Доброй ночи, господа! Позвольбте попробовать обобщить некоторые прозвучавшие мысли, и кое-чего добавить. Попробуйте на гитаре с чистым звуком поиграть правой рукой "от души", а потом послабже. При хорошей правой руке звук будет острый, атачный, отлично читаемый, звонкий. При слабом ударе звук будет тупой, вялый, нечитаемый. Все это переносится и на игру с перегрузом. Причем, во-первых, дисторшну все равно, как получать одинаково перегруженный сигнал - либо при полностью отвернутом гейне, и слабеньким сигналом на входе, либо с прибранным гейном, и приличным сигналом с гитары, который обеспечивает нормально работающая правая рука. Уровень ограничения будет один и тот же, правда, при умеренном гейне будет на порядок меньше фона, и больше динамики, атаки и читаемости сигала.
Фишка еще в том, что высокочастотная составляющая гитарного звука вся в атаке, в первые мгновения извлечения звука. Затем этот звонкий всплеск быстро гаснет, и тянутся уже низы и середина. В этом легко убедится, убрав на момент удара звук, а потом выкрутить его ручкой. Услышите глухой, серединистый звук. Если не дать в звукоизвлечении этой яркой, атачной составляющей, имеем мутный, нечитаемый звук. И чем больше добавляем гейна, тем больше он становится мутным и нечитаемым.
Проблема в том, что с сильным звукоизвлечением гораздо труднее играть. Я знавал гитаристов, которые с перегрузом шпарят так, что ни один шмель не догонит, а на клине вообще ничего не могут сыграть. А чем больше перегруз, тем, типа, пальчам легче бегать . Увы, это не спасение. Как часто можно видеть гитариста, который на сцене наворачивает скоростные пассажи, но непонятно, что он играет. Вместо фраз слышно только равномерное мутное жужжание... Эта ошибка особенно характерна для электрогитаристов не игравших на сцене, или хотя бы не репетирующих с группой. Дома, когда играешь один, еще чего-то слышно. А в миксе, в группе, гитарист со слабой правой рукой теряется, нот не разобрать, одно жужжание.
Короче говоря, если вы вывели гейн вашего МТ (DS, Soldano) и т. д., до упора, а вам кажется, что его все равно маловато, это повод задуматься...
Как справедливо отмечалось, очень важна форма медиатра, а также его толщина. Сильно тупые медиатры, и толще миллиметра, дают звук весьма неразборчивый. Отдельный вопрос - по обработке. Кто-то из знакомых дал дельный совет - "если вы хотите иметь гарантированно дрянной звук, включите гитару через 4 и более примочек сразу".
Что-то в этом есть...