Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
К слову, ДМШ предпрофессиональное образование. Никто за ними статуса учреждения проф.образования не закреплял. Это всё равно, что считать кадетские классы в школах, кузницей военных кадров. Это всего лишь получение базовых навыков и знаний, а так же ориентир в нужную сторону.

ДМШ - это, конечно, средняя школа музыки, но слышали бы вы тех, кто 7-рку по фортепиано заканчивал или постояли бы в очереди среди кандидатов на приёмные экзамены в ПТУ им. Гнесиных. Даже самый бездарь дотянувший ДМШ - уже имеет некий музыкальный класс, когда в ютуб можно уже не выкладываться, а попробовать себя в жизни как музыканта! 
« Последнее редактирование: Мая 25, 2018, 19:23:00 от Алиса84 »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Алиса84, я лично знаю людей, которые окончили ДМШ, с очень слабыми способностями и знаниями.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, я лично знаю людей, которые окончили ДМШ, с очень слабыми способностями и знаниями.

Это люди "измученные нарзаном"! Они ничего не хотят слышать о музыкальном исполнении, видеть не могут ноты, их тошнит при упоминании V7, но они обычно многое могут! :)

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3716/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
но слышали бы вы тех, кто 7-рку по фортепиано заканчивал
Традиционно-фортепиано самый популярный и востребованный инструмент в системе ДМШ.Опять же традиционно-имеем сильные традиции отечественной академической фортепианной школы,проверенную временем методику преподавания.
Даже самый бездарь дотянувший ДМШ - уже имеет некий музыкальный класс, когда в ютуб можно уже не выкладываться, а попробовать себя в жизни как музыканта! 
К сожалению,это не всегда так. По "пятилетке" бывает,что заканчивают и в 12 лет.Какой там-ю-туб...
  Но,всё же в основном-как правило,выпускники имеют базовые знания,слуховые навыки,позволяющие самостоятельно развиваться,успешно осваивать другие инструменты,стили и жанры.
Алиса84, я лично знаю людей, которые окончили ДМШ, с очень слабыми способностями и знаниями.
Да,это тоже имеет место в силу разных причин.Назову наиболее распространенные:
  Как я уже отмечал выше,собственно "конкурсный" отбор в обычной муниципальной ДМШ,с буквальной проверкой природных данных(слуха,памяти,восприятия и т.д)проводится там,где заявлений от родителей много больше,чем самих вакантных мест. Этот параметр зависит и от региона(города),от известности и популярности самого препода по специальности,от негласного статуса школы в данном населенном пункте. Поэтому ,в населенном пункте № ,где одна школа,популярна классическая гитара(препод-молодец,например),а в другом(более масштабном) есть три школы,и кроме фортепиано там никому ничего -не нужно,на скрипку,аккордеон-баян-спроса нет.Отсюда-берут всех,кто бы не пришел...И мучаются преподы,тащат этот воз,натаскивая заранее неперспективных детей.
  Но бывает и так,когда родители настаивают,чтобы дитя непременно училось у конкретного препода,по конкретной специализации,хотя им сразу говорят,что никакого толку от этого-не будет.И при наличии вакантных мест школа таких детей-тоже берет. ???
  Тут надо понимать(предвижу реплики:так слух и проч. можно развить!)что да,развить-то можно..теоретически. Школа-это система,она функционирует не по родительским или чьим-то хотелкам.Если не за что зацепится,нет интереса к звуку и никак не удаётся этот интерес как-то в ребенке найти и развить,нет у дитя никакого желания,то процесс ..тяжел для обеих сторон,мягко говоря.Ибо ,если по-простому:есть определенный промежуток времени и есть экзамен в виде публичного выхода на сцену.И дитя должно в этот период освоить определенный уровень.Как бы лояльны не были бы преподы,как бы не занижали уровень программы-всё сразу видно,где есть естественный интерес и желание ребенка,а где камуфляж в виде натаскивания,уговоров,кнута-пряника и т.д
  Ну надобно идти вперед,в соответствии с программными требования,а реально ситуация такова,что с ребенком надо заниматься развитием слуха,например.При чем,с ним надо этим заниматься индивидуально,каждый день,для того,чтобы выйти на базовый уровень понимания через год-два.То есть,это,господа,не два часа в неделю для занятий по специальности. И никто(прежде всего родители) вам платить за этот труд-не будет.Поэтому-крутятся преподы,как могут,на уроках по специальности,назначая дополнительные уроки(бесплатно) ,натаскивая(на предмет сдачи экзамена) ,выпрашивая оценку у комиссии..Такова-реальность.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project

Я не хочу знать ноты, я не хочу знать аккорды. Я хочу делать хэвиметал. 
на этом закончил читать опус.
к 40-ка то годам уже пора что-то понять...

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
на этом закончил читать опус.
к 40-ка то годам уже пора что-то понять...
Зато вся суть митола одной строкой.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Зато вся суть митола одной строкой.
Суть митола — протест. И это прекрасно.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Суть митола — протест. И это прекрасно.

Протест против ДМШ! :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Протест против ДМШ! :D
И это в том числе ;D
И если человек за 40 не потерял этого ощущения, ему можно... позавидовать.


https://www.youtube.com/watch?v=lbHYyPdQfqk
« Последнее редактирование: Мая 25, 2018, 21:27:56 от MrLf »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Суть митола — протест. И это прекрасно.
с панком не путаете?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Суть митола — протест. И это прекрасно.
:o "Протест" в роке канул в лету ещё в 60-х! Панк как-то качнул эту тему..ненадолго. :) Металл не был противопоставлением по сути.Это было продолжением харда,его более эксцентричной формой. А хард-это уже в 70-х сплошная клоунада и шоу.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 25, 2018, 22:25:37 от pioneer »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
большинство педагогов не взращивают уникальных специалистов, а выискивают "природный талант", на котором пытаются "прокатиться"

Именно так.

Попутно можно еще моросить про плохие зарплаты, про то, что народ не тот, про то, что душа не поет, что метать бисер перед свиньями некомильфо и вообще — это ж работать нужно, оказывается, а не сидеть и в носу ковыряться, ожидая того самого мега-таланта, который и без тебя сам все сделает, но тут ты выпрыгнешь и скажешь: а между прочим я его учитель :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И ушел я из педагогики, по этой причине. Прыгать перед бездарем, угождая ему,  потакая его желаниям, только потому что он платит - бестолковое занятие. Время только терять.

возможно просто преподавание - это не Ваше?, прыгать и угождать - не задачи педагога.  :rolleyes: ???
« Последнее редактирование: Мая 26, 2018, 09:26:06 от Pavle »

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
перечитал 4 или 5 последние страницы. реально суть происходящего в ДМШ на сегодняшний день знает только pioneer.
с ним и соглашусь, т.к. сын закончил первый класс ДМШ в этом году.
от себя добавлю, что многое зависит от преподавателя - у некоторых дети реально плачут, истерики случаются регулярно, но есть результаты; другие преподаватели - работают настолько, насколько им платят - как им самим думается - ну и соответствующий результат учеников.