Автор Тема: Звукоизвлечение и динамика при игре на электрогитаре с "дисторшн"  (Прочитано 8370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Разбирая вторую фугу Баха (ХТК) я столкнулся с такой вещью.
Вроде бы все ноты я играю правильно и чисто (с этой точки зрения она совершенно несложная), но при записи и прослушивании, понимаю. Чего-то не хватает.
Сейчас я пришёл к выводу, что нужно найти правильный подход к звукоизвлечению в этой вещи. Самостоятельные потуги в этом направлении дают кое-какой результат, но хотелось бы по уму всё делать.
Уважаемые зубры, может быть кто-то порекомендует методику развития динамики исполнения. Я так понимаю, что динамика передаётся почти на 100% благодаря звукоизвлечению.

И ещё задался вопросом. Когда я разбираю вещь. Ту же самую фугу, мне обязательно запоминать звук в отдельные моменты, или передавать экспромтом? То есть накладывать динамику во время исполнения, или продумать её основательно во время разбора вещи?

Каких мастеров по сабжу порекомендуете?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
а как ты ее играешь, тэпом или просто пикинг? в какой тональности?в C# мажоре или C?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
А на чем ты ее играешь?:) (Шучу)

2-ая фуга ХТК - это фуга C-moll (до-минор), речь идет о ней?
Ты ее играешь прямо по клавирным ноткам или по какому-то неведомому мне переложению? Потому что по клавирным нотам ее на гитаре не сыграть.

По повод динамики - если имеется ввиду громкость, то по идее динамику нужно продумывать заранее, но это все равно зависит от наличия вкуса (если не сказать таланта) у исполнителя и многих других личных факторов, как то длительное слушание такого рода музыки, технические навыки и прочее. Она должана быть логичной и естественной, динамика - один из элементов фактуры произведения, если не получается сыграть сразу с нужной динамикой, нужно обосновать ее логически и главное не перегибать палку, чтобы это не звучало вульгарно. Возможно имеет смысл послушать как ее играют пианисты (несколько разных, потому что очень по-разному Баха играю) только на фо-но а не на клависине, потому как у клависина динамики никакой нет.
Потом есть аннотированные издания ХТК с большими редакторскими комментариями (комментарии авторитеные но тоже разные, поэтому имеет смысл сравнить несколько).
Вообще пьесы из ХТК заслуженно считается сложными, Браудо заставлял своих студентов в консе (!!!!) по многу играть инвенции и маленькие прелюдии Баха, которые проходят в начальных классах музыкальной школе, стараясь таким образом ввести их в мир музыки Баха, у него же есть книжка о технической стороне исполнений произведений Баха.

С технической точки зрения динамика на 100% процентов связана со звукоизвлечением, поэтому нужно развить в пальцах мышечную память, чтобы при извлечении звука ты точно знал какой громкости он будет, для этого нужно слушать и играть, + еще иметь определенные врожденные способности, есть музыканты которые не могут играть тихо, я таких знай как ни пиши пианиссимо все равно в три раза громче чем надо.
Друга распространенная ошибка - непроизвольное увиличение громкости с увеличением темпа, за этим надо следить.
Как-то пианист Станислав Нейгауз очнь бытрои тихо сыграл виртуозную пьесу, ему сказали, что он не посрамил память своего отца (пианиста Генриха Нейгауза), начто он ответил: "Мой отец может в два раза быстрее и в два раза тише":)

Надеюсь, что правильно понял твой вопрос, и хоть чем-то помог.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
2Jaasco, Я пока ещё не играю её. То есть не исполняю. Подбираюсь к ней на своих скалопированных лыжах, зажав в одной руке Jack, а в другой медиатор. (главное не спугнуть.) Только ПШ и легато.

