педагоги откровенно и говорят -« я учу технике», а все остальное -не моя тема. Я представляю, придешь вот так к педагогу на фоно, а он тебе скажет такое, типа, будем технику отрабатывать, и все сведется к этому.... Какой пианист получится. Страшно такое представить.
Но в гитаре это, типа, норма. А потом, не развивая музыкальность, не тренируя эти скиллы, человек получает перекос. И этот перекос каждый год можно наблюдать на конкурсе «Многоликая гитара», где пьесы (если они написаны самим конкурсантом), напоминают сплошное пилилово, где нет внятной темы, развития, и тд....
Так как от тупой тренировки пальцев музыки автоматически не получается. Чтобы она получалась, надо заниматься гармонией, изучать лады, тренироваться сочинять мелодии в разных ладах и гармониях, изучать форму (в музыкальном смысле), то есть грамотно строить развитие и тд и тп.
И в процессе этой работы параллельно заниматься и техникой, желательно ставя перед собой конкретные музыкально-художественные задачи.
Вот так получается гармоничное развитие, без перекосов. И видя у человека такой перекос, говорить об этом не «бессмысленно», а необходимо. К Игорю Бойко люди (даже играющие профессионалы) идут на занятия именно для этого, для прокачки мозгов.