но слышали бы вы тех, кто 7-рку по фортепиано заканчивал
Традиционно-фортепиано самый популярный и востребованный инструмент в системе ДМШ.Опять же традиционно-имеем сильные традиции отечественной академической фортепианной школы,проверенную временем методику преподавания.
Даже самый бездарь дотянувший ДМШ - уже имеет некий музыкальный класс, когда в ютуб можно уже не выкладываться, а попробовать себя в жизни как музыканта!
К сожалению,это не всегда так. По "пятилетке" бывает,что заканчивают и в 12 лет.Какой там-ю-туб...
Но,всё же в основном-как правило,выпускники имеют базовые знания,слуховые навыки,позволяющие самостоятельно развиваться,успешно осваивать другие инструменты,стили и жанры.
Алиса84, я лично знаю людей, которые окончили ДМШ, с очень слабыми способностями и знаниями.
Да,это тоже имеет место в силу разных причин.Назову наиболее распространенные:
Как я уже отмечал выше,собственно "конкурсный" отбор в обычной муниципальной ДМШ,с буквальной проверкой природных данных(слуха,памяти,восприятия и т.д)проводится там,где заявлений от родителей много больше,чем самих вакантных мест. Этот параметр зависит и от региона(города),от известности и популярности самого препода по специальности,от негласного статуса школы в данном населенном пункте. Поэтому ,в населенном пункте № ,где одна школа,популярна классическая гитара(препод-молодец,например),а в другом(более масштабном) есть три школы,и кроме фортепиано там никому ничего -не нужно,на скрипку,аккордеон-баян-спроса нет.Отсюда-берут всех,кто бы не пришел...И мучаются преподы,тащат этот воз,натаскивая заранее неперспективных детей.
Но бывает и так,когда родители настаивают,чтобы дитя непременно училось у конкретного препода,по конкретной специализации,хотя им сразу говорят,что никакого толку от этого-не будет.И при наличии вакантных мест школа таких детей-тоже берет.
Тут надо понимать(предвижу реплики:так слух и проч. можно развить!)что да,развить-то можно..теоретически. Школа-это система,она функционирует не по родительским или чьим-то хотелкам.Если не за что зацепится,нет интереса к звуку и никак не удаётся этот интерес как-то в ребенке найти и развить,нет у дитя никакого желания,то процесс ..тяжел для обеих сторон,мягко говоря.Ибо ,если по-простому:есть определенный промежуток времени и есть экзамен в виде публичного выхода на сцену.И дитя должно в этот период освоить определенный уровень.Как бы лояльны не были бы преподы,как бы не занижали уровень программы-всё сразу видно,где есть естественный интерес и желание ребенка,а где камуфляж в виде натаскивания,уговоров,кнута-пряника и т.д
Ну надобно идти вперед,в соответствии с программными требования,а реально ситуация такова,что с ребенком надо заниматься развитием слуха,например.При чем,с ним надо этим заниматься индивидуально,каждый день,для того,чтобы выйти на базовый уровень понимания через год-два.То есть,это,господа,не два часа в неделю для занятий по специальности. И никто(прежде всего родители) вам платить за этот труд-не будет.Поэтому-крутятся преподы,как могут,на уроках по специальности,назначая дополнительные уроки(бесплатно) ,натаскивая(на предмет сдачи экзамена) ,выпрашивая оценку у комиссии..Такова-реальность.