2Yul, у меня ноты для клавира с комментариями. Когда будет переложение в окончательном варианте, выложу. (для 2-х гитар)
Я привёл в пример эту вешчь, поскольку в ней, как ни в какой другой, почувствовал недостатки собственного звукоизвлечения.
За советы огромное спасибо, постараюсь.
Я думал, может какие упражнения есть для улучшения динамики... (наивный чукотский юноша) :rolleyes:
Всё равно спасибо, будем стараться до победного конца.
Гы, зацените, пацаны, я сказал "победного конца":laugh:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7577
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Cry
« Ответ #4 : Января 29, 2003, 13:19:55 »
Privet! :)
IMHO, uprazhnenie lish odno - kopirovat` vsem izvestnyi ljudei, u kotoryh kak raz dimanika i podacha na vysote, naprimer Paul Gilbert (!!!), Vai, Satch, Ron Thal i t.d. :D
Beresh passazhi, kotorye ty bolee menee mozhesh sygrat` technicheski i dolbish, poka ne poluchitsja, v lob!! Pri etom estesstvenno analisiruja melochi - minimal`nye izmenenija polozhenija mediatora, glubinu ego utoplenija, silu udara, amplitudu zamaha kisti (svjazano naprjamuju s podachei)...
Tochno takzhe i s levoi rukoi! Vsego ne objasnot` do konza - dolzhno do samogo doiti, k tomu zhe i vse po raznomu igrajut i ponimajut. :xyxthumbs :ylsuper:

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +7/-0
  • Born to raise hell
Cry, а ты уверен, что это нужно играть с дисторшн? Попробуй нарулить приличный чистый звук, поиграй минут 30 ритмично, с акцентами триоли, квартоли и т.д., потом берись за Баха. Дело в том, что дисторшн выравнивает все ноты под линейку (это все-таки двухсторонний амплитудный ограничитель), и передать динамику легче на чистом звуке.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
да я вообще бы эту вещь просто дуэтом в 2 классики сыграл, с Yul-oм например ;)

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
2Seryoga & Jaasco, Хе хе... хитрые какие. Конечно на чистом звуке легче. Дык ведь хочется и так научиться.
И потом, мне как-то препод сказал (когда я классической гитарой занимался) : "Электрогитара с дисторшеном не передаёт динамику исполнения." Хочу убедиться, что это не так.
Однако вы натолкнули на мысль сделать запись на чистом звуке, и оттуда взять основные мысли по части динамики для игры с перегрузом. А у подгруженного звука есть свои клёвые фичи (не только сустейн).
И потом, я думаю, что если буду делать это с дисторшеном, то тем самым разовью игру с чистым звуком. Подниму, так сказать на более качественный уровень.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2 jaasco

я бы тоже не против:)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Сry

"Элктрогитара с дисторшеном не передает динамику исполнения" - сказал твой преподаватель.
И логиченей было бы убедиться что это так.

Ведь действительно практически не передает, уж такой нюансировки как на аккустике с нейлоном ты точно не добьешься, и с другой стороны надо тебе переворачивать старину Игонна Себастьяна в гробу? И так уже его крутили-вертели как хотели...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Цитировать
Originally posted by Cry
"Электрогитара с дисторшеном не передаёт динамику исполнения." Хочу убедиться, что это не так.
 

Да, на дисте тоже можно играть с динамикой. Только отсутствие громкостной динамики компенсируется тембровой динамикой.
*Грубо говоря - "тихо" - это разная степень мюта, дальше вверх по громкости - разное количество высоких составляющих (за счет звукоизвлечения на грани медиаторных флажолетов) и акценты - медиаторные флажолнеты.
*Уменьшение глубины диста при помощи ручки громкости, типа, переход на блюзовый звук. Это позволяет играть с большей динамической выразительностью.
*Сильные и слабые удары - игра с традиционной громкостной динамикой спрятанной под дистошном все равно каким-то образом передается и ощущается. Музыкальность.
*Легато и стаккато.
*Угол наклона медиатора, шум при звукоизвлечении.
*Степень погружения медиатора в струны
*Акценты (точнее подчеркивание, выделение ноты) при помощи вибрато.
*Использование Вау (ха, ну и педали громкости).
(Может чего забыл...)

Всем этим прекрасно пользуются такие мастера как
1. Сатриани - очень музыкальная динамика на примочке - поставь своему педагогу какую-нибудь балладу, типа Cryin
2. Гилберт - очень "демонстративная", наглядная динамика.

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
2 Cry

Технических советов давать не буду, а скжу вот что: Баха(имхо) многие играют и слишком часто все зацикливаются только на правильном исполнении(т.е. техника присутствует, душа - нет).
Послушай Alex Masi "In the Name of Bach"(имхо - лучшее рок-гитарное переложение Баха) и сравни его ИСПОЛНЕНИЕ со своим ИСПОЛНЕНИЕМ, тогда ты отделишь технику от чувств и найдешь свой ключик, уверен.

И вообще по поводу классики... Мой препод в музшколе как-то сказал: "Лунную сонату" в правильном исполнении почти невозможно услышать, потому что ее играют для себя, в одиночестве при соответственно испорченном настроении. Безысходность не выносят на сцену." Я вот с этим абсолютно согласен, и вывод такой - нужно уметь программировать себя на сцене на разные состояния, хотя бы на их оттенки. Иначе мы ничем не будет отличаться от магнитофонов.

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +1/-0
  • Дорогая
    • http://
Цитировать
"Лунную сонату" в правильном исполнении почти невозможно услышать, потому что ее играют для себя, в одиночестве при соответственно испорченном настроении. Безысходность не выносят на сцену."


Совершенно правильно, зачастую невозможно повторить на сцене и вообще на людях то, что появляется дома, в спокойной обстановке, наедине с самим собой. Наверно, чтобы это осталось или появилось надо обладать соответственным темпераментом, быть может даже где-то вспыльчивым, т.е. живо реагировать на окружающую обстановку, атмосферу, быть своего рода зеркалом, которое тут же всё отражает.

Цитировать
Разбирая вторую фугу Баха (ХТК) я столкнулся с такой вещью.
Вроде бы все ноты я играю правильно и чисто (с этой точки зрения она совершенно несложная), но при записи и прослушивании, понимаю. Чего-то не хватает.


У меня лично прогресс приходит со временем, т.е. приходит именно правильное понимание, звучание, динамика. Вообще от вещи зависит, некотрые просто сразу - мои,  а другие....

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
***************
--------------------------------------------------------------------------------
"Лунную сонату" в правильном исполнении почти невозможно услышать, потому что ее играют для себя, в одиночестве при соответственно испорченном настроении. Безысходность не выносят на сцену."
--------------------------------------------------------------------------------

Совершенно правильно, зачастую невозможно повторить на сцене и вообще на людях то, что появляется дома, в спокойной обстановке, наедине с самим собой. Наверно, чтобы это осталось или появилось надо обладать соответственным темпераментом, быть может даже где-то вспыльчивым, т.е. живо реагировать на окружающую обстановку, атмосферу, быть своего рода зеркалом, которое тут же всё отражает
***************
 
:confused: :confused: :confused: да?
а что тогда выносят на сцену? радость, веселье, придуманный фарс, наигранную грусть, фальшивую задумчивость???????
если ты на сцене не можешь вернуться в то состояние откуда родилась твоя музыка, то никто не забудет о своих делах, никто не будет с замиранием сердца тебя слушать. все будут бухать и болтать о своем
ты должен знать себя. должен знать откуда идет твое вдохновение. вы же ставите на себе крест, нах...


ротс, сорри но твой препод гандоном оказался  

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
И вообще по поводу классики... Мой препод в музшколе как-то сказал: "Лунную сонату" в правильном исполнении почти невозможно услышать, потому что ее играют для себя, в одиночестве при соответственно испорченном настроении. Безысходность не выносят на сцену." Я вот с этим абсолютно согласен, и вывод такой - нужно уметь программировать себя на сцене на разные состояния, хотя бы на их оттенки. Иначе мы ничем не будет отличаться от магнитофонов


Музыкант не актер (да и хороший  актер по большому счету - не актер), его дело не настравивать себя на какое-то настроение (слово-то какое) а находиться в этом (настроении) состоянии, чтобы чем-то серьезно заниматься нужно думать об этом постоянно, нужно спать и видеть об этом сны, просыпаться и заниматься этим, разговаривать с людьми, есть, ехать в метро, работать и всегда думать об этом.
Сцена или не сцена - какая разница...

- Как вы отдыхаете? - спросили как то Джона Колтрейн
- Не знаю, я постоянно играю или записываюсь, я не отдыхал уже 15 лет...
- А как бы вы провели пару свободных недель если б они у вас были?
- Не знаю, поехал бы куда-нибудь, полежал на солнышке, обдумал бы музыку которую собираюсь играть...